Адаптация детей раннего возраста детскому саду для воспитателей

Конспект родительского собрания «адаптация детей раннего возраста к условиям доо»

Подготовка детей раннего возраста к посещению ДОУ

Какие моменты следует учесть при подготовке к ДОУ.

Возраст

Согласно наблюдениям психологов, каждому возрасту свойствен свой срок адаптации. Отмечается, что в ясельной группе он наиболее короткий – примерно одна-полторы недели. В трехлетнем возрасте срок может увеличиться до полумесяца или немного дольше. Для старшего дошкольного возраста срок адаптации может составить месяц. Это обобщенные данные, и некоторые дети могут не попадать под них.

Первые дни в ДОУ

Помните! Первые дни пребывания ребенка в ДОУ наиболее сложные. Незнакомое общество, отсутствие мамы, перемены в привычном жизненном укладе – факторы, оказывающие эмоциональное давление на детскую психику.

Не хотите, чтобы это произошло? Приблизьте домашние условия к детсадовским. Малыш должен уметь проситься на горшок, надевать некоторые предметы гардероба, умываться, орудовать ложкой, выражать свои желания словами или простыми жестами.

Состояние здоровья

Аспект, влияющий на развитие и поведение малыша – состояние здоровья. Болезненный и ослабленный ребенок зачастую либо раздражителен и капризен, либо вял. Он быстро утомляется, может отставать в развитии. В первые дни пребывания в ДОУ это проявляется с особой очевидностью.

Ослабленным ребятам сложнее адаптироваться к непривычным условиям. Они начинают чаще болеть, сложно переживают расставание с близкими. Бывает, что это выражается подавленностью или потерей веса, а не плачем или явными негативными появлениями. Такое состояние должно беспокоить не менее, чем ярко выраженные отрицательные эмоции.

Особое внимание следует обратить на ребят со слабым типом нервной системы. Им непросто даются любые перемены

При малейших проблемах их эмоциональное состояние подвергается стрессу, несмотря на то, что они могут не выражать свои чувства слишком явно. Все новое дается им с огромными сложностями. Они ни в чем не уверены, медленнее большинства приобретают нужные навыки. Такие дети нуждаются к адаптации, и приучать их следует постепенно. Поощряйте и подбадриваете их в освоении нового.

Рекомендации родителям

Воспитатели дают общие рекомендации:

  • Настраивайте ребенка на положительные перемены. Объясняйте ему, как ему здорово будет в новом месте, и как туда многие хотели бы попасть. Отмечайте, как вам повезло, что ребенка приняли в ДОУ.
  • Приводя ребенка в учреждение, старайтесь расставаться с ним быстро и легко. Длительные прощания и обеспокоенное лицо, вызовут у него тревогу.
  • Если малыш очень сложно переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первое время малыша отводил другой член семьи. Также его следует забираться домой пораньше, не разлучаться на слишком длительное время.
  • Климат в семье должен быть спокойным и бесконфликтным.
  • Бережно относитесь к его нервной системе.
  • Сократите просмотр телевизионных передач, чаще бывайте на свежем воздухе.
  • Сообщите преподавателям обо всех особенностях и предпочтениях ребенка.
  • С пониманием относитесь к истерикам ребенка, показывайте, что вы их замечаете. Помогите ребенку успокоиться, не игнорируйте его проблему.
  • При ярко выраженных невротических реакциях обратитесь к специалисту.

Игры с ребенком в период адаптации

Игра – основное средство расслабления для дошкольника. Посредством игры налаживаются доверительные отношения.

В чем преимущество игры для ребенка в сравнении с иными средствами расслабления:

Ребенок получает возможность ощутить свою силу, способности.
Ему не приходится испытывать беспомощность.
Он познает окружающий мир, учится самовыражению, возвышается в собственных глазах.
Учится общению.
Учится управлять собственными чувствами.
Переживает широкий спектр эмоций.
Отличный расслабляющий эффект дают различные игры с песком, водой.
Отрицательные эмоции затормаживаются при монотонных движениях руками, поэтому обратите внимание на такие игры, как собирание крупных деталей конструктора, нанизывание шариков на шнур и тому подобное.

В ДОУ часто используют такие эффективные игры, как «Мой любимый садик», которые демонстрируют все преимущества учреждения. Обычно в центре комнаты размещается небольшой стенд со снимком учреждения. Возле него клеятся лепестки с соответствующими записями. Эти надписи (или рисунки) должен делать ребенок, перечисляя все хорошее, что имеется в садике и школе.

Также нередко используется игра «Солнышко», позволяющая получить от окружающих «психологические поглаживания», остро необходимые ребенку, чтобы ощутить свою важность и ценность в глазах других. Игра проводится в обстановке дружелюбия и с хорошим настроением

Идеально, если участниками игры станут родители малыша, поощрение и оценка которых особо важна. Через игры и сказки можно показать ребенку все преимущества ДОУ, и эту возможность нужно обязательно использовать при любой удобной возможности.

Адаптация ребенка к садику: ребенок пошел в детский сад

Как правило, в первые дни детки приходят в сад на несколько часов. Зачастую это время прогулки со своей группой, на которой кроха знакомится с другими детьми и воспитателями.

Далее постепенно пребывание ребенка в саду становится более долгим. Сначала малыш остается на завтрак и прогулку, затем добавляется обед, чуть позже — дневной сон, и лишь после этого – пребывание весь день. Даже если ребенок привыкает очень хорошо, спешить оставлять малыша на полный день не стоит.

Способы мотивации

Чтобы исключить проблемы с утренним просыпанием, нежеланием ребенка собираться в садик и опозданиями, постарайтесь придумать, зачем ребенку ходить в сад. К примеру, малыш может здороваться с рыбками, плавающими в аквариуме в группе, показывать куклу подружкам или поиграть с машинкой, которая есть в саду.

Участие в психологическом настрое ребенка

Первые несколько недель ребенка в сад должны водить родители, не поручая эту задачу дальним родственникам или няне. Если мама слишком переживает из-за слез малыша во время расставания, пусть ребенка водит папа. Хорошим выходом будет придумывания особого ритуала прощания, который будет повторяться каждый день. Например, вы можете целовать малыша в щечку или жать ему руку.

Забирайте малыша с улыбкой и хорошим настроением. Не следует в присутствии ребенка спрашивать у воспитателя, плакал ли малыш. Это лучше сделать наедине, чтобы кроха не видел вашу обеспокоенность.

Обязательно хвалите ребенка за все старания в детском саду. Рассматривайте и сохраняйте рисунки и поделки. Подробно расспрашивайте о занятиях. Пусть ребенок видит, что вы поддерживаете его и интересуетесь каждой деталью его жизни вне дома.

Решение возможных проблем

Первое время детки болезненно реагируют на расставание с мамой в раздевалке. Не нужно расстраиваться, если при расставании малыш плачет – такая реакция абсолютно нормальна. Не стоит уходить из группы неожиданно, пока ребенок отвлекся, ведь после того, как кроха заметит ваше отсутствие, он сильно расстроится. Но и не следует надолго затягивать прощание, это лишь ухудшит состояние ребенка. Можете давать ребенку с собой какую-либо вещь, напоминающую о маме, например, небольшое фото, ключ или платок. Также стоит рассказывать малышу, когда вы за ним придете, например «ты поешь, поспишь и я тебя заберу».

У некоторых малышей проблемы адаптации появляются спустя несколько недель или месяцев после начала посещения сада. Это часто проявляется регрессом в развитии — малыш начинает мочить штанишки, отказывается самостоятельно одеваться или есть. Родителям в это время нужно постараться снять психическое напряжение с помощью частого телесного контакта (больше обнимайте ребенка и чаще целуйте), общения, спокойных игр, совместного чтения. Нельзя ругать ребенка за «впадание в детство», отнеситесь к нему с пониманием.

О том, почему вы можете столкнуться с подобными проблемами и как их решать, смотрите в видео канала «Teledetki», где опытный психолог Анна Абаринова рассказывает о многих важных нюансах.

Советы

Помните, что на адаптацию к саду уходит в среднем 2-3 месяца, и в этот период родители должны уделять малышу достаточно внимания дома. Постарайтесь организовать совместные ужины в будни, а в выходные приготовьте ребенку его любимые блюда.

Забирая малыша из сада, расспрашивайте о событиях за день и внимательно слушайте ребенка, задавая вопросы. Это не только покажет сыну или дочке, что вам интересны его дела, но и будет способствовать развитию речи.

Не забывайте об обратной связи с садом. Периодически разговаривайте с воспитателем о том, как ведет себя ребенок в саду. Вам будет полезна эта информация, так как многие малыши ведут себя в коллективе иначе. А рассказав воспитателю о поведении ребенка дома и его характере, вы сможете помочь найти правильный подход к малышу

Если у ребенка есть трудности с дневным сном, поговорите с воспитателем, чтобы крохе разрешили брать с собой в постель любимую игрушку.

Уделите внимание одежде, в которой ребенок будет в детском саду. Вещи с мелкими пуговицами и крючками, а также шнурками, являются плохим выбором, так как малышу будет сложно снимать их и надевать обратно

Не одевайте ребенка в слишком тесную одежду. Избегайте синтетических тканей, лучше подобрать для сада хлопковую или шерстяную одежду. Хорошим выбором будет одежда с разным видом передней части и спинки.

Ценные советы дает психолог Светлана Алексеева в видео канала «ЯрМАМА — семейный портал».

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

Имеется несколько аспектов, провоцирующих детский стресс. Первая причина: отрыв от матери. Обычно дошкольники неразрывно связаны с матерью или отцом, не представляя себя без них. Новая обстановка и отсутствие близкого человека всерьез тяготит малыша, потерявшего возможность вести себя так, как привык дома. Ему сложно понять и принять новую форму поведения, и это вызывает дискомфорт, страдания. Страх дает толчок к стрессу, образовывая порочный круг. Ребенок начинает сомневаться, что мама любит его, раз оставила одного в непривычных условиях.

Неблагоприятная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ провоцирует нервные срывы или болезни. При тяжелой стадии адаптации процесс обычно затягивается на длительный период. В отдельных случаях ребенок так и не приспосабливается к непривычному коллективу. Детей с тяжелой адаптацией, которую в поликлинике можно прогнозировать еще в раннем возрасте, не рекомендуется в 3-летнем возрасте определять в садик.

Считается, что мальчики 3-5 лет в плане адаптации уязвимей девочек. В этом возрасте они больше привязаны к родителям, болезненней реагируя на расставание с ними. Учитывайте кризис 3-х лет, накладывающийся на период адаптации. Малыш впервые начинает ощущать себя личностью, демонстрируя это окружающим. Некоторые родители игнорируют эти перемены в ребенке, провоцируя еще больший стресс.

В возрасте трех лет ребенок ощущает острую потребность в родителе. Его ослабленную психику следует беречь. Иногда груз адаптации в саду оказывается непомерно тяжелым в этот период.

Что такое адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ?

Адаптацией детей раннего возраста к условиям ДОУ называется сложный и тяжелый процесс, когда ребенок помещается в новые для себя условия и начинает к ним привыкать. Ясли или детский садик – это новое заведение, в котором ранее малыш не бывал. Он не привык к его условиям, распорядку дня, питанию, воспитателям и их приказам, новым деткам. Другими словами, малыш помещается в условия, которые ему абсолютно не знакомы. При этом он остается наедине со своими проблемами. Рядом нет ни папы, ни мамы. Он их не видит по полдня. Все это достаточно стрессово проходит для ребенка, который ранее не был вынужден так кардинально менять свою жизнь.

Объяснения родителей о том, что они уходят на некоторое время, обязательно за ним придут, чтобы он потерпел и пр., не работают. И это понятно: попробуйте сами послушать мудрые советы других людей, когда вы находитесь в стрессе, и единственное, что вам хочется, — убежать от пугающей и неприятной ситуации.

Адаптация детей к дошкольному учреждению – достаточно сложный процесс, поскольку для ребенка это становится первым опытом адаптации к социальной среде. В домашних условиях его все любят и жалеют. Он может капризничать, кушать в любое время, спать, когда захочется, смотреть мультики и просто «виснуть на шее у родителей». А в детском садике все иначе. Ребенка никто не будет жалеть, его начнут приучать к самостоятельной жизни, которая начинается с того, что малыш попадает в условия, агрессивные и безжалостные.

Детский садик – это первый социальный институт, в котором малыш обучается общению с другими людьми. Здесь правила игры, то есть взаимодействия между людьми, совсем иные. Никто не пожалеет, не даст соску в ротик, когда плохо, не будет уступать по первому требованию. Можно назвать ДОУ – армией, когда ребенок впервые начинает приспосабливаться к реальной жизни, выходит из-под «маминой юбки» или «папиного плеча».

Адаптация малыша зависит от многих факторов:

  1. Его личностных качеств.
  2. Его физиологии.
  3. Его отношений с родителями.
  4. Его подготовки к ДОУ.

Поскольку для каждого ребенка детский садик поначалу становится местом, куда ходить не хочется, родители должны активно взаимодействовать с воспитателями. У педагогов имеется опыт эффективного способствования детей к привыканию. Однако и родители должны поддерживать данный процесс со своей стороны, правильно относиться к ДОУ, направлять ребенка и создавать благоприятные условия дома.

Процесс адаптации всегда сложный. Поначалу родители столкнуться с плачем, плохим сном и аппетитом, капризностью ребенка, даже возникновением у него различных соматических заболеваний. Поэтому здесь выделяют три фазы адаптации:

  1. Первая фаза называется легкой и длится до 16 дней. Малыш может болеть раз в месяц до 8 дней без появления осложнений.
  2. Вторая называется средней и длится 16-32 дня. Ребенок адаптируется медленнее, настроение постоянно меняется, часто плаксивое и безразличное. В таком случае малыш адаптируется лишь по истечении месяца. Малыш болезненно и со слезами на глазах расстается с родителями поутру, абсолютно безразличен к воспитателям и детям, не показывает своего желания играть. Речь заторможена, неактивна. Могут появляться диатез, «мешки» под глазами, красные щеки, потливость, что проходит по истечении 2,5 недель.
  3. Третья фаза считается самой тяжелой и длится от месяца до 2 месяцев. Здесь аппетит часто теряется, сон как днем, так и ночью становится беспокойным и прерывистым. Настроение агрессивное, плаксивое и безразличное. Утро начинается с истерик, плача и криков при расставании с родителями. Настроение нормализуется лишь после 3 недель пребывания в ДОУ.

По истечении недели ребенок возвращается к своему аппетиту и нормальному сну. Его настроение утром является подавленным, затем через час поднимается, остается хорошим до самого вечера, а затем снова меняется. С родителями ребенку достаточно трудно расставаться утром. Однако затем ребенка отвлекают игрушками или играми, после чего все нормализуется. С другими детьми малыш либо вообще не общается, либо проявляет лишь незначительную заинтересованность.

Интерес у ребенка начинает возникать по окончании второй недели. Речь постепенно возобновляется по мере привыкания. Уже через неделю она становится активной, то есть привычной, а до этого времени она может быть немного заторможенной.

Игры с ребенком в период адаптации

Игра – основное средство расслабления для дошкольника. Посредством игры налаживаются доверительные отношения.

В чем преимущество игры для ребенка в сравнении с иными средствами расслабления:

Ребенок получает возможность ощутить свою силу, способности. Ему не приходится испытывать беспомощность. Он познает окружающий мир, учится самовыражению, возвышается в собственных глазах. Учится общению. Учится управлять собственными чувствами. Переживает широкий спектр эмоций. Отличный расслабляющий эффект дают различные игры с песком, водой

Отрицательные эмоции затормаживаются при монотонных движениях руками, поэтому обратите внимание на такие игры, как собирание крупных деталей конструктора, нанизывание шариков на шнур и тому подобное.

В ДОУ часто используют такие эффективные игры, как «Мой любимый садик», которые демонстрируют все преимущества учреждения. Обычно в центре комнаты размещается небольшой стенд со снимком учреждения. Возле него клеятся лепестки с соответствующими записями. Эти надписи (или рисунки) должен делать ребенок, перечисляя все хорошее, что имеется в садике и школе.

Также нередко используется игра «Солнышко», позволяющая получить от окружающих «психологические поглаживания», остро необходимые ребенку, чтобы ощутить свою важность и ценность в глазах других. Игра проводится в обстановке дружелюбия и с хорошим настроением

Идеально, если участниками игры станут родители малыша, поощрение и оценка которых особо важна. Через игры и сказки можно показать ребенку все преимущества ДОУ, и эту возможность нужно обязательно использовать при любой удобной возможности.

Что такое адаптация детей к условиям ДОУ

ДОУ называют дошкольное образовательное учреждение. Многие предполагают, что речь идет исключительно о детском садике. Это не так. Также к ДОУ относят любые центры развития ребенка. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – непростой процесс. Например, даже вступление детей в ясли кардинально меняет образ жизни всей семьи. Малыш и родители испытывают тревогу. Семья привыкла, что ребенок всегда под контролем и к иному им приспособиться сложно. Дошкольник переживает стресс, пытаясь адаптироваться к другому распорядку дня, режиму сна. Происходят очевидные перемены: малыш по несколько часов не видит близких, ест немного другую еду и так далее.

От его способности адаптироваться к изменениям зависит последующее развитие и благополучное нахождение в дошкольном учреждении. С помощью адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ устраняются появляющиеся проблемы, формируется приспособляемость детей к новизне.

Немаловажный аспект – социальная адаптация детей. Ребенку следует испытать себя в обстановке для привыкания к ДОУ, с учетом его возраста.

Особенности растения

Произрастают на открытом грунте все сорта культуры брокколи. Семена всходят в разных регионах страны с любыми климатическими условиями. Холодостойкие культуры произрастают в Сибири. Некоторые семена пригодны для средней полосы. Главным преимуществом семян культуры является то, что они пригодны для выращивания в Сибири. Видовые отличия сортов заключаются в предрасположенностях, выносливости и внешнему виду.Сорт Калабрезе больше похож на плотные соцветия и обладает ярко зеленым цветом, а вот итальянская брокколи приобретает вид спаржи. Этот вид употребляют в пищу целиком вместе с стеблями.

Полезные качества растения превосходят все известные овощи. Данное растение как незаменимое звено питания для вегетарианцев. Белок, который содержится в брокколи может заменить куриный и говяжий белки.

Выращивание семян выгодно потому, что культура неприхотлива, растет в открытом грунте и не требует особого ухода. Капуста востребована как продукт питания, так как незаменима благодаря своим качествам.

Похожая на цветную, капуста брокколи сорта имеет разные. На территории России популярные зеленые разновидности – калабрийская, с плотными кочанами-соцветиями на толстой плодоножке. Стебельные растения отличаются нежным вкусом небольших соцветий.

У европейских фермеров популярные пурпурные и белые кочаны, созревающие в начале весны.Брокколи привлекает внимание отечественных огородников хорошей урожайностью

При посадке на дачных или частных участках важно ориентироваться на сортовую специфику овоща:

  • сроки созревания – ранние, средние и поздние. Для начинающих дачников оправдана капуста канадской селекции с маленькими бутонами, растущими с лета по осень;
  • длительность роста – однолетние и многолетние типы раннеспелых сортов созревают за 35-55 суток;
  • массу головок – центральная может весить 60-600 г, а с куста можно собрать до 1 кг урожая;
  • требовательность к почвам. Капуста не переносит кислотные грунты, поэтому осенью землю перекапывают, известкуют. Второй комплекс удобрения на основе компоста, суперфосфата и селитры вносят весной.

Овощ – один из самых полезных, поскольку содержит антиоксиданты, селен, витамин U и сульфоран. Брокколи практически не калорийна, подходит для рациона людей, страдающих заболеваниями сердца и ЦНС, показана при язвах желудка и раковых опухолей.

Для средней полосы России подходит вся линейка гибридов, которых насчитывается более 200. При выращивании капусты в условиях низких температур подбирают виды с минимальными сроками созревания.Урожайная капуста брокколи предусматривает лучшие сорта, показанные для культивации в Сибири – только раннеспелые.

Овощ, который поспевает летом или осенью, не подходит для северных регионов. Длинный период вегетации означает гибель растения при первых морозах. Планируя посадку растения на участке, выбирайте ранние сорта брокколи:

  • Лазарь. От посадки до образования плотных и крупных головок проходит всего 70 дней;
  • Брокколи F1. Гибридное растение отличается средней плотностью насыщенно-зеленых кочанов. Большие головки сохраняются несколько месяцев без потери вкусовых качеств;
  • Тонус. Урожай можно собирать через 2, 5 месяца. Центральная головка весит примерно 200 г, а боковые побеги – 70 г. Окраска кочанов – темно-зеленая, а вкус напоминает консервированный горошек;
  • Линда. Урожай собирают через 100 дней. Темно-зеленые головки весят около 350 г, на месте срезанной основной вырастают несколько маленьких, 50-70 г весом;
  • Император. Для полного созревания капусте достаточно 80 дней. Кочаны, окрашенные в зеленый цвет, похожи на елочки. Диаметр конических бутонов – 10-12 см;
  • Команчи. Несмотря на длительный срок созревания – 90 дней сорт устойчив к похолоданиям. Вес головок – примерно 300 г, их можно перевозить и долго хранить.

Дачникам доступны семена сортовых и гибридных культур. Гибриды отличаются стойкостью к вредителям, болезням, ранним созреваниям. Вкус у них не такой выраженный, как у сортовых овощей

Лучшие сорта брокколи, указанные выше – идеальны для сбора семенного материала, характеризуются насыщенным вкусом плодов и долгим созреванием.Чтобы правильно выбрать капусту для посадки, агрономы рекомендуют обращать внимание на:

  • сроки созревания. В условиях короткого лета будут актуальными культуры, поспевающие за 50 дней. Поздние виды, образующие головки через 140 дней, выращиваются только в теплицах;
  • урожайность. В зависимости от вида с одного квадратного метра собирают от 1 до 7 кг плодов;
  • скорость формирования завязи после удаления головок;
  • вкусовые качества;
  • длительность хранения и транспортабельность.

Все показатели зависят от сорта. К подходящим для сибирского климата относят Цезарь, Витаминную, Лаки, Континеталь, Тонус и Команчи

При посадке в открытом грунте важно не допустить переопыления с родственными культурами. Участок требуется прополоть перед высадкой семян

Выделить лучшие сорта, которые подходят для всех регионов, практически невозможно: слишком разнятся климатические условия. Можно только посоветовать сорта, хорошо зарекомендовавшие себя в практике огородников.

Из всего разнообразия сортов и гибридов для средней полосы можно порекомендовать:

  • Тонус,
  • Лаки,
  • Корвет,
  • Баро,
  • Колобок,
  • Маратон,
  • Вярус,
  • Команчи.

Это раннеспелые сорта. Если считать от всходов семян, то до начала уборки проходит 65–85 дней. А если от высадки рассады, то 35–40 дней.

Листья небольшие, темно-зелёные с голубоватым оттенком. Соцветия средней плотности массой от 160 г до 200 г и высотой 5–8 см.

Предлагаем ознакомиться: Гистомоноз индеек эффективное лечение

На рассаду семена высевают дома или в обогреваемой теплице в марте, а на грядку — в конце мая. Посевы в открытом грунте обязательно накрывают плёнкой или нетканым материалом. 40–50-дневную рассаду высаживают на постоянное место, когда температура воздуха днём установится не меньше 16 °С.

На Урале только 110–120 дней в году нет морозов. Поэтому брокколи здесь выращивают в основном рассадным способом. Сорта выбирают раннего и среднего сроков созревания.

А также гибриды (F1):

  • Аркадия,
  • Лазарь,
  • Грин мэджик,
  • Фиеста.

Капуста брокколи Фиеста F1 одна из самых ранних и неприхотливых. Уже через 80 дней после всходов семян можно срезать первые соцветия. У этого сорта капусты не бывает вторичных побегов

Поэтому сроки плодоношения не растянуты во времени, что очень важно для регионов с непродолжительным тёплым периодом

Сорта для Беларуси

В Беларуси средняя температура летом колеблется в пределах от 17 °C до 18,5 °C, выпадает много дождей. Для выращивания брокколи эти условия были бы неплохими, но период со среднесуточной температурой выше 15 °C длится всего 70–89 дней в году.

  • Батавия F1,
  • Линда,
  • Монако,
  • Тонус,
  • Айронмен F1,
  • Гном,
  • Фортуна,
  • Цезар.

Что бы ни говорили, а климат средней полосы и Подмосковья лучше всего подходит для выращивания экзотической капусты. Для получения летнего урожая достаточно открытой грядки, но для ранней и поздней продукции можно воспользоваться теплицей или пленочным укрытием.

После появления всходов и нескольких настоящих листьев сеянцы рассаживают на гряду на расстоянии до 50 см друг от друга. Между рядами выдерживают около 30 см. В условиях Подмосковья выращивать можно практически любые сорта этой культуры.

• «Витаминная»;

• «Лаки».

Это сорта разного срока созревания, но с уборкой их затягивать нельзя. Если вовремя не убрать головку, то боковые ответвления дадут нетоварные мелкие кочаны. Соблюдая сроки, можно получить второй урожай товарных головок.

Сорт «Витаминная» относится к раннеспелым разновидностям, срок созревания которых не превышает 80-100 дней. Головка недолго хранится в свежем виде, ее употребляют в первую очередь или перерабатывают. Капуста темно-зеленого цвета, товарная масса головок до 250 гр.

Брокколи «Фиеста» считается среднеспелым сортом, достоинством которого является плотность головок и отсутствие боковых ответвлений. Мякоть сочная, вкусная. Сорт высокоустойчив к увяданию и другим характерным заболеваниям.

Позднеспелый сорт «Лаки» менее нежного вкуса, но хранится дольше остальных. В основном капусту применяют для консервации и заморозки. Спелость головок наступает на 130-145 день выращивания. Кочаны плотные, хорошо укрыты листьями, весят до 1 кг. Сорт устойчив к мучнистой росе, похолоданиям и нетребователен к подкормкам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: