Как влияет время суток на психическое состояние человека

Время психологическое это что такое время психологическое: определение

Уважать индивидуальные особенности

Ученый Фриц Рехейс сетует в своей книге «Продуктивность медлительности», что капиталистическая система хозяйствования захватывает все больше сфер жизни, навязывая ей собственную логику, которая далека от разумного подхода. Взять, к примеру, угрожающее состояние, в котором оказались экологические системы большинства стран. «Системы обладают собственным временем, — пишет он. — Собственное время системы — это время, которое требуется для того, чтобы после вмешательства извне данная система снова собственными силами вернулась к равновесию». К пострадавшим экосистемам принадлежит не только природная окружающая среда; человеческое тело как экологическая система может развиваться лишь в том случае, когда уважаются его индивидуальные особенности. Высокие цифры травматизма у рабочих, которые трудятся посменно, говорят о многом.

Хозяин своего времениВ сельской местности жизнь течет в другом ритме. Этот греческий крестьянин не видит большой разницы между работой и отдыхом. Он может остановиться, когда ему хочется.

Развитие восприятия у детей

Основы восприятия как психического процесса закладываются в младенческом возрасте. Однако в раннем возрасте восприятие малыша еще очень несовершенно. В первые годы жизни у ребенка формируются зрительно-осязательные и зрительно-двигательные связи, которые возникают в процессе манипулятивной деятельности с предметами. Позже манипуляция сворачивается к «ощупыванию» нового предмета взглядом – это говорит о новой ступени в развитии перцепции.

В дошкольном и младшем школьном возрасте восприятие обусловлено впечатлительностью и эмоциональностью детей: непроизвольное восприятие у них преобладает над произвольным.

Наиболее трудны для освоения детьми пространственные свойства предметов, которые связаны со зрительными, кинестезическими и осязательными ощущениями. В период дошкольного детства дети успешно осваивают такие понятия, как форма, размер и величина предметов, учатся определять расстояние и пространственное расположение предметов относительно друг друга.

Серьезные трудности для детей младшего дошкольного возраста представляет восприятие времени. Они не всегда правильно употребляют слова «завтра», «вчера», «позже», «раньше».

Восприятие времени детьми

По мере освоения окружающего мира, а также систематического школьного обучения условно-рефлекторные связи ребенка совершенствуются, что является толчком к развитию восприятия.

Ключевая роль в развитии детского восприятия принадлежит взрослому

Так, родители и педагоги учат детей действиям с предметами, направляют процесс развития ребенка, обращают его внимание на существенные характеристики предметов и явлений действительности. Много значить будут развернутые и полные ответы взрослого на вопросы ребенка о тех или иных предметах и явлениях

Внимание! Для развития восприятия ребенка нужно организовать его игру и практическую деятельность с предметами. В процессе игры дети учатся различать основные свойства предметов: цвет, вес, форму, величину

Для того чтобы ребенок мог изучить предмет, понять его предназначение, ему нужно ощупать его, попробовать совершать различные действия с ним. В ходе игры и практических действий создаются оптимальные условия для взаимодействия анализаторов, что приводит к формированию целостного представления о мире.

Огромным потенциалом для развития перцептивных навыков обладают художественные виды деятельности детей. В рисовании по образцу и в процессе лепки дети учатся чувствовать пропорции, передавать форму и размер предмета, различать оттенки палитры. Так, к старшему дошкольному возрасту восприятие ребенка становится управляемым и произвольным.

В период школьного обучения восприятие совершенствуется за счет многообразия учебных дисциплин и различных видов деятельности детей под руководством учителя. Для формирования перцептивных навыков учитель должен использовать наглядные пособия: во-первых, это стимулирует работу сразу нескольких анализаторов, во-вторых, способствует лучшему запоминанию информации. Большое значение имеет самостоятельная поисковая работа учащихся.

Таким образом, восприятие играет важную роль в жизни человека. Сформированные на высоком уровне перцептивные навыки обеспечивают успешность обучения, гармоничное развитие личности, способность к научному творчеству

Взрослым важно помнить, что сама собой эта способность не сформируется, необходимо с раннего возраста создавать условия для игры ребенка с разными предметами. Важно в раннем детстве дать возможность формироваться сенсорным эталонам и познавательному интересу

При соблюдении этих условий в период школьного обучения ребенок будет проявлять активность и самостоятельность в познании окружающего мира.

Краткое восприятие реальности

Восприятие человека человеком

Когда люди встречаются первый раз, они, воспринимая друг друга, выделяют особенности внешности, которые представляют их психические и социальные качества

Особое внимание обращается на осанку, походку, жестикуляцию, культурность речи, поведенческие паттерны, привычки, манеры поведения. Одной из первых и важнейших есть профессиональная характеристика, социальной статус, коммуникативные и нравственные качества, насколько человек злой или сердечный, компанейский или некоммуникабельный и другие

Избирательно выделяются также отдельные черты лица.

Характеристики человека интерпретируются по его внешности соответственно нескольким способам. Эмоциональный способ выражается в том, что социальные качества приписываются человеку, зависимо от его внешности, эстетической привлекательности. Если человек внешне красивый, значит он хороший. Очень часто люди попадают на эту уловку, стоит помнить, что внешность бывает обманчивой.

Аналитический способ предполагает, что каждый элемент внешности связан с конкретным характерным этому человеку психическим свойством. Например, нахмуренные брови, сжатые губы, насупленный нос свидетельствуют о злом человеке.

Перцептивно-ассоциативный способ заключается в приписывании человеку качеств, по которым он кажется похожим на другого человека.

Социально-ассоциативный способ предполагает, что человеку приписываются качества по определенному социальному типу относительно его отдельных внешних примет. Такой обобщенный образ личности оказывает влияние на коммуникацию с этим человеком. Часто люди определяют по порванной одежде, грязным штанам, разорванным сношенным башмакам, человека без определенного места жительства и уже стараются держаться от него на расстоянии.

Восприятие человека человеком поддается социальным стереотипам, меркам, эталонам. Представление о социальном статусе индивида, общее представление о нем, переносится и на другие проявления этой личности, в этом заключается эффект ореола. Эффект первичности предполагает, что первоначальные воспринятые сведения, услышанные от других людей о человеке, могут повлиять на восприятие его при знакомстве, будут иметь преобладающее значение.

Эффект социальной дистанции порождается значительными различиями социального положения людей, состоявших в коммуникации. Крайнее проявление такого эффекта может выразиться в пренебрежительном, ненавистном отношении к представителям с отличающимся социальным статусом.

Оценивание и чувства людей во время их восприятия друг другом очень многогранны. Их можно разделить на: конъюнктивные, то есть объединяющие и дизъюнктивные, то есть разъединяющие чувства. Дизъюнктивные порождаются тем, что осуждается в той среде. Конъюнктивные – благоприятные.

В этой связи были изучены три фактора: характер ситуации, мотивация и биологическое состояние.

1. Характер ситуации. Во всякой ситуации следует различать две стороны: окружающая среда и выполняемая задача.

а) Влияние окружающей среды. Влияние среды может быть изучено лишь в связи с характером выполняемой задачи. Можно сказать, что тишина в сравнении с шумом вызывает переоценку длительности, в то время как свет или темнота не оказывают никакого воздействия.

б) Влияние задачи. Известно, что в зависимости от того, какую деятельность мы выполняем, время нам кажется короче или длиннее. При прочих равных условиях чем выше уровень активности, тем короче кажется длительность. Длительности кажутся субъекту тем меньше, чем сложнее и увлекательнее выполняемая им деятельность.

2. Влияние мотивации. Повседневный опыт свидетельствует о том, что скука или интерес в немалой степени определяют наши оценки длительности. Мы осознаем длительность (так же как и пространство) лишь тогда, когда существует временнуй интервал между моментом пробуждения потребности и моментом ее удовлетворения, то есть когда время воспринимается нами как препятствие. В противном случае мы не обращаем внимания на временные характеристики переживаемых нами изменений

Отсюда следует основной закон, сформулированный Вундтом (1886), а затем Катцем (1906): «Всякий раз, когда мы обращаем наше внимание на течение времени, оно кажется длиннее». Этот закон основывается на том факте, что человек всегда знает о течении времени

Однако, в зависимости от того, осознается длительность или нет, его представление о нем имеет коренные отличия.

3. Влияние возраста. Очень маленький ребенок чувствителен к длительности, когда она воспринимается как препятствие на пути к удовлетворению его желаний, однако способен ли он оценить ее? Очевидно, оценки в единицах времени для ребенка еще труднее, чем для взрослого. И лишь к 9-10 годам он становится способным на такие оценки, которым, однако, недостает еще точности. Так, оценки 20-секундного интервала варьирую от 30 с до 5 мин (Фресс, 1948). И поэтому наиболее достоверные результаты могут быть получены лишь методами воспроизведения и сравнения. Фресс П. , Пиаже Ж.Экспериментальная психология, т.VI. Восприятие. М.: Директ-Медиа, 2008. — 666 с.

Полученные данные позволяют прийти к следующим заключениям:

1) Восприятие длительности ребенком во многом аналогично восприятию длительности взрослым. Оно отличается лишь большей вариабельностью.

2) Оценка более продолжительных длительностей гораздо менее точна и порождает систематические ошибки. Фресс (1948), используя метод воспроизведения, получил следующие результаты для 6-летних детей:

Таблица 2

Длительность, с

Оценка длительности, с

Заполненная длительность

20

22,2 ± 19,0

Незаполненная длительность

20

11,2 ± 10,6

Эти усредненные результаты свидетельствуют о том, что незаполненные промежутки времени недооцениваются, а заполненные — переоцениваются. Величина этой переоценки уменьшается с возрастом.

4. Действие фармакологических средств. Уже давно люди заметили, что под влиянием некоторых лекарственных веществ возникает впечатление ускоренного или замедленного течения времени. Экспериментальные исследования позволили уточнить некоторые аспекты этой проблемы, однако данные во многом противоречивы. Причины могут заключаться в следующем:

ѕ одни и те же вещества оказывают различное действие на людей с разными темпераментами, и в каждом конкретном случае это действие зависит от принимаемой дозы;

ѕ в эксперименте применение этих препаратов допустимо лишь в малых дозах, что диктуется морально-этическими соображениями и необходимостью обеспечить сотрудничество испытуемого. В этих условиях эксперименты, чтобы быть доказательными, должны проводиться на большом числе испытуемых.

Общая характеристика мышления. Виды мышления

Мышление
– опосредованное и обобщенное отражение
человеком действительности в её
существенных связях и отношениях, оно
так же социально обусловлено и непрерывно
связано с речью. Мышление
— психический процесс, в процессе
которого происходит отражение предметов
и явлений действительности в их
существенных признаках, связях и
отношениях. Путем восприятия человек
познает единичные предметы в совокупности
всех их случайных и основных признаков.
Выделяя в процессе мышления основное,
существенное в явлениях, человек
«проникает в глубь вещей», познает
разнообразные зависимости между
явлениями и их закономерности.

Особенности:
1.
Процесс мышления и речи составляет
сложное единство. Мышление не «связано»
с языком, но выражено в языке. Это было
с предельной четкостью высказано К.
Марксом, который говорил о том, что язык
есть непосредственная действительность
мысли. Несмотря на то что в онтогенезе
отношения мышления и речи своеобразны
и изменчивы, невозможно изучать процесс
мышления у ребенка вне анализа развития
его речи.

2.
Мышление взрослого человека имеет
обобщенный характер.

3.
Для мышления характерна проблемность,
т. е. поиск связей в каждом конкретном
случае, в каждом явлении» составляющем
объект познания.

4.
Мышление является стержнем любой
умственной деятельности человека.

5.
Процесс мышления совершается на основе
уже накопленного человеком опыта,
имеющихся представлений, понятий, умений
и приемов мыслительной деятельности.

6.
Мышление может совершаться на уровне
практических действий или на уровне
оперирования представлениями или
словами, т. е. «во внутреннем плане».

7.
Процесс мышления неотделим от деятельности
всей личности.

по
содержанию:

  • конкретнодейственное
    ( опирается
    на непосредственное восприятие
    предметов, реальное преобразование
    ситуации в процессе действий с предметами.
    слова выполняют в основном констатирующую
    функцию. Обычно данный вид мышления
    ярко проявляется в такой деятельности,
    специфика которой обусловливает решение
    мыслительных задач с одновременным
    подкреплением практическими действиями.)

  • наглядно-образное
    (мышление, опирающееся на представление,
    характерная черта – широкое оперирование
    конкретными наглядными образами в
    процессе решения той или иной мыслительной
    задачи)

  • абстрактно-теоретическое
    мышление (тесно связано с решением
    теоретических задач и отражает уровень
    развития логической стороны мышления.)

По
характеру решаемых задач
 мышление
подразделяют на теоретическое
{концептуальное) ипрактическое, осуществляемое
на основе социального опыта и эксперимента.

И у есть совесть…

Муки совести в судьбе известных литературных героев — достаточно частое явление. Многие из них в той или иной степени задумывались о правильности своих поступков, оправдывались перед самими собой или же продолжали себя грызть. Самым совестливым персонажем русской литературы по праву считается Раскольников. Стоит только вспомнить, как поначалу он бредил тем, что его хотят схватить, посадить, уличить. Герою даже не было стыдно. Мол, старуха-процентщица сама виновата. Раскольников не считал себя «тварью дрожащей». Он уверял себя, что «право имеет» на убийство тех, кто якобы мешает жить порядочным людям. Но после содеянного все изменилось. Муки совести загнали его в угол до такой степени, что он буквально начал И не успокоился до тех пор, пока не получил по заслугам за убийство старушонки.

Анна Каренина — еще одна совестливая героиня. Вот только она корила себя не за убийство, а за измену мужу. Женщина самостоятельно выбрала себе наказание — бросилась под поезд.

Так, в своих произведениях, основанных на психологизме, авторы показывают, какая же все-таки страшная штука — совесть. Ее упреки способны свети с ума, довести до самоубийства. Поэтому не нужно совершать тех поступков, за которые вам было бы мучительно стыдно.

Развитие восприятия у детей

В развитии восприятие детей имеет специфические особенности. С рождения, он уже владеет некоторой информацией. Дальнейшее развитие этого процесса – это результат личной активности ребенка. Насколько он является активным, настолько быстро он развивается, знакомится с различными предметами и людьми.

Восприятие детей в дальнейшем могут контролировать родители. Раннее развитие свойств восприятия осуществляется по мере взросления ребенка, оно проявляется в той особенности, что для воспринимающего ребенка форма предмета становится значимо, она набирает смысл. В младенчестве происходит развитие распознавания людей и предметов вокруг человека, растет количество целенаправленных осознанных телодвижений. Такая активность в развитии перцепции происходит до младшего школьного возраста.

Очень важно, чтобы до этого времени состоялось исследование на возможные нарушения восприятия. Причина аномалии в развитии понимания действительности, может быть в разрывах связи систем органов чувств и мозговых центров, в которые поступает сигнал

Это могло произойти в случае, травмы или морфологических изменений организма.

Восприятие детей младшего школьного возраста выражается смутностью и нечеткостью. Например, дети не узнают на праздниках переодетых в костюмы людей, хоть их лицо может быть открытым. Если дети увидят картинку незнакомого предмета, они выделяют из этого изображения один элемент, опираясь на который осмысливают предмет целиком. Такое осмысление носит название – синкретизма, оно присущее детскому восприятию.

В среднем дошкольном возрасте появляются представления о соотношении величины предметов. Ребенок может судить о знакомых вещах, как больших или маленьких, независимо от их соотношения с другими предметами. Это наблюдается в способности ребенка расставить игрушки «по росту».

Дети старшего дошкольного возраста уже имеют представления об измерениях величины предметов: ширине, длине, высоте, пространстве. Они способны отличать расположение предметов между собой (сверху, снизу, слева, справа и так далее).

Продуктивная деятельность ребенка заключается в его умении воспринимать и воспроизводить особенности предметов, их цвет, величину, форму, расположение

При этом важно усвоение сенсорных эталонов и также развитие особенных действий восприятия

Восприятие детьми старшего дошкольного возраста художественных произведений выражает единство переживания и познания. Ребенок учится фиксировать изображение и воспринимать чувства, волнующие автора.

Особенность воспринимания окружающих людей ребенком выявляется в оценочных суждениях. Наиболее высокая и яркая оценка приписывается тем взрослым, которые имеют тесную связь с ребенком.

Восприятие и оценка других детей зависит от популярности ребенка в группе. Чем выше положение ребенка, тем более высокую оценку ему приписывают.

Развитие восприятия детей дошкольного возраста является сложным, многогранным процессом, способствующим тому, чтобы ребенок учился точнее отображать окружающий его мир, умел различать особенности действительности и смог успешно в ней адаптироваться.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Психологические тесты

Тест логика Тест на внимательность Тест на память

Для изучения восприятия времени учеными были выделены следующие аспекты восприятия:

1) восприятие длительности, подразумевающая собой оценку интервала времени между двумя событиями;

2) порядок (последовательность) — определение, какое событие произошло раньше, а какое позже;

3) проблема различения одновременности и последовательности или, иными словами, определение минимального интервала времени, по прошествии которого два различных события не будут восприниматься как одновременные.

Время, наряду с пространством, является ключевым понятием систематизации, структурирования. Они способствует упорядочиванию человеком окружающей действительности. Стоит отметить, что различными аспектами изучения времени давно занимаются психологи различных школ и направлений. Но, несмотря на это, время для данной науки пока еще является неизученным понятием, в связи с существующей проблемой — отсутствия методологического подхода к изучению предмета.

Основа этой проблемы — отсутствие систематичности в категориально-понятийном аппарате при исследовании времени в психологии. Научно-психологических разработок, в том числе, экспериментальных исследований по психологии времени по сей день опубликовано немного.

Восприятие зависит не только от раздражения, но и от самого воспринимающего субъекта. Воспринимает не изолированный глаз, не ухо само по себе, а конкретный живой человек, и в восприятии всегда сказываются особенности личности воспринимающего, его отношение к воспринимаемому, потребности, интересы, устремления, желания и чувства. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции.

Необходимо отметить, что психические акты восприятия представляют собой бессознательные умозаключения, результаты которых принимаются как данность и не подлежат критике или оценке. Вследствие своей неосознанности от них невозможно избавиться по той причине, что человек просто не замечает их работы, не фиксирует сам процесс восприятия. Второй основной особенностью восприятия является концентрация внимания только на полезных ощущениях, необходимых для человеческого познания, соответственно, способность человека воспринимать не весь поток информации, а лишь отдельные его единицы.

Восприятие времени для человека осложнено еще и тем, что в организме нет специального анализатора — органа для восприятия времени. Поэтому в восприятии легко возникают различные ошибки и искажения.

Рассмотрим подробнее, в чаем заключаются выше перечисленные аспекты восприятия времени человеком.

Меньше стрессов

К более эффективному распределению свободных часов стремится и «Бюро времени», расположенное в г. Бремен. Оно занимается разумной координацией повседневного ритма жизни. Гизела Хюльсберген из этого бюро объясняет: «Мы хотим снизить потери времени, чтобы сохранить его. Мы хотим изгнать из нашей жизни спешку и стресс, чтобы у нас появилось больше свободного времени». Так, «Бюро времени» основало транспортную биржу, в которой граждане, общественные объединения и транспортные предприятия добиваются согласования расписаний железных дорог и автобусов.

Спешка и нехватка времени подгоняют человекаГоворят, что время давит, но это обычно самообман, поскольку мы часто утрачиваем способность правильно распределять свое время и собственные возможности. Дело еще и в том, что мы разучились говорить «нет».

Сегодня на многих дорогах возможна только медленная езда. Пробки стали каждодневным явлением. Современное общество вынуждено признать, что оно не в силах справляться с этой непродуктивной и нервной ситуацией.

Впрочем, кажущаяся быстрота не всегда полезна, считает Карл-хейнц Гейслер. Полезно то, «что щадит людей и природу, что снимает нагрузки и способствует социальному согласию». Скорость как фактор конкуренции раздражает всех. Сказка о зайце и еже учит, что те, кто мечется от одной цели к другой, быстро умирают, а хорошо живут те, кто не одинок и кто может спокойно поразмыслить.

«Бюро времени» помимо семинаров по менеджменту времени проводит также занятия для всех, кому грозит опасность сильного стресса: в качестве радикального лечения предлагаются три «медленных дня», в течение которых участники выполняют все обычные движения в замедленном темпе, как медитативное упражнение.

Ошибки в восприятии

Как и в любом другом психическом процессе, в восприятии случаются ошибки, в результате которых у человека формируются ошибочные представления о предметах и явлениях. К типичным ошибкам восприятия относятся иллюзии и галлюцинации.

Иллюзия

Иллюзия – это искаженное восприятие предметов или явлений. Иллюзии бывают 2 видов:

  • Аффектогенные иллюзии, причиной которых выступают эмоции и чувства. Например, пугливый человек может явственно увидеть чудовище в тени куста, а человеку с низкой самооценкой кажется, что его недолюбливает начальство, к нему постоянно придираются.
  • Парейдолические иллюзии, которые характеризуются возникновением фантастических образов при взаимодействии с реальностью. Так, например, черные пятна на белой простыни могут быть приняты человеком за насекомых.

Галлюцинации – это тип образов, которых в действительности не существует. Галлюцинации являются одним из симптомов расстройства психики. Так, человек может слышать голоса, ему может мерещиться присутствие кого-то в комнате, хотя в данный момент времени рядом с ним никого нет, и он находится в тишине.

Дополнительная информация. У здорового человека могут возникнуть галлюцинации в результате употребления психотропных веществ. Также галлюцинации можно вызвать с помощью гипноза.

а) Порог длительности. Каким образом возможно определение порога и границ перехода длительности. Здесь возможны две ситуации:

1) Незаполненные интервалы времени. В этом случае под порогом длительности мы будем понимать переход от одновременности к последовательности двух стимулов. Этот порог равен 10 мс для тактильных и слуховых стимулов, 100 мс для зрительных стимулов и от 50 до 100 мс для двух разномодальных стимулов.

2) Заполненные интервалы времени. Здесь порог является переходом от одномоментной стимуляции к стимуляции длящейся. В этом случае граница перехода становится трудно определимой.

б) Качество воспринимаемых длительностей и нейтральный интервал. В диапазоне воспринимаемых длительностей существуют многочисленные зоны, хаpaктepизующиеся качественно различными восприятиями. Соотнося данные различных исследований, можно выделить три зоны:

1) Короткие интервалы, не превышающие 0,5 с. При таких интервалах воспринимаются скорее границы серии последовательных событий, а не сам по себе интервал.

2) Нейтральные интервалы, то есть ни короткие, ни длинные, величина которых приблизительно 0,5-1 с. В этом случае границы и интервал образуют единство.

3) Длинные интервалы от 1 до 2 с, когда преобладающим является восприятие интервала и когда необходимо некоторое усилие, чтобы объединить две границы здесь и сейчас.

Эти три зоны были определены эмпирически, и достоверность результатов подтверждается тем, что различные исследователи пришли к одинаковым выводам.

в) Воспринимаемые длительности и физические изменения. Любая длительность — это всегда длительность стимуляций. Возникает вопрос, каким образом особенности стимула влияют на восприятие длительности?

Возникающая в этом случае проблема — это проблема влияния границ стимула на восприятие. Зависит ли восприятие интервалов между стимулами от характера и длительности самих стимулов? В этом случае необходимо учитывать некоторые достоверно установленные в ходе различных исследований факты:

Восприятие незаполненных интервалов времени:

ѕ При одинаковых длительностях интервал, ограниченный зрительными стимулами, кажется более длинным, чем интервал, ограниченный тактильными или слуховыми стимулами. Этот факт объясняется собственной длительностью сенсорного процесса.

ѕ При маленьких длительностях (в области слухового восприятия) интервал кажется более коротким, если первый стимул сильный. И наоборот, он кажется более длинным, если второй стимул сильнее первого. Это объяснятся тем, что при одинаковой длительности более громкий звук кажется и более длительным. Интервалы, ограниченные высокими звуками, кажутся более длинными, чем интервалы, ограниченные низкими звуками. С другой стороны, чем больше различие в высоте звуков, ограничивающих интервал, тем более продолжительным кажется последний.

Восприятие заполненных интервалов:

ѕ Заполненные интервалы, как правило, не воспринимаются ни более длинными, как считал, ни более короткими.

ѕ Интервалы, разделённые включенными в них дискретными стимулами, кажутся испытуемым более длинными, чем равные им незаполненные интервалы.

ѕ При равенстве длительностей зрительные стимулы кажутся более длинными, чем слуховые.

ѕ Более громкий звук кажется более длительным, чем менее громкий.

ѕ Высокий звук кажется более длительным, чем низкий.

Основные закономерности восприятия времени и его длительности. Особенности воспроизведения и оценки времени в различных видах деятельности (музыкальной, спортивной). Влияние личностных характеристик индивида на восприятие времени при работе за ПК.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector