Сдвг — синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Как распознать сдвг у ребёнка и помочь ему - лайфхакер

Расстройство аутистического спектра

Аутизм, также называемый расстройством аутистического спектра, может иметь некоторые симптомы, которые выглядят аналогично СДВГ. Расстройство аутистического спектра (РАС) — это состояние нервного развития, которое влияет на общение, поведение и социальные навыки.

Симптомы РАС включают

  • избегание зрительного контакта;
  • трудности с социальными навыками;
  • использование движения, чтобы успокоить себя, такое как качание тела или размахивание руками;
  • ограниченный или фиксированный интерес к определенным темам или увлечениям;
  • отсутствие сопереживания другим людям;
  • повторение определенных фраз.

Диагностика расстройства

Специалисты утверждают, что СДВГ у взрослых не возникает неожиданно. Это расстройство трансформируется из детской формы патологии

Поэтому в процессе диагностики большое внимание уделяется сбору информации о наличии соответствующей симптоматики в детстве пациента. Для этого производится анкетирование обратившегося за помощью человека, членов его семьи и людей из близкого окружения

Особое внимание уделяется анализу школьных успехов пациента, а также темпов его развития и достигнутых результатов.

Параллельно со сбором информации должно проводиться общемедицинское обследование. Это позволит исключить соматические или неврологические заболеваний, имеющие схожие проявления. Исследования на различных видах томографов позволяют подтвердить наличие органических дефектов в ЦНС. Подобные изменения фиксируются при попытке человека сконцентрироваться на чем-либо. В состоянии покоя органические изменения в головном мозге не фиксируются.

Кроме того, диагностировать СДВГ у взрослых помогают различные тесты. С их помощью можно не только выявить степень умственного развития, но и получить полную картину о пациенте.

Лечение заболевания

В России дефицит внимания у детей распространен, его лечение состоит из комплекса мероприятий и контролируется на всех этапах. Главным воздействием на пациента считается психотерапия, а также коррекция поведения путем педагогического контроля и нейропсихологического влияния.

В первую очередь доктор проводит беседу с родителями и ближайшим окружением пациента, разъясняет им особенности взаимодействия с больным. Перед родителями устанавливаются задачи, которые необходимо обязательно выполнять:

  1. Воспитание должно быть строгим. Не следует сюсюкать, жалеть ребенка, все ему разрешать. В противном случае чрезмерная опека и любовь усилит протекающие симптомы заболевания.
  2. Не требовать от ребенка выполнения действий, с которыми он не в силах справиться. Невозможность выполнения поставленных задач ведет к увеличению капризности, нервозности, недовольства собой и еще большему падению самооценки пациента.

Для медикаментозного лечения назначается комплексная терапия. Препараты подбираются на основании выявленных признаков в индивидуальном порядке. Для лечения синдрома дефицита внимания применяются следующие средства:

  1. Для центральной нервной системы вегетативного характера, ее стимулирования прописываются Пемолин, Декстроамфетамин или Метилфенидат;
  2. Рекомендуется применение трициклических антидепрессантов, таких как Амитриптилин, Имипрамин, Тиоридазин;
  3. Следует принимать таблетки ноотропного ряда: Семакс, Ноотропил, Фенибут, Церебролизин;
  4. Психостимуляторы: Дексметилфенидат, Дексамфетамин или Левамфетамин.

Дополнительно назначаются витамины, стимулирующие мозговую активность. Терапия осуществляется в низких дозировках, чтобы не спровоцировать развитие у несовершеннолетнего побочных явлений.

Дополнительно к медикаментозному воздействию можно применять физиотерапию и лечебный массаж. Процедуры этого комплекса направлены на устранения травм, полученных при рождении малыша. Это положительно влияет на мозговое кровообращение и давление внутри черепа.

Применяется перечень упражнений:

  1. Лечебная гимнастика проводится ежедневно, стимулирует укрепление мышечной ткани плечевого пояса и шеи;
  2. Массаж зоны воротника – должен проводиться до 3-х раз в год по 10 процедур ежедневно в течение 10-15 минут;
  3. Проводится физиотерапия с помощью инфракрасного излучения, способствующего прогреванию определенной зоны. Осуществляется по 10-15 сеансов не чаще 2-х раз в год.

Назначать комплекс мероприятий физиологического воздействия должен только лечащий врач. Обращение к неквалифицированному специалисту может стоить больному здоровья.

Гиперактивность можно устранить и без комплексного медикаментозного лечения. Можно воспользоваться народными средствами, пропить успокоительные травы, такие как шалфей, ромашка или календула.

Кроме этого, следует набраться терпения и уделять маленькому человеку больше внимания, выполняя следующие рекомендации:

Находить время на общение с ребенком;
Отдать малыша в развивающие кружки;
Со школьником следует вместе учить уроки, больше заниматься, воспитывать его усидчивость и внимание;
При гиперактивности требуется найти применение его непоседливости и энергии: отдать на танцы, бег или другие подвижные спортивные занятия;
Не проявлять агрессию, не ругать больного, демонстрировать больше спокойствия и сдержанности;
Поддерживать все начинания и увлечения своего ребенка

В этой ситуации важно не спутать вседозволенность и принятие маленького человека в качестве самостоятельного индивида.. При следовании этим правилам лечение ребенка будет постепенно приносить результат
Не стоит ожидать моментального прогресса, но не следует забрасывать занятия

Можно использовать в комплексе и таблетки, физиотерапию и зарядку, а также самостоятельно влиять на маленького пациента. Главное, не терять надежды и выполнять рекомендации лечащего врача

При следовании этим правилам лечение ребенка будет постепенно приносить результат. Не стоит ожидать моментального прогресса, но не следует забрасывать занятия. Можно использовать в комплексе и таблетки, физиотерапию и зарядку, а также самостоятельно влиять на маленького пациента. Главное, не терять надежды и выполнять рекомендации лечащего врача.

Синдром дефицита внимания у детей проявляется разными симптомами. Если выявить заболевание на начальных стадиях, то его можно быстро излечить даже при отсутствии препаратов. В такой ситуации залогом для победы над заболеванием являются терпение и настойчивость родителей в воспитательных моментах.

Как лечить СДВГ

Для начала хорошие новости.

У других же детей расстройство остаётся на всю жизнь. Вылечить его полностью не всегда представляется возможным Attention Deficit Hyperactivity Disorder (ADHD) . Однако существуют достаточно эффективные методы коррекции, которые позволяют уменьшить симптомы.

1. Психотерапия

В частности, речь идёт о поведенческой терапии. Квалифицированный психотерапевт поможет ребёнку справляться с эмоциями и разочарованиями, в игровой форме обучит социальным навыкам, например, дожидаться своей очереди и делиться, не даст просесть самооценке.

2. Работа в семье

Взаимоотношения в семье — ключевая часть успешной коррекции

Родителям крайне важно сделать всё, чтобы не повышать и без того высокий уровень стресса у ребёнка

Не ругайте его за невнимательность, медлительность или непоседливость: при СДВГ дети объективно не в состоянии с этим справиться. Ваша задача — быть поддержкой, демонстрировать ребёнку, что его любят несмотря ни на что. Возможно, вам тоже потребуется психотерапия, которая научит контролировать собственные эмоции и подскажет, где черпать психологический ресурс, необходимый для общения.

Вот что могут сделать Slideshow ADHD in Children мама и папа:

  • Организовать домашнюю жизнь ребёнка. Старайтесь соблюдать жёсткий режим дня с чётко обозначенным временем подъёма, завтрака, сборов в сад или школу, купания, отхода ко сну. Также стоит составить расписание, которое будет напоминать ребёнку, что он должен делать в течение дня. Не забудьте разместить лист с расписанием где‑нибудь на видном месте — например, закрепить магнитом на дверце холодильника.
  • Скорректировать рацион. Исследования по поводу диет дали неоднозначные результаты. Но всё-таки есть основания предполагать, что некоторые продукты могут помочь мозгу справиться с расстройством. Добавьте в ежедневный рацион пищу с высоким содержанием белка — мясо, яйца, бобы, орехи. Постарайтесь заменить быстрые углеводы типа конфет и пирожных медленными — фруктами, цельнозерновым хлебом. Важный нюанс: перед сменой диеты стоит проконсультироваться на эту тему с наблюдающим ребёнка педиатром.
  • Ограничить время на просмотр телевизора и игры с гаджетами. Не более 2 часов в день!
  • Быть последовательными в своих действиях. Дети с СДВГ нуждаются в чётких и предсказуемых правилах, которые надо соблюдать.

3. Медикаментозная терапия

Наиболее часто в коррекции СДВГ применяются ноотропы (вещества, улучшающие работу мозга) и психостимуляторы (помогают контролировать поведение). Какой именно препарат нужен в вашем случае, может решать только врач.

Надо быть готовыми к тому, что выбранное лекарство может оказаться неэффективным, и тогда потребуется смена препарата.

Кроме того, необходимо сообщать медику о любых возникающих побочных эффектах, включая ухудшение аппетита или проблемы со сном. Это тоже показание для поиска другого лекарства.

Распространённые мифы о СДВГ

Часто из-за незнания сути синдрома дефицита внимания, посторонние люди могут поверхностно судить и говорить следующие вещи.

На сегодняшний день многие говорят о «клиповом» сознании и о том, что современным людям сложно прочитать даже длинный пост в Инстаграме. Это правда, такой феномен наблюдается и среди взрослых тоже.

Но почти все дети имеют доступ к интернету, YouTube. Но при равных условиях одни дети могут спокойно сесть за домашнее задание, а другим сложно сконцентрироваться. Поэтому суть не только в «экранах».

Это проявление непроизвольного внимания – когда не нужно прилагать усилия, чтобы на чём-то концентрировать взгляд.

В телевизоре постоянно развлекают и присутствует красочная картинка. А вот выполнить задачу – это значит заставить себя, что и не получается у ребёнка.

СДВГ мешает развиваться когнитивным способностям и иногда приводит к асоциальному поведению. Но это при условии, если с ребёнком никто не занимается и не показывает заботу.

Этому есть много других причин, из-за которых становятся «двоечниками»: нарушение интеллектуального развития, педагогическая запущенность и т.д.

Других родителей может беспокоить, что такой гиперактивный ребенок находится рядом с их чадом в одном классе.

Если такие дети не хотят прилагать усилия и их просто выгнали, то родители имеют полное право пожаловаться директору, а то и в суд подать на школу или учителя.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка, диагностика

  1. Сбор информации – интервью с ребенком, беседа с родителями, диагностические опросники.
  2. Нейропсихологическое обследование.
  3. Консультация педиатра.
  1. Сбор информации

Диагностический опросник

  • Диагностический опросник СДВГ для подростков Вандербильта. Существуют версии для родителей, педагогов.
  • Родительский симптоматический опросник проявлений СДВГ;
  • Структурированный опросник Коннерса.

диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» у ребенка

Нарушение адаптации

Выражается несоответствием характеристикам нормальным для этого возраста; Нарушение внимания, когда ребенок не может сосредоточить свое внимание на одном предмете; Импульсивность и гиперактивность; Развитие первых симптомов в возрасте до 7-ми лет; Нарушение адаптации проявляется в различных ситуациях (в детском саду, школе, дома), при этом интеллектуальное развитие ребенка соответствует возрасту; Данные симптомы сохраняются на протяжении 6-ти и более месяцев

на протяжении 6-ти и более месяцев минимум 6 симптомов невнимательности и минимум 6 симптомов импульсивности и гиперактивностиПризнаки невнимательности

Не удерживает внимание на деталях. В работе допускает большое количество ошибок из-за небрежности и легкомыслия

Легко отвлекается. С трудом сосредоточивает внимание при игре и выполнении заданий. Не слушает речь, обращенную к нему. Не в состоянии довести до конца выполнение задания, сделать домашнюю работу. Не может придерживаться инструкции. Испытывает трудности в выполнении самостоятельной работы. Нуждается в руководстве и контроле со стороны взрослого. Сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного умственного напряжения: домашних заданий, задач учителя или психолога. Избегает такой работы под разными поводами, выказывает недовольство. Часто теряет вещи. В повседневной деятельности проявляет забывчивость и рассеянность.

Признаки импульсивности и гиперактивности

  • Совершает большое количество ненужных движений. Не может спокойно сидеть на стуле. Вертится, совершает движения, стопами, кистями, головой.
  • Не может сидеть или оставаться на месте в ситуациях, когда это делать необходимо – на уроке, на концерте, в транспорте.
  • Проявляет необдуманную двигательную активность в ситуациях, когда это недопустимо. Встает, бегает, крутится, без спросу берет вещи, пытается куда-то забраться.
  • Не может спокойно играть.
  • Чрезмерно подвижен.
  • Излишне болтлив.
  • Отвечает, не дослушав вопрос до конца. Не задумывается перед тем, как дать ответ.
  • Нетерпелив. С трудом дожидается своей очереди.
  • Мешает окружающим, пристает к людям. Вмешивается в игру или беседу.
  1. Нейропсихологическое обследование при СДВГ

С целью исследовать особенности работы мозга ребенку делаютэлектроэнцефалографическое обследование (ЭЭГ).бета-ритм снижен, а тета-ритм увеличен. в несколько раз выше нормы. Это говорит о том, что

  1. Консультация педиатра

Проявления сходные с СДВГ могут быть вызваны анемией, гипертиреозом и другими соматическими заболеваниями. Подтвердить или исключить их может педиатр, после анализа крови на гормоны и гемоглобин.

  • Минимальная мозговая дисфункция (ММД) – легкие неврологические расстройства, вызывающие нарушения двигательных функций, речи, поведения;
  • Повышенное внутричерепное давление (ВЧД) – повышенное давление ликвора (спинномозговой жидкости) которая находится в желудочках головного мозга, вокруг него и в спинномозговом канале.
  • Перинатальное повреждение ЦНС – повреждение нервной системы, возникшее во время беременности, родов или в первые дни жизни.

Преимущества лечения СДВГ в психиатрической клинике Минутко

Методы диагностики, лечения, помощь детям с СДВГ в клинике опережают на 30—40 лет способы, практикуемые в бюджетных медицинских учреждениях и других клиниках.

Используются эффективные немедикаментозные методы лечения:

  • биологическая обратная связь;
  • нейропсихологическая коррекция;
  • когнитивно-бихевиоральная терапия, при помощи которой врач меняет поведение пациента, использует наказание, вдохновение, принуждение;
  • психотерапия: индивидуальная, семейная.

Лекарственные средства  (психостимуляторы) назначаются редко и только в случаях, когда поведение нельзя скорректировать немедикаментозными методами и психотерапией. Осуществляется строгий контроль над безопасностью лечения с помощью определения концентрации препарата в крови.

Специалисты клиники В.Л. Минутко более 14 лет успешно лечат СДВГ. Прием ведут кандидаты и доктора наук, врачи высшей категории. Клиника оснащена современным оборудованием, позволяющим установить причину СДВГ. Цены в клинике рассчитаны на разный материальный уровень людей.

Телефон: +7 (966) 330-11-66        Скайп:

psyclinic158

«Им не место в нормальной школе, им лечиться надо»

Лечиться бывает необходимо. Правильно поставленный диагноз и грамотно подобранное лечение часто позволяют добиться эффекта, которого не дают ни учительские гневные записи, ни папин ремень, ни мамины слезы. В лучших случаях родители сами замечают, как ребенок меняется после начала лечения: он становится собранным, внимательным, больше успевает, меньше теряет вещи, меньше ссорится и скандалит.

«Знахарь-шарлатан» (1879 г.), худ. Альбер Анкер

Тем не менее школы не должны считать, что учить гиперактивных детей – не их задача. Дети с СДВГ имеют такое же право на обучение, как и все остальные дети. И никакие чужие мамы не имеют права писать коллективные жалобы с просьбой убрать скверного ребенка из класса. Они имеют право требовать, чтобы школа обеспечила безопасность их детей, и не более. И школам в самом деле надо многому научиться, чтобы справляться с «гиперами». Выпихнуть их из школы – самый простой вариант, но совершенно незаконный. В идеале лечение, помощь дома и помощь в школе должны дополнять, а не исключать друг друга.

СДВГ – лечение

На сегодняшний день нет терапии, которая бы помогла полностью справиться с данным расстройством. По этой причине лечение направлено на коррекцию поведения. Все назначения делать должен опытный специалист: СДВГ – что же это такое, ему известно. Он не только пропишет самую эффективную схему, но и растолкует пациенту, каковы прогнозы в его случае.

Синдром дефицита внимания у взрослых лечат такими методами:

  • медпрепаратами;
  • физиопроцедурами;
  • лечебной физкультурой;
  • психотерапией;
  • народными средствами;
  • БАДами;
  • бихевиоральной терапией.

СДВГ – препараты

Для стабилизации эмоционального состояния прописывают такие лекарственные средства:

  • Тиоридазин;
  • Глицин;
  • Атомоксетина гидрохлорид;
  • Гапонтенат кальция;
  • Страттера.

К тому же синдром дефицита внимания предполагает прием следующих препаратов:

  • Магне B6 – комплекс, принимающий участие в трансмиссии нервных импульсов;
  • Рисперидон – лекарственное средство с седативным эффектом;
  • Пемолин – психостимулятор;
  • Тиаприд – препарат со снотворным действием;
  • Тенотен – успокоительное средство.

Лечение СДВГ БАДами

При лечении данного расстройства используют пищевые добавки. Если диагностирован дефицит внимания, чаще прописывают такие БАДы:

  1. Магний – элемент, участвующий в более 350-ти биохимических реакциях, которые протекают в организме. При дефиците данного вещества человек становится раздражительным, импульсивным и вспыльчивым. К тому же его начинают одолевать бессонница, ночные кошмары, запоры и бесконечные зевания.
  2. Цинк – элемент, важный для правильного функционирования головного мозга. Его нехватка чревата задержкой в развитии, низким мышечным тонусом, проблемами в сенсорной области и так далее.

Также при борьбе с этим расстройством применяют такие БАДы:

  • пробиотики;
  • незаменимые жирные кислоты;
  • витамин D;
  • мультивитаминные комплексы.

Фитотерапия СДВГ

Растительные «препараты» пользуются особой популярностью при лечении данного отклонения. Если придерживаться дозировки, рассчитанной доктором, желаемый эффект не заставит себя долго ждать. К тому же токсичные действия «препаратов» в этом случае минимальны. Чаще такие средства принимают не более 4-х недель. Потом делают 15-тидневный перерыв и продолжают коррекционную терапию.

Как лечить СДВГ настоем мелиссы?

Ингредиенты:

  • сухое измельченное сырье – 1 чайная ложка;
  • вода – 100 мл.

Приготовление, применение

  1. Заливают мелиссу кипятком и настаивают 10 минут.
  2. Процеживают снадобье.
  3. Принимают в теплом виде перед сном.

Фитотерапия синдрома дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ – расслабляющий чай

Ингредиенты:

  • лекарственная ромашка – 0,5 чайной ложки;
  • цветки лаванды – половинка чайной ложки;
  • сухая мелисса – 0,5 чайной ложки;
  • вода – 200 мл.

Приготовление, применение

  1. Сырье кипятком запаривают.
  2. Накрывают посуду крышкой и настаивают снадобье в течение четверти часа.
  3. Чай принимают вечером за 2-3 часа до сна.

Особенности проявления синдрома гиперактивности и дефицита внимания

Дети с СДВГ действуют относительно настоящего момента, при этом практически не задумываясь о последствиях и правилах. Это проявляется в межличностном взаимодействии – нарушении дистанции, несоблюдении правил (обучения, взаимодействия, игры), лжи и отсутствии самоконтроля.

Несоблюдение правил поведения относится и к общему поведению, что приводит в итоге к получению травм и возникновению неприятных ситуаций. С возрастом такая неконтролируемая активность видоизменяется и приобретает характер трудностей, испытываемых человеком при планировании своего времени. Кроме того, это увеличивает сложности объяснения своих потребностей и мотивов окружающему социуму.

Важно отметить, что неустойчивость внимания в данном случае не связана с мотивацией, а происходит из-за смещения фокуса внимания. Соответственно, оптимальным вариантом улучшения состояния является перестройка окружающего пространства с минимизацией количества отвлекающих моментов, а там, где невозможно снизить количественные проявления, необходимо убрать насыщенность

Также благотворно влияет постановка четких и ясных задач как в качестве требований обучения, так и повседневного взаимодействия.

Какую помощь вы можете оказать малышу, когда он перевозбужден?

Чтобы подтвердить такой диагноз, родители должны, прежде всего, обратиться к неврологу. Именно он, собрав весь анамнез, после проведенных обследований и анализов может подтвердить наличие СДВГ.

Детский психолог проводит психологическую диагностику при помощи различных опросников и методик обследования психических функций (памяти, внимания, мышления), а также эмоционального состояния ребенка. Дети данного типа часто бывают перевозбудимы и напряжены.

Для уточнения диагноза гиперактивному ребенку назначаются дополнительные анализы, так как за подобным синдромом могут скрываться и различные заболевания.

Ваш ребенок вспылил – тогда возьмите его за руку и, например, уйдите с малышом в другое помещение

Предложите умыться, а если это не поможет, переключите его внимание на что-нибудь интересное

Когда он рассержен, прикасайтесь к нему, гладьте ласково по спине, обнимайте его, ведь эмоциональный контакт очень нужен детям с СДВГ.

Отличным средством для восстановления равновесия и гармонии у детей является принятие успокоительной ванны на ночь с различными травками, например, ромашкой или лавандой. Перед сном можете вместе прочитать любимую сказку или посмотреть спокойный мульфильм.

Если у ребёнка уже хорошо развита фантазия, попробуйте использовать медитативные техники. Например, попросите закрыть глаза. Пусть он представит себе полянку или лес

Обратит внимание на пение птиц или звук ручейка, пусть он почувствует ветер на лице, все это можно сопровождать музыкальным оформлением

Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности

У детей дошкольного возраста выявить СДВГ сложно, т.к. симптомы проявляются как обычное поведение для такого возраста.

В возрасте 6-12 лет синдром дефицита внимания и гиперактивности уже может существенно влиять на жизнь ребенка, т.к. его поведение уже выходит за рамки норм. СДВГ оказывает влияние на все аспекты жизни ребенка, в том числе — на учебу, свободное время, сон, адаптацию к переменам. В этом возрасте идет формирование проблем, определяющих ограничения в более позднем возрасте

Важно диагностировать отклонение в этом возрасте, чтобы своевременно начать коррекцию

Симптомы СДВГ, которые были выявлены в возрасте 6-12 лет, у 60-85% детей продолжают проявляться и в подростковом возрасте. Дети медленно взрослеют, отстают в эмоциональном развитии от сверстников.

У взрослых наблюдаются невнимательность, трудности с самоорганизацией, выполнением заданий. Однако с возрастом детские проблемы уходят на второй план, и бывшие непоседы и невнимательные ученики часто лучше адаптируются к выполнению рабочих, должностных операций, нежели в школьном возрасте.

Дети с СДВГ в школе СДВГ у взрослых

Часто вместе с СДВГ у людей встречаются и другие расстройства, в том числе дислексия, оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), расстройства поведения, депрессия.

По вопросу диагностики СДВГ следует обратиться к врачу, поводом могут служить следующие проявления:

  • У ребенка возникают проблемы в школе и дома по причине невнимательности, импульсивности, гиперактивности. Родители и учителя, как правило, отмечают это в течение первых лет обучения в школе.
  • Ребенок испытывает тревожные и депрессивные состояния в течение нескольких недель подряд, и эти состояния становятся сильнее.
  • Ребенок плохо учится или ведет себя в школе.

Постановка диагноза СДВГ может занять много времени и требует длительных наблюдений и регулярных визитов к врачу.

Методики выявления гиперактивности у детей включают следующие подходы:

  • Разговор с ребенком, опрос родителей.
  • Изучение истории болезни, медицинской карты.
  • Осмотр больного.
  • Специальные поведенческие тесты.

Еще до обращения к врачу родителям рекомендуется вспомнить, в каком возрасте у ребенка начали проявляться беспокоящие их симптомы, как долго и как часто они проявляются, насколько они влияют на учебу и поведение, социальную адаптацию.

Лечение СДВГ

Неврологические нарушения носят устойчивый хронический характер. Лечение и осложнение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей требует обязательной медикаментозной коррекции. Для урегулирования эмоционального состояния больного назначаются:

  • Атомоксетина гидрохлорид – увеличивает содержание дофамина и норадреналина в префронтальной коре;
  • Тиоридазин – нейролептик, уменьшающий психомоторную активность;
  • Страттера – улучшает метаболизм головного мозга;
  • Кальция гапонтенат – стимулирует анаболические процессы в нейронах;
  • Глицин – повышает умственную работоспособность.

Препараты для лечения СДВГ у детей имеют возрастные ограничения. Перед применением — обязательное ознакомление с инструкцией.

Медикаментозная помощь при дефиците внимания у ребенка обуславливается симптоматическим действием. Необходимость употребления фармакологических средств растягивается на долгие годы. Длительная терапия облегчает симптоматику и помогает в интеллектуальном и социальном развитии.

Для лечения дефицита внимания у взрослых показаны такие препараты как:

  • Рисперидон – оказывает седативное действие;
  • Тиаприд – антипсихотическое средство со снотворным эффектом;
  • Тенотен – устраняет тревогу, успокаивает;
  • Пемолин – психостимулятор из ряда неамфитаминов;
  • Магне В6 – участвует в передаче нервных импульсов.

Фармакологические лекарства для нормализации жизнедеятельности при СДВГ должны быть назначены специалистом, имеющим достаточный уровень квалификации. Самолечение недопустимо.

Диагностика

Хотя не существует единого медицинского, физического или генетического теста на СДВГ, оценка может быть проведена квалифицированным психиатром или врачом, который собирает информацию из нескольких источников. Они могут включать в себя контрольные списки симптомов СДВГ, стандартизированные шкалы оценки поведения, подробную историю прошлых и текущих функций, включая историю поведения человека в детстве и школьный опыт, а также информацию, полученную от членов семьи, друзей или значимых других. Оценки также стремятся исключить другие состояния или дифференциальные диагнозы, такие как депрессия , беспокойство или злоупотребление психоактивными веществами . Другие заболевания, такие как гипертиреоз, могут проявлять симптомы, аналогичные симптомам СДВГ, и их также необходимо исключить. Синдром Аспергера , заболевание аутистического спектра , иногда ошибочно принимают за СДВГ из-за нарушений исполнительной функции, обнаруживаемых у некоторых людей с синдромом Аспергера. Однако синдром Аспергера также обычно включает трудности в социальном взаимодействии, ограниченные и повторяющиеся модели поведения и интересов, а также проблемы с сенсорной обработкой , включая гиперчувствительность. Наряду с этим качество диагностики СДВГ у взрослого часто может быть искажено из-за того, что у большинства взрослых с СДВГ также есть другие осложнения, начиная от тревоги и депрессии до злоупотребления психоактивными веществами.

Оценка взрослых пациентов, ищущих возможный диагноз, может быть лучше, чем у детей, из-за большей способности взрослых предоставить свою историю, информацию и понимание. Однако было отмечено, что многие люди, особенно с высоким интеллектом, разрабатывают стратегии преодоления, которые маскируют нарушения СДВГ, и поэтому они не обращаются за диагностикой и лечением.

Официальные тесты и инструменты оценки, такие как тесты IQ, стандартизированные тесты достижений или нейропсихологические тесты, обычно не помогают идентифицировать людей с СДВГ. Более того, никакие доступные в настоящее время физиологические или медицинские показатели не являются окончательными с диагностической точки зрения. Тем не менее, психо-образовательные и медицинские тесты полезны для исключения других состояний (например, неспособности к обучению, умственной отсталости, аллергии), которые могут быть связаны с поведением, подобным СДВГ.

Медицинские и психиатрические специалисты США следуют « Руководству по диагностике и статистике психических расстройств» (DSM) Американской психиатрической ассоциации ; Международная классификация болезней (МКБ), опубликованная Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), часто используется медицинскими работниками в других странах. Периодические обновления включают изменения в знаниях и методах лечения. Например, согласно DSM-IV (опубликованному в 1994 году, с исправлениями и незначительными изменениями в 2000 году) диагностические критерии СДВГ у взрослых в целом соответствуют тем же, что и у детей, но предлагаемая редакция DSM-5 дифференцирует проявления СДВГ. для детей и взрослых по нескольким симптомам.

У каждого нормального человека время от времени проявляются симптомы СДВГ (например, при усталости или стрессе), но для постановки положительного диагноза симптомы должны присутствовать с детства и постоянно мешать функционированию во многих сферах жизни человека: работе, школе. , и межличностные отношения. Симптомы, которые люди проявляют в детстве, все еще присутствуют во взрослом возрасте, но проявляются по-разному, поскольку у большинства взрослых развиваются компенсаторные механизмы для адаптации к окружающей среде.

Домашнее задание

Давайте немного поговорим о том, что представляет наибольшую проблему для детей с СДВГ (и без него): домашняя работа

Важно еще раз подчеркнуть, что родители должны поддерживать ребенка, проявляя заботу и дружелюбие, объясняя, что они на его стороне, а не выступать с позиции противоборствующей силы или угрозы

Осознавая, с чем ребенку приходится сражаться, когда он старается изо всех сил сконцентрироваться на выполнении совершенно непривлекательного и скучного для него задания — например, когда он решает несколько страниц задач по математике или переписывает слова, дабы выучить их правописание, — родитель может сказать: «Я понимаю, дорогой, это совсем тебе не интересно, не так ли?» и тем самым помочь ему больше раскрыться для участия и советов.

Я учу детей, как помочь их мозгу проснуться перед выполнением домашней работы при помощи легких постукиваний пальцами по всей голове или мягкого массажа ушных раковин (при этом происходит стимулирование важных акупунктурных точек). Перед выполнением домашнего задания дети могут также разбрызгать немного освежителя воздуха в комнате, где они будут заниматься. Ненавязчивый запах поможет быстрее запустить мозг в работу.

Десятиминутное правило может оказать огромную помощь при выполнении домашней работы, к которой дети так не хотят приступать. Этот метод сводится к тому, что вы говорите ребенку, что домашнее задание, которое ему больше всего не нравится, он может выполнять в течение всего десяти минут, даже если по факту на это нужно намного больше времени. Через десять минут ребенок уже решает сам, будет ли он продолжать заниматься или остановится на достигнутом. Это один из самых моих любимых трюков, при помощи которого я заставляю себя выполнять повседневные дела, такие как заполнение бумаг или мытье посуды!

Еще одна идея заключается в том, чтобы попросить ребенка выполнить небольшую часть задания, а потом подпрыгнуть десять раз или походить туда-сюда по дому и лишь после этого продолжить занятия. Подобный перерыв в постылом домашнем задании поможет пробудить префронтальную кору и активизировать работу центральной нервной системы. Благодаря этому ребенок начнет проявлять больше внимания к тому, что он делает, и уже не будет воспринимать свою работу как пожизненную каторгу.

Мы хотим, чтобы ребенок обязательно увидел свет в конце туннеля, и добиться этого можно, разбивая большие задания на меленькие и посильные кусочки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: