Основные критерии диагностики и 3 способа поддержки детей с синдромом аспергера

You are here

Диагностика синдрома аспергера

Диагностика синдрома Аспергера сложная, так как расстройство имеет симптоматику, схожую с другими патологиями. Выявляют расстройство в возрасте от 4 до 12 лет, при этом, чем раньше поставлен диагноз, тем менее он травматичен для больного и его окружения. Для обнаружения недуга привлекают специалистов из разных областей. Пациента ждут неврологические и генетические исследования, интеллектуальные тесты, определение способностей к самостоятельной жизни и различного рода тесты на психомоторику. Проводится беседа в виде общения и игр с ребенком и его родителями.

Обязательной является дифференциальная диагностика. Так у многих пациентов выявляют биполярное расстройство, синдром гиперактивности и дефицита внимания, депрессивные состояния, обессивно-компульсивное и генерализированное тревожное расстройства. Также возможно вызывающе оппозиционное расстройство. Все вышеупомянутые патологии могут возникать одновременно с синдромом Аспергера. При этом каждый из диагнозов по-своему отражается на пациенте.

Но чаще всего синдром Аспергера дифференцируют с синдромом Каннера, то есть аутизмом. Рассмотрим основные методические указания для дифференциальной диагностики обоих расстройств:

  • Первый признаки аутизма проявляются на первом году жизни больного, в некоторых случаях даже в первый месяц после рождения. Синдром Аспергера дает о себе знать на 2-3 году жизни пациента.
  • При расстройстве Каннера дети начинают ходить и только потом говорить. При втором расстройстве сперва проявляется речь, которая бурно развивается и только после этого дети начинают ходить.
  • При синдроме Аспергера речь используется для общения, но весьма своеобразно. При аутизме речевые навыки нужны не для общения, так как функция коммуникации нарушена.
  • У пациентов с аутизмом интеллект снижен у 40% больных, а у 60% наблюдается ярко выраженная умственная отсталость. При аспергере интеллект в норме или выше нормальных возрастных показателей.
  • Синдром Каннера зачастую сравнивают с шизофренией, пациенты не поддерживают глазного контакта и живут в своем мире. Расстройство Аспергера приравнивают к психопатии, больные не смотрят в глаза, но понимают наличие собеседника. Такие пациенты живут по своим правилам и законам, но в нашем мире.
  • При аутизме прогноз неблагоприятный, так как возможна атипичная умственная отсталость и шизоидная психопатия в дальнейшем. Синдром Аспергера характеризуется благоприятным прогнозом. Но с возрастом такие пациенты страдают от шизоидной психопатии.

[], [], []

Основные симптомы синдрома Аспергера у детей:

1. Фиксация внимания ребенка на чем-то одном. Многих детей с синдромом Аспергера интересует одно – два увлечения, на которых ребенок может быть сосредоточен часами. Обычный ребенок интересуется всем и сразу, часто дети играют одновременно с большим количеством игрушек. Это считается нормой

Самой распространённой фразой мам, у чьих детей выявлен синдром Аспергера: «Мой ребенок сосредоточен на чем-то определенном (свои автомобили, синие игрушки, свои книги…), и уделяет этой вещи (увлечению) особое внимание слишком долго»

Симптомы синдрома Аспергера

2. «Маленький профессор». Как правило, ребенок с Синдромом Аспергера звучит, как маленький профессор. Такие дети, как правило, имеют развитые вербальные навыки, но из-за аутизма, вызванного синдромом Аспергера, они могут зацикливаться на разговоре без остановки. Дети с синдромом Аспергера часто говорят официально, слишком необычно для своего возраста, или говорят, совсем как взрослые.

3. Трудности с пониманием социальных сигналов. Социальные трудности – это еще один ключевой признак синдрома Аспергера. Мы с детства учимся понимать не только речь, но и язык тела. О многих движениях мы даже не задумываемся, однако, они часто заменяют или дополняют смысл наших слов. Чтение языка тела (жестов) может быть трудно для таких детей, например, в ожидании своей очереди или во время беседы. Это одна из причин, почему дети не вступают в разговор, они просто говорят, говорят, не понимая по жестам тела и лица собеседника, что ему тоже есть, что сказать. В результате, такие дети становятся изолированными от сверстников, так как не могут поддерживать двустороннюю беседу.

4. Необходимость рутинной дисциплины. Для детей с синдромом Аспергера любое отклонение от плана – это стресс и то, что может вызвать путаницу. Если вы скажете ребенку, который привык принимать душ в 8 вечера, что мы сегодня задержимся в гостях, придем домой в 9, а после примем душ, то такое поведение вызовет у ребенка смятение и путаницу, так как любое отклонение от плана тоже должно быть заранее спланировано. Рутинная дисциплина играет важную роль: душ в 20.00, ужин в 18.00, обед в 12.00 и так далее. Если нужно отойти от плана, то ребенку приходится об этом говорить за несколько дней, чтобы его не спутать.

5. Трудности с эмоциями и их контролем. Часто такие дети становятся более эмоциональными и раздражительными во время психологических перегрузов. Например, многие дети с синдромом Аспергера не могут справиться с эмоциями, если их распорядок или планы идут наперекосяк. Обычно, это описывают, как неспособность контролировать эмоции, когда что-то «не в порядке».

6. Отсутствие эмпатии. Еще один признак синдрома Аспергера у детей – это кажущееся отсутствие сочувствия к другим людям. Многие родители говорят, что их дети не имеют понятия, что у других людей есть чувства, могут быть переживания или страдания. Дети с синдромом Аспергера живут, будто в своем собственном маленьком мире.

7. Не могу понять тонкости речи. Некоторые людям с синдромом Аспергера трудно понять выделение слова интонацией или остроумную фразу «со смыслом». Такие люди понимают слова очень буквально, им сложно понять сарказм или юмор.

8. Необычный язык тела. Другим признаком синдрома Аспергера у детей являются необычные выражения лица и странные позы, также такие дети избегают взгляда в глаза.

9. Задержка развития моторики. Этот признак распространяется на абсолютно все виды моторики, от мелкой моторики рук (почерк) до способности ездить на велосипеде, играть в баскетбол.

10. Сенсорная чувствительность. Многие дети с синдромом Аспергера имеют повышенную сенсорную чувствительность. Как результат, они могут быть крайне чувствительны к определенным ощущениям, будь то яркий свет, громкие звуки или ткань одежды и др.

Если вы думаете, что у вашего ребенка может быть синдром Аспергера, не стоит затягивать поход к специалисту. Синдром Аспергера – это не конец жизни! Диагностика синдрома – это возможность помочь ребенку развиваться в нужном направлении для него. Ведь, глупо заставлять ребенка с синдромом Аспергера учить юриспруденцию, рассчитывая на большие результаты. Зато, есть много других отраслей, где та же способность концентрироваться с удовольствием на чем-то долго может оказаться незаменимой.

Иностранные врачи рекомендуют обращаться в специализированные группы для таких родителей, водить в эту группу своего ребенка. Однако, решение за вами, никто лучше вас не чувствует собственного ребенка, поэтому именно вы знаете, что лучше для него.

Эта статья носит информационный и образовательный характер. Для конкретных медицинских советов, диагностики синдрома Аспергера и лечения, проконсультируйтесь с врачом.

Лечение синдрома Аспергера

Наиболее приоритетными в плане лечения этого синдрома являются психологические методики, основанные на адаптировании ребенка к изменяющейся среде

Важно в первую очередь родителям понять отличия их ребенка и принять их. Такие дети не понимают и интуитивно не сближаются с другими детьми, что еще больше их пугает и травмирует

Это состояние пугает ребенка и он использует патологические психические защиты чтобы почувствовать, что он в безопасности. Но они еще больше отдаляют его от социума. Некоторые дети при таких обстоятельствах аутизируются, другие проявляют агрессивность, а многие просто уходят в мир воображений, создавая свой своеобразный круг общения.

При психотерапевтической работе важно обозначить их особенности и показать, что помимо каких-то трудностей, есть и полезные умения. Уже разработаны этапы социального формирования у таких людей, при этом учтены также сложности, возникающие при работе

Именно поэтому зависимо от возраста ребенка подбирается отдельная методика работы с ним.

Для дошкольного возраста роль друга сначала выполняет родитель, подстраиваясь под темп ребенка и обучая его контактировать с окружением. После того, как ребенок будет достаточно адаптирован, он может приступать к взаимодействию и общению с другим ребенком, который близок ему по общению. Для младшего школьного возраста разработаны социальные истории, читая которые ребенок может обучиться типичным поведенческим аспектам и в последующем использовать их в реальном общении.

Детям в средней школе при верном сопровождении общаться уже легче, но для них все равно нужна постоянная поддержка и сопровождение взрослых. Отличным методом поддержки и продолжения обучения эмоциональности может стать курс актерского мастерства, такие бывают во многих школах (своего рода драматический кружок). Там ребенок будет обучаться эмоциям, отыгрывая их, как актер.

В юношеском возрасте человеку можно предложить чтение книг о самопомощи, написанных такими же подростками с синдромом Аспергера. Для особо застенчивых подойдут интернет знакомства, они отточат навыки социального общения и позволят почувствовать драйв от общения, при этом сохраняя безопасность

Важно давать ребенку обратную положительную связь, которая позволить отождествить себя с миром. Также имеет смысл пройти курс у логопеда, чтобы наладить речевые проблемы

Когнитивно-поведенческая психотерапия обучит таких индивидуумов обращаться с эмоциональными расстройствами. Она постепенно научит, как понимать и принимать эмоциональные переживания, не разрушая себя и не погружая в них окружающих. Для таких индивидуумов довольно целительным является общение с животными (иппотерапия, дельфинотерапия). Можно завести дома какого-нибудь зверька, какого позволяют возможности, и доверить ребенку уход за ним для формирования социальной ответственности. Можно также поддерживать специальные необычные интересы и даже сделать это его плюсом, давая ему чувство уверенности. В случае накладки психиатрических диагнозов применяется индивидуальный медикаментозный подход.

Симптомы и признаки синдрома

Люди с АС испытывают трудности при интерпретации вербального и невербального языков. Они могут воспринимают речь слишком буквально. Имеют трудности в «чтении» других людей, в признание или понимание чужих чувств и намерений, эмоций. Это становится проблемой для них в желании понять устройство социума. Им тяжело улавливать тон голоса, мимику и понимать шутки или абстрактные понятия.

Люди, страдающие АС, имеют постоянные и узконаправленные интересы, которые могут меняться с течением времени или оставаться прежними на протяжении всей жизни. Интерес иногда может быть необычным. Например, это желание собирать мусор и испытывать воодушевление от мысли о переработке отходов. Или полностью отдаются учебе и т. д. Интересы могут принимать форму коллекционирования или укладки вещей в строго установленном порядке.

Люди с наличием синдрома Аспергера любят постоянство окружающей среды, не терпят перемен. Ведут упорядоченную жизнь, согласно установленным схемам. Имеют трудности в ведении беседы, основанной на обмене мнениями, потому что проявляют тенденцию возвращения к тем темам, которые их интересуют. Не понимают шуток или могут смеяться в неподходящий момент.

Симптомы АС:

Проблемы с невербальной коммуникацией. Непонимание выражения лица другого человека, интонации, тона голоса, языка тела собеседника.
Непонимание абстрактных образов, шуток, сарказма, иронии и т. д.
Неуклюжесть

Трудности с координацией, что затрудняет занятия спортом.
Отсутствие интереса к занятиям и переживаниям других людей, эгоцентризм.
Желание следовать жесткому распорядку дня, сложность в адаптации к переменам.
Организованность, педантичность, внимание к мелочам и деталям.
Зацикленность на своих интересах и увлечениях.
Повторяющиеся движения тела.
Монотонная, слишком громкая или медленная речь.
Сенсорные нарушения. Возможная непереносимость яркого света, шума.

Можно диагностировать на каждом этапе жизни, но чаще всего синдром Аспергера у детей проявляется в 7-8 лет. Это связано с тем, что в данное время ребенок идет в школу и становятся более выраженными проблемы с работой в группе сверстников. Симптомы до 7 лет жизни могут не вызывать подозрений у родителей, дети начинают говорить и читать в такое же время, как сверстники, имеют интересные увлечения

Нужно обратить внимание, если:

  • ребенок плохо интегрируется в группе;
  • не участвует в общих играх или играет только сам с собой;
  • имеет трудности с поведением, может не проявлять уважение к учителю, громко говорить на уроках, задает вопросы не к месту.

Организация групп поддержки для людей с РАС: вопросы и решения. Часть I. Помощь с самодиагностикой

теги: 

аутическое сообщество,
самодиагностика

Эта статья — первая из цикла статей про московскую группу поддержки для людей с расстройствами аутистического спектра, написанная её двумя аутичными ведущими. Так как любая группа начинается с набора участников, то в ней мы решили рассказать о проблемах достоверности самодиагностики, а также о том, как ведущие группы могут помочь оценить её достоверность. Подробно разобраны методики предварительного тестирования и проведения очного собеседования. Проблема мало освещена в зарубежных материалах про группы поддержки, потому что там взрослые люди могут быть официально диагностированы специалистами.

Материал может быть полезен людям, собирающимся организовать группу поддержки для людей с РАС, интересующимся самодиагностикой синдрома Аспергера, а также психологам и психотерапевтам.

Причины развития синдрома

Точного виновника, который запускает механизм развития расстройства Аспергера, врачи не установили. Провоцирующие факторы патологии являются предметом шумных споров, дискуссий психиатров. Большинство ученых склоняются к мнению, что ведущими факторами, провоцирующими заболевание, становятся:

  • внутриутробная инфекция;
  • мозговые травмы при родах;
  • черепно-мозговые травмы;
  • наследственный фактор (генетический);
  • интоксикация развивающегося плода при беременности;
  • токсическое воздействие на плод в I триместре (курение, наркотики, алкоголь);
  • врожденный гормональный дисбаланс (превышение тестостерона, нестабильный уровень кортизола);
  • материнская аутоиммунная реакция организма (это провоцирует аномалию развития мозга у ребенка);
  • последствия неудачно проведенной вакцинации (повышенное содержание ртути, консервантов), создающих непосильную нагрузку на детский иммунитет.

Более точно выявить причину патологии помогает расширенное компьютерное диагностирование и специфичные медико-психологическое тестирование.

Опасен ли синдром

Расстройство Аспергера не несет угрозы здоровью. Если выявить патологию в раннем возрасте, с помощью психологов такого ребенка можно адаптировать и помочь безболезненно влиться в окружающий социум. Заболевание способно принести вред взрослым людям по причине антисоциализации, а именно:

  1. Мешает найти человеку собственное место и предназначение.
  2. Вызывает тяжелые депрессии из-за одиночества и постоянных тревог.
  3. Может спровоцировать развитие страхов и фобий. Такие расстройства отличаются устойчивостью и с трудом поддаются коррекции.

Причины и патогенез синдрома Аспергера

На сегодняшний день причины синдрома Аспергера у детей доподлинно науке не известны, и ученые продолжают исследования возможных факторов, которые могут быть причастны к развитию данного синдрома. К таким факторам, в первую очередь, относят генные мутации и тератогенное воздействие экзогенного (внешнего) характера, а также негативное экологическое влияние на процесс формирования зародыша и развития эмбриона во время беременности.

Согласно определителю психических расстройств Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders, принятому Американской психиатрической ассоциацией (APA), синдром Аспергера у детей считается расстройством аутистичекого спектра, а само название синдрома с середины 2013 году прекратили употреблять при определении диагноза.

Возникновение синдрома Аспергера у детей, как и синдрома Каннера (аутизма), нейрофизиологи связывают с аномалиями различных структур головного мозга и нарушениями их взаимодействия на уровне синаптических связей в период раннего эмбрионального развития будущего ребенка. Однако в настоящее время никаких убедительных, научно обоснованных доказательств в пользу данной версии пока нет.

Скорее всего, синдром Аспергера у детей возникает по совокупности множества факторов, но в его генетической этиологии сомнений быть не может.

Secondary menu

Рубрики

Медикаментозное лечение

Лекарственное лечение позволяет в ряде случаев целенаправленно воздействовать на симптомы синдрома Аспергера, вне зависимости от того, какие причины его вызвали. Современные исследования медикаментозной терапии заболевания ограничены. Вместе с этим, обязательно необходимо проводить лечение сопутствующих болезней. Из-за того, что синдром Аспергера вызывает у человека дефицит в определении своих же эмоций, а также в наблюдении воздействия собственного поведения на других, ему достаточно сложно осознать необходимость и принять медикаментозное лечение.

Зачастую синдром Аспергера лечат с применением селективных ингибиторов обратного захвата серотонина

Комбинация лекарственных средств, нелекарственного лечения и аккомодации положительно сказывается на избавлении от сопутствующих недугов и выраженных симптомов: тревожный невроз, депрессии клинического типа, агрессивное поведение, невнимательность.

Синдром Аспергера в нашей стране зачастую лечат с применением атипичных антипсихотиков (оланзапин, рисперидон). Они способны «смягчать» сопутствующую симптоматику заболевания. Но врачи их назначают, опираясь на несколько факторов: возраст, причины развития болезни, выраженность симптомов. Особенно эффективен против повторяющейся рутины Рисперидон (в том числе против агрессивного поведения, импульсивности, самоповреждения, стереотипного поведения.

Зачастую синдром Аспергера лечат с применением селективных ингибиторов обратного захвата серотонина. К этой категории лекарств относят флуоксетин, флувоксамин, сертралин. Эти лекарственные препарата доказывают свою эффективность при терапевтическом воздействии на повторяющиеся действия и при ограничении линии поведения у человека.

Как проявляется

Недолюбленный ребенок, повзрослев, будет видеть себя неполноценной личностью, поэтому поведение закомплексованных людей заметно сразу. Ниже рассмотрим 7 признаков, выдающих во взрослых людях детей, которых недолюбили в детстве.

Отсутствие доверия. Недолюбленность оставляет тяжелый осадок после себя, поэтому, став взрослым, такой человек никогда не будет доверять окружающим его людям, даже своей второй половине и детям. Индивиду с детства было привито понимание, что рассчитывать можно только на себя.
Моральная бедность. Последствия недолюбленности у взрослого проявляются в виде моральной бедности. Все, чем интересуется человек, являет собой материальные ценности, выгоду. Таким людям сложно найти общий язык с другими людьми, особенно если это тема, не касающаяся работы и денежных операций.
Неуверенность в себе. Одним из признаков недолюбленных детей является заниженная самооценка. Это комплекс мужчины или женщины, который может привести за собой целую череду нервных расстройств. Это неумение общаться, неправильное восприятие самого себя, как полноценной личности

В попытках заслужить любовь и внимание, как в детстве, и терпя неудачи, человек замыкается в себе. У него появляется страх не оправдать надежды окружающих, синдром гиперопеки

Проявление может никак не демонстрироваться, но внутренние терзания будут с индивидом всегда, держа его нервы в постоянном напряжении.
Отношения с себе подобными. Человеческой сущности характерно тянуться к тому, кто ей близок по духу. Недолюбленный в детстве мужчина, так же как женщина, будет искать для себя половинку, сходную по характеру с ним. Отношения между людьми базируются на частичном взаимопонимании, но о чувстве любви, которое приносит эйфорию от отношений, речь не идет. В таких парах рождаются такие же недолюбленные дети, потому что родители понятия не имеют о другой линии поведения, не навязанной им с детства.
Ненадежность. Такой комплекс у мужчины очень часто характеризует его личность не с самой лучшей стороны. Он ненадежен, что совершенно не делает его идеальной парой для женщины и отдаляет от людей. Такие мужчины редко обращают внимание на потребности окружающих, не выполняют своих обещаний и могут бросить свою вторую половину беременной, что тоже может послужить появлению на свет еще одного недолюбленного ребенка, если мать вовремя не сумеет дать малышу необходимое количество заботы.
Депрессивность. Женщины, недолюбленные в детстве, часто подвергаются серьезным депрессивным расстройствам. Хронический недостаток серотонина и дофамина провоцирует появление такого состояния. Психологи не помогут исправить ситуацию, пока не будет проведен курс замещающей терапии. Такое проявление может наблюдаться и у мужчин, но намного реже.
Гиперчувствительность. Повышенная чувствительность — характерная черта многих людей с нервными расстройствами. Недолюбленные малыши с возрастом начинают позиционировать свои внутренние переживания в полный абсолют. Все, что происходит, для них является нервным потрясением. Жизнь в постоянном стрессе приводит к появлению новых психических и соматических расстройств.

Недолюбленный человек проявляет недоверие ко всем окружающим

Известные люди с синдромом Аспергера

Наличие расстройства у знаменитостей нельзя подтвердить визуально. Но этот диагноз упоминается в имеющихся фактах и информации.Известные люди с симптомами Аспергера:

  • А. Эйнштейн;
  • Л. Ван Бетховен;
  • Т. Эдисон;
  • Т. Джефферсон;
  • К. Юнг;
  • Ф. Кафка;
  • Моцарт;
  • Ф. Ницше;
  • Р. Штраус;
  • М. Твен;
  • В. Ван Гог;
  • А. Хичкок;
  • Э. Уорхол;
  • В. Аллен;
  • Б. Дилан;
  • Б. Гейтс и др.

Грета Тунберг


Грета Тунберг, диагноз — синдром Аспергера

Современная популярная личность с синдромом Аспергера – Грета Тунберг, шведская активистка, впервые публично заявившая о жизни с этим расстройством.

В своем Твиттере и Инстаграме юная активистка написала, что она отличается своим расстройством от других людей, но при правильных обстоятельствах эта особенность может быть её сверхсилой.

Грета Тунберг о диагнозе синдрома Аспергера:

Николай Воронов

Синдром Аспергера был диагностирован также у автора известного всем хита «Белая стрекоза» Н. Воронова. Как видно, расстройство не сказалось отрицательно на способностях Николая. Скорее, наоборот, его творческий интеллект обеспечил молодому человеку популярность.

Лионель Месси

Лионель Андрес Месси Куччитини – аргентинский футболист, в настоящее время играющий за клуб ФК «Барселона», носящий майку с №10. Его стиль игры сравнивается со стилем знаменитого футболиста Диего Марадоны.

Стив Джобс

Следующее доказательство успешности людей с синдромом – Стивен Пол Джобс. Это всемирно известный основатель, генеральный директор и председатель совета директоров .

Синдром Саванта: симптомы и лечение

Что это такое и почему возникает

Аспергера синдром (АС) — расстройство развития, входящее в спектр аутизма. Характеризуется нарушениями в социальном взаимодействии, в повторяющихся и ограниченных моделях поведения, деятельности и интересов, а также в отсутствии задержки умственного развития или задержки в языке, повышенного внимания к узкой теме, в физической неуклюжести.

Впервые термин Asperger Syndrome был использован в 1981 году в публикации британского психиатра Лорны Уинг в честь австрийского психиатра и педиатра Ганса Аспергера, который в 1944 году описал детей с нарушениями невербальной коммуникации.

До сих пор не известно, что лежит в основе развития АС. Предполагается, что за расстройства из спектра аутизма отвечают неврологические нарушения и дефекты в развитии плода.

Среди возможных причин отмечают:

  • генетические факторы — обусловлены генами, расположенными на хромосомах 3, 4, 11 и геном EN2 на хромосоме 7;
  • возраст отца старше 40 лет;
  • родовые травмы;
  • токсоплазмоз;
  • повреждения ЦНС (центральной нервной системы);
  • детский церебральный паралич;
  • инфекции.

Признаки синдрома Аспергера у детей

При обнаружении у маленьких детей нервозности, обусловленной воздействием внешних раздражителей, это является достаточным основанием для проведения специального теста на светочувствительность и звуковое восприятие. Новый метод позволяет выявить зарождающийся синдром Аспергера в достаточно раннем возрасте.

В большинстве своем патология не дает о себе знать до 6 лет. Более того, в первые годы дети с синдромом Аспергера развиваются так же, как и нормальные. Родители испытывают радость, видя, что их чадо начало рано говорить, легко запоминает новые слова и спокойно играет с одними и теми же игрушками. Еще ребенок может быстро научиться читать и запоминать большой объем иностранных слов.

Главные трудности, которые возникают у людей с синдромом Аспергера — коммуникативные. Социальная неприспособленность дает о себе знать уже в 5 или 6-летнем возрасте. Чаще всего это происходит тогда, когда ребенок поступает в первый или подготовительный класс, когда у него появляется более широкий круг общения.

Признаки синдрома Аспергера у детей

На этом этапе распознать синдром Аспергера у детей довольно просто:

  • Ребенок негативно относится к любым активным играм, поскольку его неуклюжесть не позволяет ему правильно манипулировать мячом и другими предметами;
  • Больной с синдромом Аспергера может находить себе развлечение в каком-либо спокойном занятии, которому может посвящать несколько часов;
  • Детям неприятны веселые мультики, поскольку им сложно понять заложенные в них шутки, а громкие песни вызывают у них раздражение;
  • Для детей серьезным стрессом становится приход в дом новых незнакомых людей. Это вызывает у них истерику, которая нередко может заканчиваться плачем;
  • Оказавшись в большой компании, ребенок чувствует себя не в своей тарелке, не проявляет никакого желания контактировать с другими, предпочитает играть в одиночку.

Люди с синдромом Аспергера обретают психологический комфорт лишь в том случае, если их личные вещи лежат на своих местах, а жизнь проходит по привычному распорядку. Если случаются незапланированные события, у ребенка может начаться истерика. К примеру, когда за ребенком после уроков приехал вместо мамы папа, у него может проявиться приступ неконтролируемых слез и криков.

Признаки синдрома Аспергера у взрослых

Если в раннем возрасте с ребенком не велась работа по коррекции коммуникативных навыков, то во взрослом состоянии он сталкивается с острой социальной изоляцией:

  • Сложно найти людей, имеющих общие интересы;
  • Трудно заводить друзей;
  • Проблемы в личной жизни.

Люди с диагнозом синдром Аспергера не подходят для занятия должности менеджера или руководителя. Они могут быть в курсе специфики работы предприятия, набирать высокие баллы, показывать высокие результаты при прохождении теста на IQ, но чаще всего они выбирают простую однообразную работу. Люди с таким заболеванием не стремятся продвигаться по карьерной лестнице.

  • Взрослые с синдромом Аспергера лишены воображения:
  • Им трудно вникнуть в смысл, заложенный в метафорах;
  • Они воспринимают буквально образные выражения;
  • Им сложно понять, где правда, а где ложь;
  • У них полностью отсутствует чувство юмора.

Нередко происходит так, что люди с синдромом Аспергера превращаются в общественных изгоев. Чаще всего этому способствует их кажущаяся невежливость:

  • Они всегда говорят то, что первое приходит им в голову;
  • Они могут высказывать нетактичные замечания;
  • Неспособны соблюдать общепринятые правила этикета, считая их бессмысленными;
  • В любой момент могут прервать беседу и уйти в себя, погрузившись в свои мысли;
  • Им сложно уловить чувства собеседника;
  • Их не волнует впечатление, которое они производят на окружающих.

Взрослые люди, страдающие синдромом Аспергера, очень подозрительны и испытывают страх ко многим болезням. К примеру, придя на прием к стоматологу, человек может сто раз переспросить дантиста, все ли инструменты одноразовые и безопасны для здоровья. Это делает очень трудным общение с такими людьми, которые в глазах большинства воспринимаются как мелочные зануды.

Лечение патологического процесса

Лечение синдрома Аспергера предполагает психотерапию и мероприятия по повышению мобильности, адаптивности, социального развития. Препараты используются в крайних случаях. При избыточной тревожности, склонности к необычным страхам и фобиям, повышенной агрессивности на фоне стресса, депрессивных тенденциях прописываются транквилизаторы, нейролептики, антидепрессанты в минимальных дозировках. Это симптоматическая мера, временная.

Основу составляет постоянная групповая психотерапия на протяжении минимум полугода. Группы небольшие, сначала вообще рекомендуется начинать с индивидуальных занятий, чтобы настроиться на нужный лад. В ходе психотерапии моделируются ситуации. Это позволяет снизить интенсивность эмоциональной реакции на определенный случай, научиться социальному взаимодействию.

Затем пациенту рекомендуется постепенно выходить «в большой мир». Нет смысла форсировать события, потому как эффект будет прямо противоположным. Так в течение года или более пациент станет увереннее.

Даже после самого качественного лечения часть симптомов останется. Синдром Аспергера — составная часть личности человека, от нее никуда не деться.

Как проявляется расстройство после лечения — вопрос особенностей личности, качества проведенной терапии, желания изменений у самого страдающего, мотивации и прочих моментов вплоть до возраста. Дети более восприимчивы к влиянию психотерапии.

Мужская стрижка под 3 и 6 мм: фото и особенности

  28516

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: