Социализация

Социализация личности | диплом по психологии

Как проходит социализация человека: этапы

Стадии социализации

Социализация человека не проходит сразу. Это достаточно сложный процесс, который проходит в несколько этапов. Для начала должна пройти социальная адаптация. Другими словами, человеку надо еще приспособиться к условиям социальной среды, в которой он находится. Вообще, считается, что адаптация проходит в три уровня — физиологический, психологический и непосредственно социальный.

  • Физиологический. На этом этапе человек присматривается к новой обстановке, начинает вступать в какие-то связи и оценивать собственные возможности. Это все ему в будущем поможет самореализоваться. В это время человек активно общается и привыкает к новым для себя правилам, ну а потом уже начинает прилагать некоторые усилия, принимаемые в данном коллективе.
  • Индивидуализация. На этом этапе человек уже принимает себя как часть общества. Собственно, в это время уже формируется личность. У человека появляются какие-то собственные убеждения, навыки, он начинает по-своему оценивать происходящее. Если на первом этапе человек учится быть похожим на других, то на втором он уже учится отличаться. Хотя, этот процесс считается субъективным. Дело в том, что каждый по-своему усваивает общие правила и опыт. Кто-то их соблюдает неукоснительно, а кто-то наоборот. Некоторые стараются преодолеть стереотипы, а кто-то даже разрушить основы группы, в результате чего человек либо оказывается вне ее или разрушает ее.
  • Интеграция. Данный термин означает, что личность принимается другими членами общества, то есть она становится полноправной его частью. Общество как бы принимает человека и старается принимать его как есть, если он хотя бы живет по общим правилам. Более успешно процесс проходит, если человек оказывается полезным для общества. Тогда ему будут прощены даже недостатки.

Важно отметить, что полное отсутствие несоответствий крайне нежелательно, хотя бы в развитых обществах. Дело в том, что конформизм является одной из форм девиантного поведения, потому что никакой пользы от человека для общества нет

В каждом обществе есть определенная степень свободы, но только в рамках устоев группы. Однако в неразвитых обществах такое поведение только приветствуется, а попытка повести себя иначе пресекается.

Лечебные и полезные свойства красного цвета

Красный цвет:

  • оказывает целительную помощь людям, страдающим от частых простуд или вечно зябнущим;
  • полезен при пневмонии и астме;
  • нормализует обмен веществ;
  • позитивно влияет на работу печени;
  • приводит в тонус неподвижные суставы;
  • стимулирует гормональную деятельность;
  • повышает либидо и усиливает половое влечение;
  • поднимает содержание сахара в крови;
  • обеспечивает всплеск адреналина;
  • применяется при лечении апатии, рахита и анемии в детском возрасте.

Красный цвет противопоказан при воспалительных процессах в организме, так как ещё больше их активизирует.

Не рекомендуется тучным людям из-за способности пробуждать аппетит.

К слову, розовый, наоборот, способствует похудению, расщепляя подкожную жировую клетчатку.

Факторы социализации

Социализация индивида осуществляется под влиянием генетических, индивидуально-личностных и социальных факторов.

Микрофакторы

Они учитывают влияние нерегулируемых общностей, учебных заведений, религиозных организаций, трудового коллектива, семьи – малых групп.

Требования к личности меняются в зависимости от истории развития социальных структур:

  • особенностей перераспределения собственности;
  • господствующей религиозной ориентации;
  • характеристик трудовых отношений;
  • принципов организации коллективов;
  • состояния образования.

В условиях стабильного прогрессивного развития или общественно кризиса процессы адаптации отличаются. В последнем случае люди отчуждаются друг от друга, находятся в состоянии беззакония и деформированной системы ценностей.

Макрофакторы

Социальная личность образуется под влиянием институтов государства. Большие социальные общности создают психологические, социально-экономические, политические, культурные и духовные различия.

Важное значение имеет государственная идеология, которая:

  1. Формирует идентификацию личности, ее социальный статус, перспективы развития, возможности реализации, права и обязанности.
  2. Закрепляет систему ценностей, образцы поощряемого социального поведения.
  3. Создает средства массовой информации, политические партии и общественные организации, систему обучения и воспитания подрастающего поколения.

Мезофакторы

К ним относятся влияния на индивида со стороны общностей средних размеров. Свой след на формировании мировоззрения и поведения личности оставляют:

  1. Национальная принадлежность человека. Людей одного этноса объединяют: язык, традиции, культурные особенности, распространенные стереотипы поведения.
  2. Государственная религия. Закрепленные в религиозных ритуалах и литературе ценности и святыни часто являются отличительными особенностями принадлежащего к той или иной конфессии человека.
  3. Специфика региона. Социальное, культурное, историческое своеобразие свойственно многим регионам России. Свои шаблоны поведения, традиции, моральные нормы и духовные ценности имеют, например, казаки или сибиряки.

Виды социализации

Социализация в зависимости от условий ее осуществления бывает трех видов: первичная, вторичная и перманентная (возникающая время от времени).

Первичная

Этап первичной социализации начинается в момент появления человека на свет и длится, пока не сформируется зрелая личность. Этот вид социализации считается основополагающим, так как закладывает концепцию развития личности и будущего процесса социальной адаптации. Огромное влияние на ребенка на этой стадии имеет семья, закладывающая направление его дальнейшего развития. Именно в этой ячейке общества он получает основные понятия об его ценностях и нормах, формирует свое представление об обществе.

Восприятие ребенка на этом этапе не является критичным — он принимает за норму то, что наблюдает и слышит вокруг. Поэтому поведение взрослых в семье становится для него эталоном, примером для подражания.

Спустя некоторое время ребенок попадает в новую социальную группу: детский сад, школу, дружеский коллектив, где ему необходимо пройти процесс адаптации на новом уровне и усвоить правила действия в непривычной обстановке. Здесь происходит опыт приобщения индивида к большой группе людей и определение его места в ней.

В детском возрасте влияние среды на индивида является наиболее заметным. Человек еще долго следует тем мировоззренческим установкам, которые он получил в детстве.

Вторичная социализация (ресоциализация)

Будучи зрелой, сформированной личностью, человек стремится к дальнейшему развитию и познанию окружающего мира. Происходит качественный скачок с одного уровня развития на другой, резкий разрыв с прошлым. Человек начинает подвергаться воздействию радикально новых ценностей. Индивид вынужден избавиться от устоявшихся моделей поведения, взглядов, установок и начать формировать под воздействием среды новое мировоззрение. Изменения на этапе ресоциализации не столь внушительны, как на предыдущем этапе, они происходят постепенно, но на протяжении всей жизни человека.

Иногда признаки вторичной социализации можно наблюдать и на этапе первичной, когда ребенок попадает в новую, непривычную для него среду, особенно при переходе из одной школы в другую, при переезде на новое место жительства. Правила и нормы поведения в новом коллективе сверстников могут отличаться по своей сущности от предыдущих.

То же происходит и со взрослым индивидом при переходе на другую работу или переезде в другой регион. Меняется окружение человека, а вместе с ним порядки и правила, принятые в новой социальной группе. Если эти изменения происходят в рамках одной и той же социальной системы общества, то содержание основных норм поведения остается прежним. При переезде же в другую страну он попадает под влияние новых типов традиций, обычаев (в том числе религиозных), нравственных норм. В этом случае адаптироваться к чуждым порядкам другого социума, особенно людям в возрасте, бывает очень сложно, а иногда и невозможно. В некоторых случаях может потребоваться психологическая поддержка специалиста. 

Отдельного рассмотрения заслуживает призыв в армию или отбывание срока заключения. Даже находясь в родном государстве, человек попадает в социальную среду, где весь жизненный уклад коренным образом отличается от привычного. Позже, возвращаясь к привычному распорядку в родной социум, человек вынужден заново проходить адаптацию. 

Перманентная

Перманентной социализацией называют процесс адаптации индивида к постоянно меняющемуся в ходе непрерывного развития обществу. По мере постепенного возникновения новых идеалов, ценностей и норм поведения взамен старых, человек привыкает к ним и порой даже не замечает происходящих процессов. 

Но если изменения имеют революционный характер, адаптация к ним проходит сложнее. Часть людей не способна быстро интегрироваться в обновленное общество, происходит сбой в естественном процессе социализации. Такое случается в эпоху перестройки общественного строя. 

У индивида может возникнуть чувство растерянности и дискомфорта, он ощущает себя отвергнутым системой. В этом случае человек может предпринять попытки поменять социум на более понятный и привычный — эмигрировать в страну с близкой ему социальной системой.

Как лечить клептоманию?

Задаваясь вопросом, как избавиться от клептомании, нужно первостепенно посетить психолога. Его квалифицированная помощь поможет выявить причину появления подобного диагноза и даст возможность человеку избавиться от клептомании. Часто сами пациенты стесняются обращаться к врачу с психическими заболеваниями

В этом нет ничего зазорного, намного хуже оказаться один на один со своей проблемой или попасть под уголовное дело, поэтому важно при обнаружении первых признаков психического расстройства у родных и близких настоять на посещении врача

В качестве лечения могут быть применимы следующие методы:

  • психотерапия, беседы с врачом, обсуждение причин болезни;
  • когнитивно-поведенческая терапия, когда врач позволяет пациенту быть разоблаченным на месте кражи;
  • в некоторых случаях назначение антидепрессантов;
  • обязательное общение с близкими, перенос внимания пациента на хобби, творчество и другие виды полезной и приятной деятельности.

О мышлении и воображении

Советский психолог Лев Семенович Выготский называл два этих процесса близкими и по структуре, и по функциям. Им они характеризуются как чрезвычайно родственные, со схожими происхождением и строением. Говоря о том, что такое воображение в психологии, ученый считал его необходимым, неотъемлемым моментом мышления, особенно творческого, объясняя это тем, что процесс мышления включает в себя как прогнозирование, так и предвосхищение событий.

Различные проблемные ситуации заставляют человека думать, фантазировать, формировать в сознании представление о том, что можно сделать, укрепляющее мотивации поиска решения и определяющее его направление

Степень неопределенности спорных моментов жизни определяет важность роли воображения, осуществляющего свои функции даже при неполноте исходной ситуации, дополняя ее продуктами своей деятельности

Зависимость от воспитания

Воспитание в первую очередь влияет на степень социализации. И личность, которая проживает вместе с родителями, зависит от их поведения и манер. На формирование характера влияют религиозные взгляды, степень контроля со стороны родственников, отношения в семье и школе. Педагоги изучают процесс социализации вместе с воспитанием

Важно развить у ребенка гуманистическую направленность, что позволит ему стать полезным членом общества

Формируется социализированная личность под воздействием разных групп. В детстве это родители и ближайшие родственники, в подростковом возрасте — одноклассники и друзья, в зрелости — рабочий коллектив и соседи. А воспитание поможет создать у ребенка нравственную позицию, на основе действий окружающих он сможет развить в себе способность правильно оценивать собственные поступки. При этом задействуются эмоциональная и интеллектуальная сфера характера. В этом случае воспитание будет осуществляться двумя путями:

  • созданием определенных психологических условий;
  • сообщением норм и правил поведения.

Первый вариант простимулирует интересы ребенка и его инициативу, что позволит ему в будущем заниматься общественной деятельностью. Желательно почаще бывать вместе и регулярно разговаривать, объяснять суть нравственных понятий, идеалов и правил поведения. Так детям проще найти свое место в жизни и отличить плохую компанию от хорошей. Оба пути нужно использовать одновременно. Это даст максимальный результат.

07 Потребности и деятельность человека

Watch this video on YouTube

Семья: зарождение личности

Семья — главный агент первичной социализации, первое окружение ребенка, определяющее весь последующий процесс вхождения в социум.

С помощью семьи дети вписываются в социум. Родители формируют качества ребенка с ранних этапов. Отсутствие и недостаток внимания родителей содействует появлению у детей множества психологических, социальных отклонений, комплексов, сильно нарушающих нормальную деятельность в будущем.

Родители создают основу личностных качеств, социальное положение влияет на статус ребенка, профессия определяет образовательный, культурный уровень. Семья закладывает фундамент нравственных, семейных, гендерных ценностей.

Семья может оказать негативное влияние. Алкоголизм, конфликты, разводы, социальное отчуждение, жестокое обращение накладывают серьезный отпечаток на развитие у ребенка важных для общества качеств, его мировоззрение.

Семья находится в центре проблем, связанных с физическим, психологическим, социальным здоровьем детей. Социальное развитие зависит и от других агентов, качеств индивида, врожденных черт. Поэтому дети, воспитывающиеся в неблагополучной семье, не обязательно вырастают преступниками, а могут стать высоконравственными людьми и полноценными личностями.

Этапы социализации личности по А.В. Петровскому

Концепция социализации ученого А.В. Петровского

Адаптация Индивидуализация Интеграция
Адаптация приходится на период детства, когда у человека активно проходит фаза становления личности. На этом этапе важную роль играют семья, государственные учреждения, самый близкий круг общения. На этом этапе человек сам становится агентом по обучению и воспроизведению уже полученных навыков. Он может передавать навыки своим детям или воспитанникам, оказывать социальное влияние на других индивидов. На этом этапе часто случаются самопрезентации. Окончательный этап формирования человека в обществе. В этот период индивид гармонично существует с окружением, выступает не только в роли объекта отношений, но и в роли субъекта. Самый лучший этап для самореализации и самообучения.

Ученый Петровский имеет свою концепцию по развитию личности

Этап адаптации

Этап адаптации, или первичная социализация, приходится на детство. Эмоциональные и социальные связи, предоставленные ребенку в возрасте до 3-х лет, играют важную роль во всей последующей жизни: во взглядах, поступках, мыслях и т.д.

Важно! Формирование у ребенка навыков социализации может проходить даже через мимические движения. Начиная с 14 дня жизни, ребенок различает и разделяет черты лиц мамы и других людей

Так вот первый навык социализации начинается с обыкновенной улыбки. До годичного возраста ребенок формирует личные привязанности. Перманентная социализация начинает изучаться в этом возрасте, особенно в те моменты, когда ребенок из рук мамы попадает в руки других родственников.

Этап индивидуализации

Этап индивидуализации приходится на отрочество. Это приблизительно ученик старших классов, который получает навыки уже не от семьи, а от окружения, потому как индивид идентифицирует себя как подростка, соответственно, общество, в котором он находится, считает близким по развитию и становлению. В этот период начинается эпоха протестов или жизнь против правил. В основном в ребенке играют гормоны, дальше слов и повышенных тонов протесты не идут, но бывают и другие ситуации. Когда возникает проблема, и подросток не слышит самых близких агентов по обучению навыкам, вмешиваются государственные органы, которые включают его самосознание, объясняют ему законность или противозаконность его действий.

В этом этапе формирования личности подросток может задержаться. Этап индивидуализации может длиться до создания собственной ячейки общества и рождения новых индивидов. Тогда человек становится сам агентом по обучению навыкам.

Этап интеграции

Этап интеграции приходится на самый зрелый период. На этом этапе человек состоялся как личность. Имеет постоянное место работы или свое прибыльное дело, длительный трудовой стаж, что является важным показателем социального фактора. Имеет ячейку общества, воспитывает детей или обучает навыкам менее состоявшихся людей. Именно в процессе интеграции человек несет в массы свой опыт и знания. Самоэффективность в этот период имеет наивысший процент развития.

Связь воспитания и социализации

Как социализация, так и воспитание направлены на усвоение нравственных норм. Но есть отличия. Первое направлено на развитие духовных качеств, духовного здоровья общества, второе – развитие качеств личности. Одно без другого существовать не может. Если общество не стремится к духовному оздоровлению, социализация становится стандартной адаптацией. Общество, стремящееся к устойчивому формированию, развитию личности, обеспечивает гармонию свобод, прав, обязанностей всех граждан. Если общественный строй поддерживается принудительными методами, здоровым общество назвать нельзя.

Социализация проходит под влиянием воспитания и других факторов. Сформировать личность с нуля только воспитательным влиянием школы невозможно, до поступления в образовательное заведение на ребенка уже воздействует семья, микроокружение.

В отличие от социализации, проходящей всегда стихийно, воспитание – направленный процесс, оно рассматривается как механизм, средство управления нормальным входом в общественную жизнь. Основная функция его – регулирование влияния социального окружения, создание условий для успешного развития.

Социализация – процесс непрерывный, человек взаимодействует с ее факторами в течение жизни. Воспитание дискретно. Оно планомерно, но осуществляется специальными организациями, ограниченными во времени и пространстве.

Что такое социализация личности?

В психологическом словаре под редакцией Карпенко написано, что социализация — это, прежде всего, принятие и повторение личностью опыта общества, выражающееся в усвоении социальных ролей. Такой процесс происходит при активной деятельности человека и его общении с окружающими людьми, например, на рабочем месте, в образовательных учреждениях, в семейном кругу. Социализация может происходить стихийно и неуправляемо, когда личности не объясняют об общепринятых правилах морали и поведения, и она сама пытается найти модели для подражания, чаще всего, попадая под дурное влияние.

Еще один вариант социализации индивида — в процессе воспитания, представляющего собой целенаправленное и определённое формирование ядра личности.

Существует ещё одно течение в психологии, рассматривающее социализацию как некий культурный феномен, в связи с чем у разных цивилизаций, например, китайской, индийской, российской или европейской, она протекает своим неповторимым образом. Исходя из этой точки зрения, рассматриваемому нами понятию даётся следующее определение: это процесс, обусловленный культурными особенностями нации, народа или этноса, во время которого личность изучает паттерны поведения, системы представлений, правила и нормы, свойственные данной общности людей.

Интерпретация понятия «социализация» в различных школах психологии

  1. Гуманистическая психология понимает социализацию как самоактуализацию человека, проявление его Я-концепции.
  2. Необихевиоризм рассматривает данное понятие в контексте социального научения, как результат воспитания и подражания существующим социальным ролям.
  3. Символический интеракционизм видит социализацию только как результат и последствия социального взаимодействия, во время которого агенты социализации и индивид осуществляют так называемое «взаимопроникновение».
  4. Советская и российская школа психологии понимает социализацию как воспитание и фактически ставит между ними знак равенства. Воспитание может осуществляться целенаправленно и способствовать формированию запланированных педагогом ценностей и навыков или быть бессистемным, когда на личность стихийно влияет множество факторов и условий, не контролируемых воспитателями.

Институты социализации

Личность приобщается к общественным нормам в конкретных группах, называемых институтами социализации. К ним относятся семья, учебные и трудовые коллективы, неформальные группы и объединения. К источникам социализации иногда относят средства массовой информации, литературу и искусство. Роль одних и тех же институтов социализации на разных возрастных стадиях неодинакова.

Подростковая любовь — советы влюбленным и их родителям

Полезные статьи

Условия (факторы) социализации

Определение 2

В наиболее общем виде под условиями, факторами социализации понимается совокупность природных и социальных процессов, явлений, объектов или событий, представленных в обществе и прямо или косвенно влияющих на особенности протекания и результативность реализации данного процесса.

Другими словами, факторы социализации обеспечивают направленность процесса.

Замечание 1

В свою очередь, под направленностью социализации понимается свойство, определяющее результативность данного процесса, зависящее от субъектов и объектов социализации, локальных и общесоциальных условий и обстоятельств.

В наиболее общем виде все факторы социализации могут быть представлены следующими группами:

  • макрофакторы (планета, страна), которые обуславливают специфику протекания процессов социализации для всех жителей планеты или жителей национальных стран;
  • мезофаторы – условия, обуславливающие специализацию протекания социализации больших социальных объединений (народов, наций, социальных классов);
  • микрофакторы – условия, оказывающие непосредственное воздействие на социализацию отдельного индивидуума (семья, ближайшее социально-природное окружение и пр.).

Социализация что такое

Первые навыки социализации ребенок получает в семье. При наличии благополучных родителей чадо имеет возможность узнать, как следует вести себя в обществе. Первым обществом родители являются. После 3-х лет ребенок идет в детский сад, где продолжается изучение следующих этапов, в более многочисленном социуме. В школьных классах, в институтских группах всегда присутствует некто взрослый, который обязан направить ребенка, если у последнего что-то не получается.

Обратите внимание! Азы социализации дают ребенку мать и отец. Это самая краткая стадия изучения этических норм

Если возникает какая-либо ситуация, где ребенку навязывают неаргументированную точку зрения, это не обучение этапам жизни и функционирования в обществе, а подавление личности в человеке.

Социализация – это процесс изучения и применения правил и норм окружающего общества. Благодаря этим знаниям и навыкам, индивиду намного легче жить и общаться с другими людьми, функционировать в социуме. Становление должно соотноситься в трех сферах жизни: деятельность, общение, саморазвитие.

Что значит аналитический склад ума?

Летаргический сон – известные случаи, симптомы, причины

Летаргический сон — это одна из самых непонятных и пугающих патологий, изучить которую ученые пытаются не одно столетие. У человека подавлены простые рефлексы, при этом в мозгу превалируют тормозные процессы, а сердцебиение практически не прослушивается (до 3 уд./мин.

), нет реакции зрачка на свет. Из-за неподвижности, отсутствия физиологических потребностей, холодности кожных покровов и незаметного дыхания человека трудно отличить от мертвого.

Возможно, на этой почве возникла вера в существование вурдалаков и кровопийц, которые выходят ночью из могил в поисках своей жертвы.

Расшифровка термина “летаргический сон”

Что значит летаргический сон? В переводе с древнегреческого языка летаргия обозначает забытие и праздность. Это патологическое состояние, для которого свойственно значительное замедление функционирования организма. Выделяют две формы: легкую и тяжелую.

Первый вариант сном не наречешь, хотя наружное проявление напоминает его:

  • дыхание — ровное;
  • сердце функционирует без перемен;
  • пробудиться больному стоит громадных усилий.

Второй вариант можно с лёгкостью принять за смерть. Так как по существу отсутствуют наружные различия:

  • темп пульса минимальный — примерно 3 удара в минуту;
  • дыхание не прослушивается;
  • кожа лишена натурального пигмента, прохладная на ощупь.

Длительность заболевания вариативна. Известны эпизоды, когда часы “забвения” удлинялись на десятилетия.

Сон, похожий на смерть: правда или вымысел

“Сон разума рождает чудовищ”, — известный фразеологизм находит неоднократное историческое подтверждение.

Вот лишь некоторые интересные факты на тему летаргического сна:

  • Распространенными методами исцеления были: сеансы экзорцизма, окунание в ледяную воду, прикладывание горячего утюга к ступням, электрошок. Все перечисленные манипуляции не имели терапевтического эффекта, иной раз заканчивались гибелью страдающего.
  • Почетной должностью был смотритель кладбища. В его обязанности включался периодический мониторинг территории на наличие “оживления”. Крики, удары из-под земли были своеобразным “сообщением” и служили причиной для извлечения “умершего”.
  • Человеческая находчивость не знает границ. В прошлом, в связи с летаргическим “бумом” расширилось производство “безопасных гробов”. Все гениальное просто — ящик с выведенной наверх трубкой позволял “ожившему” обратиться за своевременной помощью. Адольф Гутсмонв свое время совершил “разрыв шаблонов”, придумав гроб с внутренней подачей пищи. Протестировал его самолично, пообедав внутри сосисками с пивом.

Неудивительно, что большинство “спасенных” людей лишались рассудка. Статистика сохранила массу примеров, когда люди начинали жить на кладбище и “приписывать” себе сверхъестественные способности.

Летаргия с точки зрения медицины

На сегодняшний день Международная классификация болезней причисляет летаргию к сбоям сна с диагнозом “недомогание и утомляемость” (код R53). Её терапия находится в зоне ответственности неврологов и психиатров. Они именуют патологию “истерической спячкой”, проблемой невроза.

Медицинские признаки истерической летаргии:

  • гипобиоз — практически полная остановка жизнедеятельности всех систем организма;
  • понижение энергетических расходов и ограничение обменных процессов;
  • релаксация мускулатуры, лишение произвольных движений;
  • понижение реакции на наружные раздражители (боль, звук, прикосновение);
  • сонное положение непрекращается от нескольких дней до 1,5–2 десятков лет.

Истерическая гибернация может иметь нетяжелую и тяжелую форму. В первом варианте человек во сне спокойно дышит, может жевать и глотать, имеет стандартную температуру. При тяжелой форме спящий похож на трупа: организм холодный, зрачки на свет не откликаются, сердцебиение и функцию мозга возможно уловить только с применением приборов.

Особенности феномена

Летаргия может служить симптомом СХУ. Синдром хронической усталости — патологическая утомляемость, которая не исчезает даже после продолжительного отдыха.

Повышенная эмоциональная нагрузка и низкая двигательная активность провоцируют начало заболевания. Потенциальные пациенты — все жители больших городов, бизнесмены, медработники, диспетчеры авиаперелетов, логисты.

Характеризуется депрессией, апатичным состоянием, частичной потерей памяти, приступами гнева, агрессивным поведением.

Симптомы и признаки

Летаргический сон наступает неожиданно, и так же неожиданно наступает пробуждение. Выделить приступ спячки от глубокого сна помогают такие симптомы:

  • спящий не пробуждается в течение множества часов, и пробудить его не могут ни пронзительный шум, ни холод, ни резкие движения;
  • все мускулы предельно расслаблены, тело и лицо недвижимы;
  • при нетяжелой форме заболевания прослушивается дыхание, сердцебиение, имеется пульс, в ответ на оптический сигнал дрожат веки;
  • в тяжелых ситуациях признаки жизни практически неприметны: в минуту случается 2–3 удара пульса и 1–2 вдоха, температура тела снижается до 34–35°, все жизненные процессы тормозятся в 20–30 раз;
  • отсутствует ответ на все внешние возбудители, в том числе и на боль.

Биоэлектрическая активность мозга демонстрирует, что летаргия не считается физиологическим сном: мозг бодрствует и регистрирует все внешние возбудители. Спящий все слышит, но не располагает своим телом, и пробудиться не может.

В этом — главное различие между летаргическим сном и прочими расстройствами, известными психиатрии.

При подобных хворях, как нарколепсия, синдром “спящей красавицы”, сонный энцефалит больные не слышат, что происходит около них, пока они спят.

Чертой летаргии является феномен “длительной молодости” и “быстрого постарения”. На протяжении спячки замедляется физическое, умственное развитие и рост спящего.

Проспав не один год, он пробуждается в том возрасте, в каком уснул, зато потом стремительно стареет и настигает свой биологический возраст. Августина Леггард из Норвегии после сложных родов уснула в 1919 году и проснулась спустя 22 года такой же юной, какой была до сна.

Её “крошка” — 22-летняя дочь — была настоящей копией пробудившейся мамы. Через пять лет Августина ужасно быстро состарилась и скоропостижно умерла.

В отдельных случаях пробудившиеся после летаргического сна открывают у себя нехарактерные им способности. Четырехлетняя девочка из Казахстана Назира Рустемова уснула в 1969 году и проспала 16 лет — все детство и юность.

После просыпания она возымела дар читать чужие мысли, целить людей, писать стихи на английском, который отроду не учила. Женщина днями может не есть и не отдыхать, не имеет нужды в теплой одежде.

Но она сознается, что с течением лет эти возможности становятся все меньше.

Лечение летаргического сна

Чтобы отличить летаргию от кончины требуется провести электрокардиографию или электроэнцефалограмму. Также необходимо основательно осмотреть тело человека для выявления травм, явно указывающих на несовместимость с жизнью, или очевидных признаков смерти (окоченение). Кроме того, возможно при помощи маленького надреза диагностировать капиллярное кровотечение.

Лечебная стратегия обязана быть сугубо индивидуальной. Обозреваемое нарушение не предполагает госпитализации больного. Достаточно если человек будет находится под надзором родственников. Пациенту, пребывающему в состоянии летаргии, преимущественно следует обеспечить адекватные условия функционирования дабы минимизировать зарождение побочных эффектов после пробуждения.

Ухаживание предполагает размещение пациента в проветриваемую и хорошо убираемую отдельную комнату, парентеральное кормление (или через зонд), гигиенические церемонии (больного требуется обмывать, осуществлять противопролежневые действия). Также требуется следить за температурным режимом. При холоде в комнате человека необходимо накрыть.

При жаре — стремиться не допускать перегрева.

При выраженном снижении кровяного давления показано инъекционное введение кофеина. Порой может быть нужна иммунотерапия.

По причине неимения полноценной информации об этиологическом факторе обозреваемого недуга, нельзя разработать единую лечебную стратегию и профилактические действия. Имеющиеся сведения лишь позволяют осознать, дабы избежать состояния летаргии требуется избегать влияния стрессоров и стремиться к здоровому существованию.

Школа – социальный институт

Школа предоставляет детям систематическое образование, обеспечивает разносторонний воспитательный процесс. Образовательные и воспитательные учреждения – сосредоточение культуры, политических, нравственных ценностей. Школа призвана поддержать социализацию, начинающуюся из семьи, исправить ее при необходимости, что сделать достаточно сложно. Работа учреждения зависит от личностных, профессиональных качеств учителей, воспитателей, микроклимата коллектива, форм, методов, современности учебного заведения, множества других факторов.

Социализация человека и воспитание личности – неразрывно связанные процессы, дополняющие друг друга и одновременно противоположные. Без них невозможно полноценное развитие человека как полноценного члена общества, являющегося сформированной личностью.

Фармакологические свойства

Альфред Адлер

Виды воспитания

Выделяют воспитание умственное, физическое, трудовое. По другой классификации – нравственное, физическое, трудовое, эстетическое. Часто добавляется правовое, гендерное, экономическое, экологическое.

Какие качества воспитывать? Основой можно считать содержание, предложенное российским педагогом Караковским, выделившим общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Знания, Труд, Культура, Земля, Отечество, Мир. Принятие ценностей рождает положительные черты, нравственные качества, правильные потребности, поступки.

Разделяется воспитание личности по моделям, зависящим от развития общества на различных исторических этапах, соотношения социальных групп, социально-политической ориентации. Достаточно вспомнить основы тоталитарного и демократического общества, отличающиеся по системам ценностей и требующие формирования разных качеств личности.

Воспитание проходит двумя способами:

  • Путем сообщения, объяснения общественно значимых целей, принципов, ценностей, норм поведения. Способ исключает возможность поиска, совершения ошибок. Основывается на переработке имеющихся у человека мотиваций по осмыслению отношения к действительности.
  • С помощью специальных условий, созданных для формирования познавательного интереса, стимулировании активной общественно-полезной деятельности.

Первый способ – традиционный, второй – современный. Оба они эффективны при совместном применения, взаимодополняемости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: