Локус контроля в понимании современной психологии

Локус контроля личности

Общая информация

В статье об основных типах темперамента, мы уже познакомились с такими понятиями, как экстраверт и интроверт. Соответственно, такое определение, как экстернальный (внешний) и интернальный (внутренний) более менее должно быть вам понятно. Этот локус контроль играет значительную роль в нашей жизни, потому что влияет на отношения, успех, здоровье, карьеру и восприятие мира в общем. Формируется с детства, в процессе социализации и однообразный тип реагирования проявляется в разных сферах деятельности.

Хотя чисто выраженной ориентации на обстоятельства не существует, к тому же она способна меняться в течение жизни, особенно, если человек занимается саморазвитием. Так же огромную роль в формировании играет экономика и правовая защищенность личности. Хотя родительское отношение имеет самое огромное влияние на умение брать на себя ответственность.

К примеру, если к ребёнку проявляют любовь, признают его, прививают привычку отвечать за себя и свои поступки – то маловероятно, что в более старшем возрасте он будет вести себя совсем противоположно. А вот у малыша, родители которого были авторитарны и совсем непоследовательны, редко хвалили, предпочитая высказывать только своё недовольство , не знаешь порой что ожидать, то ли наказания, то ли поощрения – мало шансов иметь внутренний локус контроля.

Главное — баланс

До определённого уровня можно контролировать локус контроля в зависимости от ситуации. Это требует сознательного усилия контролировать инстинктивную реакцию.

Различение и принятие причин — первая цель в уравновешивании локуса контроля. Вместо того, чтобы слушать свои первоначальные мысли, остановитесь на мгновение и осознайте истиную реальность. Ваша инстинктивная реакция подходит для этого случая?

Или вы переиначиваете факты, чтобы они соответствовали вашему типичному видению? Вам нужно обновить фильтр восприятия и обратить взгляд на реальные вещи перед собой. Чтобы достичь в этом успеха нужна практика и настойчивость.

Как сбалансировать внутренний локус контроля?

Тем, у кого внутренний локус контроля, и кто обвиняет себя за все, что идет не так, может помочь сострадание к себе. Такие люди не спешат ругать других за такие же провалы. С собой они обращаются иначе, чем с другими. Они могут быть добрыми, заботливыми и сочувствующими к другим, как никто другой.

Таким людям полезно представить, что они разговаривают с собой как с другим человеком. Вместо того, чтобы быть критикующим, стать чувствительным к своим нуждам и понимающим себя в том, что видится как провал.

Это не значит, что нельзя учиться на ситуациях, когда все действительно в ваших руках. Когла провал случается, вместо того, чтобы видеть все в негативном свете, скажете себе: «Да, я не справилась. Но я получила опыт и стану сильнее благодаря этому».

Как найти баланс людям с внешним локусом контроля?

У людей с внешним локусом контроля бывают пораженческие мысли и поведение. Можно пробовать делать маленькие доступные вещи, чтобы преодолеть обстоятельства.

Это должен быть сознательный процесс, который бросает вызов привычному мышлению. Придётся заставить замолчать мысль, что вы беспомощный пассажир и напомнить себе, что у вас есть контроль над своей жизнью. Вы делаете это, набирая силу, которая начинается с малого и почти всегда тривиального.

Возможно, вы заправляете постель, поливаете цветы, произносите позитивные аффирмации, разбираете почту

Неважно, насколько незначительным это может казаться, это лишь означает, что вы делаете что-то. Делая одно, затем другое, продолжая делать маленькие вещи, однажды вы обнаружили, что сделали довольно много

Такие действия напоминают, что у вас действительно есть контроль над некоторыми вещами в жизни, если вы выбираете делать их.

Ключевой момент в обретении баланса при внешнем локусе контроля, который проводит границу с нездоровым поведением,  — быть активным, а не пассивным. Делать столько, сколько можете, начать принимать решения относительно своей жизни. Даже если начинаете с малого, работая в этом направлении, вы получите  больший результат.

Другой важный момент — разговаривать с собой, когда случаются хорошие вещи. Пока ваш взгляд сосредоточен на реальности, вам нужно хвалить себя за влияние, которые вы оказываете на эти позитивные события. Конечно, в этом есть элемент удачи, но какие-то вещи не зависят от хорошей или плохой фортуны.

И наоборот, когда результат меньше, чем ожидалось, будьте честны относительно роли, которую вы сыграли. Без игр или обвинения, признавая провал, а не думая, что ответственность находится в другом месте.

Это трудно — признавать своё несовершенство, особенно перед  другими  людьми, но, поступая так, можно укрепить отношения и улучшить обстоятельства.

Интересная закономерность

Основываясь на вышеизложенной информации можно сказать о том, что внутренний локус имеет значительно больше благоприятного влияния на человеческую жизнедеятельность. Именно этот полюс увеличивает продуктивность труда, приносит человеку удовольствие от совершаемых действий, а также способствует выработке стойкости к внешнему воздействию. Однако при чрезмерной выраженности этого полюса, имеются и негативные последствия. Перед каждой личностью должны стоять только реалистичные стимулы, которых можно добиться путем целенаправленных действий. Желания изменить обстоятельства, которые неподвластны внешнему влиянию, могут спровоцировать состояние фрустрации и развитие депрессивного синдрома.

Объективная оценка собственных возможностей тесно взаимосвязана с состоянием общества

Именно поэтому, заокеанские исследователи уделяют локусу контроля столь пристальное внимание. Многие зарубежные страны отличаются стабильностью в сфере права и экономики

Это приводит к тому, что подавляющее большинство жителей таких стран совершают различные действия, основываясь на внутреннем состоянии. Из этого можно сделать вывод, что интернальный полюс, не характерен для жителей стран с неблагоприятными социальными условиями. Это можно объяснить тем, что в подобных странах от действий конкретного человека редко зависят глобальные события. Основное влияние на человеческую жизнь здесь оказывают внешние силы.

Важно обратить внимание, что методика, использующаяся для определения принадлежности к одной из условных групп, имеет несколько интересных нюансов. По словам её автора, локус контроля является нестабильным значением и может изменяться на протяжении человеческой жизни. Изменению взглядов на жизнь могут способствовать перемены в политической или экономической сфере

Немаловажную роль в этом вопросе имеют и семейные ценности

Изменению взглядов на жизнь могут способствовать перемены в политической или экономической сфере. Немаловажную роль в этом вопросе имеют и семейные ценности.

Воспитательный процесс подразумевает обучение самостоятельности и взятию ответственности за все принятые решения и совершаемые действия. Методы и строгость воспитания являются решающими факторами в выборе локуса контроля.

https://www.youtube.com/watch?v=246Jx9BeZAk

Локус контроля в психологии: что это простыми словами, примеры

Все мы немножко похожи друг на друга. Но и немного отличаемся: характером, цветом кожи, восприятием событий, реакцией на происходящее вокруг. Одни считают, что всё происходящее с ними зависит от внешних факторов. Постоянно ищут виновных в своих неудачах и промахах на стороне. У них всегда есть оправдание.

Другие — наоборот. Во всём винят только себя. Не взваливают вину на чужие плечи. Прекрасно понимают, что нет нужды во всём полагаться на удачу и судьбу.

В психологии существует понятие, которое характеризует именно разные восприятия своих неудах или успехов. Разделение оценок на влияние внешних обстоятельств или на свои личностные качества называют Локус контролем.

Именно поэтому существует всего два вида «локус контроля»:

  • Экстернальные (внешние обстоятельства).
  • Интернальные (внутренние причины).

Своему происхождению термин обязан латинскому слову «locus», которое можно дословно перевести на русский язык, как «контроль». Впервые появился в книге американского психолога Джулиана Роттера в 1954-ом году.

Исследователи считают, что он является постоянным свойством нашей личности. Не меняется со временем и не поддаётся изменениям в ту или иную сторону.

Принято думать, что лучше обладать внутренним. Так человек более объективно оценивает всё. Это говорит о положительных чертах характера:

  • высокий уровень зрелости;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • дисциплинированность;
  • самостоятельность.

Предлагаем Вашему вниманию небольшое видео на нашу сегодняшнюю тему:

Примеры

Те, кто верит в карму, всегда найдут объяснение своих ошибкам и неудачам. Например:

  • ему ставят плохие оценки, так как система образования у нас очень плохая;
  • опоздал на деловую встречу из-за пробок;
  • в личной жизни не везёт потому что нет достойных кандидатур;
  • начальство абсолютно не ценит его старания. Поэтому зарплата такая маленькая;
  • не может похудеть на диете из-за генов.

Остальным же попросту везёт. Или у них крутые связи везде.

А как оценивают свои достижения или провалы люди с внутренним локусом?

  • оценки всегда были плохие потому что учился кое как;
  • опоздал на встречу по своей вине. Надо было выехать раньше. Знал же, что могут быть пробки в это время;
  • не женат ещё только по своей дурости. Не достаточно подготовлен к принятию столь серьёзного поступка;
  • не имею должной квалификации и мастерства. Поэтому получаю мало;
  • жир не уходит из-за моей лени начать заниматься спортом.

Зато они прекрасно понимают, что хорошая фигура, нормальные заработки, высшее образование — следствие высокой дисциплинированности и собственного желания.

Пойти тест в режиме онлайн “Исследование локуса контроля Дж. Роттера”, Вы сможете, пройдясь по этой ссылке:

Типы личности 

Как мы уже писали выше их всего два.

  1. Интернальный. Человек уверен, что полностью контролирует свою жизнь. Благодаря этому он более дисциплинирован, ответствен и самоуверен.
  2. Экстернальный. Считает, что всё в его жизни происходит по стечению обстоятельств или из-за внешних факторов. Инфантилен, конфликтен.

Как он формируется?

Чаще всего всё начинает проявляться ещё в раннем детстве. Дети впитывают всё от своих родителей, как губка. Какие-то некоторые черты могут поменяться и в зрелом возрасте, но незначительно.

Перечислим основные факторы:

  • Личностные особенности.
  • Пробелы в воспитании.
  • Суеверность и религиозность.
  • Моменты, возникающие в реальной жизни.
  • Окружающая компания.

Необходимо работать над собой, чтобы изменить своё отношение о всему, что происходит вокруг. Как не банально и заезжено звучит фраза, что человек сам кузнец своего счастья, но так оно и есть на самом деле. Никто за нас не будет решать выбор пути. Принимать решения приходится буквально несколько раз в день. Они в дальнейшем могут повлиять на дальнейшие изменения в жизни.

https://youtube.com/watch?v=SiC7S_6olu8

Локус контроля является одной из самых главных характеристик человека. Для того чтобы быть счастливым необходимо постоянно работать над собой. Повышайте самооценку, укрепляйте веру в себя и свои силы. Держите всё под личным контролем. Позитивное мышление может послужить большим подспорьем в реализации планов.

Развитие локуса

На самом деле, в человеке должны быть равным образом развиты, как внешний, так и внутренний локусы, дабы достичь гармонии в человеческой личности. И на развитие этого самого локуса контроля в первую очередь влияет воспитание человека в семье. Что вполне естественно, ведь какие-то особые личностные качества начинают прививать уже с самого юного возраста. Родителям нужно понимать, что наказания должны быть действительно заслужены, а не получены из-за плохого настроения мамы (папы). Не стоит забывать и о поощрениях (кстати, сила поощрений может разбудить в ребенке желание делать что-то правильно, чтобы заслужить еще поощрений). Хвалите ребенка, если он действительно старается. Хвалите просто так. Но ни в коем случае не поощряйте и не хвалите провинившегося ребенка. Дайте ему время осмыслить свою ошибку и прочувствовать вину. Ребенок должен научиться понимать, обдумывать свои действия, тем самым учась адекватно вести себя в обществе. Распределяя правильно меры пресечения и похвалы можно с успехом воспитать человека, обладающего нормой как внутреннего, так и внешнего контроля. Конечно, родители могут внушить ребенку, что он ни в чем не виноват, что это «дверь сама его ударила», но нужно понимать, что все должно иметь золотую середину. Приписывая очевидную вину другим людям либо предметам, человек лишает себя некоторой существенной доли ответственности и в будущем вполне способен перестать понимать взаимосвязь между поступком и последствием. А это уже тянет на необходимость обращаться к психологам. К примеру, подумайте, не выйдет ли боком вашему ребенку (а вполне возможно, что и вам), если вы все время будете говорить ему «Не плач, ты ведь не виноват!», даже если наверняка знаете, что ребенок плачет, чтобы его пожалели и не наказывали. За все нужно платить, и за свои ошибки, и проступки. И ребенок должен учиться это понимать с самого раннего возраста. Другое дело – поддержать ребенка, когда он действительно не виновен в происходящем. Наверное, многие сталкивались с проблемой избалованных детей. Чаще всего из деток, которым разрешалось все и ни за что они не наказывались, вырастают слишком самоуверенные и наглые взрослые, способные совершать такие действия, о последствиях которых нужно жалеть. Но такие люди не всегда и жалеют, просто потому, что не считают себя виновными. «Так сложились обстоятельства». То есть постепенно ребенок привыкает, что своими криками и истериками добивается всего, что захочет. Эту способность он переносит и во взрослую жизнь. С такими людьми очень сложно найти общий язык. Они, как правило, грубы и слишком самоуверенны. А самое главное – они не ценят чужой труд и совершенно не стремятся прикладывать какие-либо свои усилия к достижению своих целей. За них, по их версии, все сделают другие. В то же время, казалось бы, нужно воспитывать в человеке чувство ответственности за свои действия. Но опять-таки, в меру. Винить себя всегда и во всем – ведь тоже не выход. Если применять исключительно такой метод в воспитании ребенка, есть большущая вероятность того, что вырастет «затюканный», вечно всего опасающийся гражданин. К примеру, в детстве мальчику запрещали гулять во дворе с ребятами, все время кричали дома: «Не бери это! Не стой как вкопанный! Отойди! Не мешай! Не надо трогать!» и т.п. Ребенок, привыкая к чувству опасности, закрылся в себе, у него нет друзей, нет своих собственных желаний (потому как желать ему тоже нельзя), нет уверенности в своих действиях. Все, что он ни сделает, скорее всего (по его мнению), будет неправильно. Из этого мальчика, если все так и будет продолжаться, вырастет крайне застенчивый, неуверенный и почти наверняка очень одинокий мужчина. Профессиональные воспитатели часто упоминают о необходимости взвешивать родителям свои просьбы и приказы. Ребенок воспринимает их гораздо точнее и эффективнее при небольшом, порционном и, главное, обоснованном количестве. Уже давно доказано бесспорное влияние следующих факторов на воспитание в человеке того или иного вида локуса контроля. Во-первых, если человек воспитывался и получал целостный опыт (задания и поучения родителей были согласованны между собой и учитывали интересы самого ребенка), то уровень внутреннего локуса заметно приближался к норме. Кстати, на уровень внутреннего контроля также влияет и то, каким ребенком в семье вы являетесь. Единственный ребенок – эгоистичен, как говорят многие, но все опять-таки зависит от поведения родителей. Дети же первенцы также обладают умеренным уровнем локуса внутреннего, т.к. с детства несли хоть какую-то ответственность за младших братьев и сестер.

Мир Психологии

ЛОКУС КОНТРОЛЯ

Локус контроля (англ. locus of control) — термин амер. психолога Джулиана Роттера (Rotter, 1966) для обозначения способов (стратегий), посредством которых люди приписывают (атрибутируют) причинность и ответственность за результаты своей и чужой деятельности. Предполагается, что у разных людей есть склонность (предпочтение) к определенному типу приписывания причинности и ответственности. Иначе говоря, люди могут сильно отличаться тем, какие атрибуции они дают своим и/или чужим успехам и неудачам.

Выделяют 2 полярных способа приписывания причинности и ответственности (Локус контроля). В одном случае причинность и ответственность приписывается самой действующей личности (ее усилиям, способностям, желаниям) — эта стратегия называется «интернальной» («интернальный Локус контроля», «субъективный Л. к.»), в др. случае «ответственность возлагается» на факторы, независящие от личности — внешние обстоятельства, случайности, везение, мистический фактор судьбы, фатальное действие наследственности и т.д.; второй способ называется «экстернальным Л. к.».

По степени склонности к этим 2 Л. к. людей классифицируют на интерналов и экстерналов. Точнее говоря, так называются личности, получающие крайние показатели по шкале интернальности. Не следует смешивать термины «интерналы» и «экстерналы» с созвучными терминами «интроверты» и «экстраверты».

В отечественной литературе термин «Локус контроля» часто заменяется на «локус субъективного контроля», а модифицированный опросник Роттера именуется «Опросник уровня субъективного контроля» (сокр. «Опросник УСК»). (Б. М.)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Локус контроля (от лат. locus — место, местоположение и франц. contrуle — проверка) — качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный или внешний локус контроль) либо собственным способностям и усилиям (интернальный или внутренний Локус контроля).

Понятие Локус контроля предложено американским психологом Д. Роттером. Локус контроля является устойчивым свойством индивида, формирующимся в процессе его социализации. Для определения Локус контроля создан вопросник и разработан комплекс методик, позволяющий выявить закономерную связь между Л. к. и другими личностными характеристиками. Показано, что люди, обладающие внутренним Л. к., более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, склонны к самоанализу, уравновешенны, общительны, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему Л. к., напротив, проявляется наряду с такими чертами, как неуверенность в своих способностях, неуравновешенность, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, тревожность, подозрительность, конформность и агрессивность. Экспериментально показано, что внутренний Л. к. является социально одобряемой ценностью (идеальному Я (см. Я-идеал) всегда приписывается внутренний Л. к.).

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Локус контроля — общий термин, который в социальной психологии употребляется для обозначения воспринимаемого источника управления собственным поведением. Он оценивается согласно измерению – от высокого интернального до высокого экстернального. Интерналами называются те люди, у которых наблюдается тенденция принимать ответственность за свои собственные действия и взгляды на себя, как на имеющих контроль над собственными судьбами, а экстерналами являются те, кто склонны рассматривать источник управления как постоянно находящийся в другом месте и приписывать успех или неудачу внешним силам.

Обратите внимание, что реальность здесь не измеряется; вопрос не в том, происходит ли реальный контроль от экзогенных или эндогенных источников, а в том, как индивид воспринимает это. См

теория атрибуции, шкала интернальности-экстернальности.

предметная область термина

ИНТЕРНАЛЬНЫЙ ЛОКУС КОНТРОЛЯ — особенность человека, когда он принимает ответственность за события своей жизни на себя и их причины видит в своем поведении и своих личностных характеристиках.

ЭКСТЕРНАЛЬНЫЙ ЛОКУС КОНТРОЛЯ — особенность человека, когда он ответственность за события своей жизни и свои личностные характеристики приписывает внешним факторам среды, окружающим людям, «судьбе».

назад в раздел

:словарь терминов /глоссарий / таблица

Полное Полное несогласие -3 -2 -1 0 1 2 3 согласие

Другими словами, испытуемому необходимо обвести против каждого утверждения один из 7 предложенных баллов с соответствующим знаком «+» (согласие), «—» (несогласие) или 0 (не знаю).

Обработка и интерпретация результатов:

обработка результатов данной методики включает три этапа.

ЭТАП 1

Подсчет «сырых» (предварительных) баллов по 7-ми шкалам (Ио, Ид, Ин, Ис, Ип, Им, Из) осуществляется с помощью ключа. Необходимо посчитать сумму Ваших баллов (с учетом знака) по каждой из 7-ми шкал, при этом вопросы, указанные в столбце «+» берутся со знаком Вашего балла, а вопросы, указанные в столбце «—», изменяют знак Вашего балла на обратный.

Формирование локуса контроля

На развитие локуса контроля Роттера влияет несколько факторов:

  • особенности личности того или иного человека;
  • воспитание;
  • исторический момент;
  • общество.

В зависимости от них человек развивает в себе пассивную или активную позицию к жизни. В первом случае он считает, что от него ничего не зависит. А во втором, что он все-таки может что-то изменить.

По мнению Джулиана Роттера, какая будет позиция, во многом зависит от того, как часто человека наказывали или хвалили в детстве. Это предположение он выдвинул в 1954 году. Итак, если после совершения каких-либо поступков индивид слышал лишь упреки и унижения, в его сознании появится установка: «Я ничего не могу сделать, у меня нет контроля над происходящим». То же самое происходит, если действия не приносят ожидаемого результата.

Получается, что воспитание играет одну из главных ролей в формировании того или иного типа локуса контроля. Есть 2 примера:

  1. Ребенок, растущий в авторитарной семье, в которой мама и папа воспитывают его непоследовательно, развивают в себе внешний контроль. Плыть по течению для него — привычка.
  2. Дети, чьи родители были последовательными в процессе воспитания, всегда возлагают ответственность за свои поступки на себя.

И хотя локус контроля формируется начиная с детства, его можно изменить. Точно так же можно поменять судьбу.

Тест на локус контроля

Цель методики – определить характерную направленность личности на внешние (экстерналы) или внутренние (интерналы) стимулы. Инструкция – в тесте предложено 44 кратких утверждения. Необходимо представить описанные ситуации и выбрать ответ: «+» («да»), «–» («нет»).

Кто виноват в успехах и неудачах по жизни?

Нужны отрицательные или положительные ответы на такие утверждения:

  1. Карьерный рост – подарок судьбы, а не усилия человека.
  2. Разводы происходят между людьми, не готовыми идти на уступки друг к другу.
  3. Заболевание – дело случая, если суждено болеть, то никуда не деться.
  4. Причина одиночества – отсутствие интереса и дружелюбия к окружающим.
  5. Исполнение желаний зависит от везения.
  6. Нет смысла стараться для получения симпатии окружающих.
  7. Благосостояние влияет на семейное счастье не меньше отношений супругов.
  8. Я мало влияю на происходящее.
  9. Эффективность руководства заключается в контроле действий подчиненных, а не надежде на самостоятельность.
  10. Оценки в школе зависят от настроения педагога, а не собственных усилий.
  11. Я верю в реализацию собственных планов.
  12. Удача – результат долгих стараний.
  13. Правильный образ жизни помогает здоровью больше, нежели таблетки и врачи.
  14. Если люди не совместимы, их старания для создания совместной жизни будут напрасными.
  15. Мои хорошие поступки высоко оцениваются окружающими.
  16. Поведение детей – результат родительского воспитания.
  17. Случай или судьба не имеет весомого значения в жизни.
  18. Я не загадываю наперед, поскольку многое в жизни зависит не от меня, а от обстоятельств.
  19. Моя успеваемость в школе зависела от собственных стараний и готовности.
  20. В семейных ссорах я чувствую себя виноватым.
  21. Жизнь людей определяется стечением обстоятельств.
  22. Я предпочитаю руководство, позволяющее самостоятельно решать вопросы.
  23. Образ жизни не влияет на возможные недуги.
  24. Неудачное стечение обстоятельств мешает успеху.
  25. За плохое управление компанией ответственны работники.
  26. Я не могу поменять сложившиеся отношения в семье.
  27. При желании я расположу к себе любого человека.
  28. На подрастающее поколение влияют различные обстоятельства, усилия родных в воспитании бесполезны.
  29. В происходящем виноват я сам.
  30. Иногда сложно характеризовать решения руководства в той или иной ситуации.
  31. Человек, не добившийся успехов на работе, проявил недостаточно усилий.
  32. Я добиваюсь от семьи, чего хочу.
  33. В моих неудачах виноваты другие люди.
  34. Ребенка удастся уберечь от простуды, если позаботиться о профилактике.
  35. С наступлением «черной полосы» я жду, пока проблемы решатся своим чередом, не пытаюсь ничего изменить.
  36. Успех – результат упорного труда, мало зависит от судьбы.
  37. От меня зависит счастье моей семьи.
  38. Не понимаю, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
  39. Я принимаю решения и действую самостоятельно, не полагаясь на случай и помощь посторонних.
  40. Заслуги людей часто остаются непризнанными, несмотря на усердия.
  41. Иногда невозможно найти выход из семейной ситуации даже при сильном желании.
  42. Талантливые люди, не реализовавшие собственные способности, должны винить только себя.
  43. Многие успехи достигаются с помощью посторонних.
  44. Большинство неудач спровоцировано ленью, малое количество – зависит от везения.

Тестирование работников организации на локус контроля

Для определения собственного локуса контроля необходимо подсчитать количество ответов по отдельной шкале, каждое совпадение равно одному баллу по ней. Например, совпало 4 положительных и 6 отрицательных ответов, общая сумма составила 10 баллов.

Шкала общей интернальности:

  • «+» 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44;
  • «–» 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41, 43.

 Обработка результатов:

  • 0-11 баллов – экстернал;
  • 12-32 балла – смешанный тип (в зависимости от обстоятельств, человек ведет себя как интернальный или экстернальный тип);
  • 33-44 балла – интернал.

Про алгоритм подсчета количества баллов, исходя из данных ответов, подробную информацию можно найти в сети интернет. Локус это в психологии не диагноз, а относительно стабильная величина, способная меняться на протяжении жизни под воздействием различных факторов: экономических, правовых, социальных. Если человек вырос в любящей семье, родители привили привычку отвечать за себя, высока вероятность развития внутреннего локуса контроля. У воспитанников авторитарных, строгих, непредсказуемых родителей – внешнего. Приобрести внутренний локус или, наоборот, освободиться от нездорового самоконтроля люди способны самостоятельно на протяжении жизни.

Conversation Exchange

Что мы контролируем, а что нет?

Некоторые вещи за пределами нашего контроля.  Рассветы и закаты, экономические взлеты и падения, промышленные подъемы и спады, старение.

Ваш рост не совсем то, что вы можете контролировать, но объём талии вполне. Длина марафона не в нашем ведении, но усилия на тренировках зависят от нас. Ваши права, как гражданина могут находится вне зоны влияния, но не ваше отношение к ним.

Также как с погодой и сезонами. Можно сказать, что у вас сезонная депрессия и сражаться с зимой всю жизнь. Вы не можете влиять на наступление зимы и уменьшение светового дня. Но можно влиять на место жительства.

Можно эмигрировать в экваториальные страны, где тепло весь год. Или проводить полгода в северном полушарии, а полгода в южном.

Можно принимать тот факт, что старение естественно и его невозможно контролировать. Но с другой стороны, можно выбрать диету, упражнения, косметическую хирургию. Это в области контроля (до некоторой степени).

Таким образом, контролируемость, также как и стабильность, не одинакова для каждого человека. Ваше видение может отличаться от видения ваших коллег, друзей и членов семьи.

Тест локус контроля

Контроль является одним из сравнительно совершенных устройств регуляции когнитивных психических процессов. Он обуславливает отношения субъектов со средой таким образом, что учитываются и объективные качества стимуляции и потребности индивида.

Наблюдения и эксперименты, сделанные Роттером, предоставили ему возможность сделать предположение, что определенным людям свойственно устойчивое чувство того, что все, что с ними случается, обуславливается внешними обстоятельствами, а другие думают, что все, что с ними происходит, является итогом их персональных способностей и усилий. Вследствие чего он предложил назвать такую установку – локусом контроля.

Методика локус контроля, представленная Роттером, включает в себя 29 пар суждений. Он исходил из того, что локус может меняться и имеет зависимость от областей жизни субъекта. Поэтому пункты опросника соответствуют нескольким областям, таким как ситуации, приводящие к аффектам, академическое признание, общее мировоззрение, социальная и политическая активность, общественное уважение, доминирование.

В результате обработки получается две позиции: интернальность и экстернальность. Таким образом, в одном поле находятся субъекты, верящие в собственную способность и в потенциал контролирования над жизненными событиями, т.е. внутренний локус контроля. В другом поле находятся субъекты, убежденные в том, что все жизненные наказания и награды являются следствием внешних условий, таких как судьба, случай, т.е. внешний локус контроля.

Шкала интернальности – экстернальности была выработана для измерения персональных различий в понимании того, находятся ли удачи или неудачи под внешним или внутренним контролем. Разработанная Роттером шкала предназначена для оценивания контроля индивидом своих собственных действий. По сравнительному превышению итоговых подсчетов одного параметра над другим можно судить об устремленности локуса контроля. Однако шкала, предложенная Роттером, предлагает только один параметр компонента ожидания.

Поэтому данная шкала стимулировала в последующем многочисленные исследования и выработку новых измерений. Некоторые предлагали использовать для уточнения составных частей шкалы факторный анализ. Так, например, показана надобность различать в качестве параметров экстернальности контроль со стороны случайностей или других людей, а также способных и неспособных к защитным реакциям экстерналов. Неспособные на защитное реагирование экстерналы могут брать на себя больше персональной ответственности за свои действия, чем способные.

Также исследования показали, что интерналы более склонны понимать себя как способных к контролю над происходящими событиями. Наряду с этим экстерналы, более склонны к объяснению произошедшего удачей, судьбой, случаем или другими внешними обстоятельствами. Интерналы считаются более уверенными в себе, чем люди-экстерналы.

Однако подход Роттера не может объяснить, почему один индивид видит причины успешности или неудачи в себе самом, а другие – во внешних факторах.

Страх — это реакция на конкретно существующую угрозу;

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ

Отмечены следующие полезные свойства покрытия:

  • выраженные адгезивные свойства повязок, позволяющие им прочно удерживаться на поверхности раны преимущественно благодаря приклеиванию к здоровой окружающей коже (исключается дополнительная фиксация бинтами);
  • губчато-пористое строение повязки обеспечивает достаточно выраженные абсорбционные свойства, превосходящие таковые у традиционных марлевых повязок;
  • эти свойства наряду с адгезивной способностью позволяют добиться заживления поверхностных ожоговых ран при 2–3-кратном наложении покрытия «Локус»;
  • воздухопроницаемость, помогающая исключить возникновение «парникового» эффекта на раневой поверхности;
  • легкость, быстрота и безболезненность удаления.

Лечение пролежней с помощью покрытия «Локус» было опробовано на 37 пациентах, причем всем проводили полный комплекс общих противопролежневых мероприятий. «Локус» наносили на пролежень тотчас после механического удаления некротических тканей. Покрытие наносилось с захватом обширной зоны здоровой кожи для лучшей фиксации и уменьшения давления на область пролежня за счет плотноэластической консистенции. При перифокальном воспалении через 2–3 наложения покрытие значи- тельно уменьшало его степень.

Использование покрытия «Локус» позволяло перевести некротическую фазу в репаративную, что выражалось в появлении полноценной грануляционной ткани и краевой эпителизации в течение 1,5–2 недель. Логическим продолжением лечения являлась аутодермопластика или закрытие раневого дефекта местными тканями, что нами не проводилось из-за тяжести соматического состояния пациентов.

При лечении трофических язв использование покрытия «Локус» неизменно приводило к их очищению и активизации краевой и островковой эпителизации в срок от 3 до 5 недель. При этом полного заживления язв нам отследить не удалось, так как пациенты были выписаны из стационара или переведены на амбулаторное долечивание.

После применения покрытия «Локус» у пациентов с длительно незаживающими ранами спустя 2–3 часа отмечался обезболивающий эффект, к третьим суткам ликвидировались отек и гиперемия. После 2–3-кратной смены покрытия раны очищались от некротических наложений, что соответствовало примерно 10 суткам от начала применения повязки, после чего начиналась активная эпителизация. Значительное сокращение размеров кожного дефекта наблюдалось к 20 суткам с момента начала лечения. В отдельных случаях это приводило к отказу от проведения ранее запланированных кожно-пластических операций.

Локус контроля и зрелость личности

Внутренний тип считается чертой зрелой личности. Субъекты равнодушны к мнению других, они анализируют получаемую информацию, трезво оценивают способности и действия, стремятся постоянно улучшать свое положение. Однако ощущение «я все могу» не всегда полезно. Поэтому и нужна золотая середина.

Человек должен ставить реалистичные цели и не пытаться изменить то, что действительно не подвластно ему. В противном случае это чревато разочарованием, фрустрацией, депрессией. Кроме этого, нужно учитывать общее состояние общества. Если в целом наблюдается нестабильная обстановка, то не стоит строить грандиозных планов на будущее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: