Психологическая характеристика семьи

Лекция 2.2. социально-психологическая характеристика группы вопросы

Основные психологические характеристики

От того, какую психологическую характеристику имеет человек, зависит его способность заниматься той или иной деятельностью, успешность адаптации в обществе, отношения с близкими людьми. Любой субъект человеческой популяции в ходе жизни формирует свой психологический портрет, основными характеристиками которого психологи считают активность, устойчивость, единство.

Устойчивость

Если осуществление деятельности не влияет на набор личностных качеств человека, говорят об устойчивости его личностной характеристики.

К наиболее устойчивым свойствам относятся:

  • темперамент;
  • наследственная предрасположенность;
  • характер (или его отдельные черты).

Термин «устойчивость» позаимствован психологией их технических наук. С прилагательным «психическая» А.Ребер трактовал его, как характеристику человека, который имеет надежное и последовательное поведение. Часто можно встретить фразу «эмоциональная устойчивость».

Состоянием, противоположным устойчивости, является напряженность, ведущая к неустойчивости. В результате этого временно снижаются психомоторные реакции, падает активность, наблюдается эмоциональный всплеск.

Единство

В 1930 году С.Л.Рубинштейн сформулировал принцип единства. Его смысл заключается в существовании единого целого «деятельность-сознание».

По его мнению, действие не суммирует рефлексы и эмоции в ответ на воздействие определенных факторов, потому что над этими процессами стоит сознание.

Позднее многими учеными высказывались индивидуальные суждения по этой теме. Например, А.Н.Леонтьев — по его мнению, именно в деятельности живет сознание. А по мнению Л.Я.Галперина — сознание — это неотъемлемая часть деятельности.

Сегодня единство «сознание-деятельность» означает, что различные психические процессы проявляются при различных видах деятельности.

Активность

Анализируя особенности поступающей извне информации, человек определяет адекватное для себя поведение. Его бодрствование проявляется в виде активного психического взаимодействия с внешней средой. В теории психологии бодрость — основа «психического состояния», показатель способности осознанно действовать. Особенно показательна максимальная ясность сознания, например, при опасных условиях.

Психическая активность — результат взаимовлияния процессов возбуждения и торможения, в том числе в случаях возникновения очага повышенной возбудимости.

Реализация психической активности происходит под воздействием различных факторов, включая космическую природу. На нее влияют:

  • состояние здоровья;
  • сезон года;
  • экологические проблемы;
  • метеоусловия и другие факторы.

Психическая активность — процесс, который может иметь различные проявления, даже при равнозначном воздействии факторов риска. Суммарная реакция зависит от индивидуальных потребностей индивидуума и его возможностей. Поэтому деятельность, определенная сознанием, может иметь различную интенсивность.

Классификация

По характеру отделяемой мокроты выделяют следующие виды хронического бронхита:

  • гнойный;
  • геморрагический (примесь крови в отделяемом из бронхов);
  • фибринозный.

В зависимости от того, какой отдел бронхиального дерева поражен, диагностируют проксимальный бронхит (крупные бронхи) или дистальный (поражаются бронхиолы).

В соответствии с наличием или отсутствием бронхоспастического компонента бронхит подразделяют на обструктивный и необструктивный. Заболевание может находиться в стадии ремиссии или обострения, быть неосложненным или осложненным (например, эмфиземой легких).

Социально-психологическая характеристика ребенка

При составлении социально-психологической характеристики ребенка исследуют определенные явления его взаимодействия с окружающим социумом в процессе деятельности

Первоначально обращают внимание на состав семьи ребенка: полная или не полная, социально благополучная или неблагополучная, достаток. Далее необходимо обратить внимание на детскую успеваемость в школе (для учащихся) или поведение в коллективе для детей дошкольного возраста, поведение детей в семье

Обязательно необходимо провести беседу с родителями и другими родственниками, воспитателями и учителями, чтобы составить точную характеристику.

Также непременно следует обратить внимание на здоровье ребенка и наличие наследственных, врожденных или приобретенных заболеваний. Дается оценка коммуникационным навыкам, изучается их уровень формирования

Тут нужно смотреть на социально-психологический статус в группах, оценивать особенности общественных взаимодействий, как со сверстниками, так и с воспитателями или учителями.

При психологической характеристике детей раннего возраста оценивают речь, игру, общение, представление о себе, о мире и др. Содержанием деятельности детей раннего возраста должно быть усвоение культурных методов использования предметов. Взрослый для ребенка в этот период становится образцом для подражания. Теперь взрослый не просто дает ребенку определенный предмет, но и показывает, как именно им пользоваться. Ранний возраст характеризуется интенсивным усвоением методов действий с предметами. К концу данного периода ребенок должен научиться ими пользоваться. В этом периоде исследуют интеллект, личностную сферу, психофизиологические особенности, специфику межличностных отношений.

В младшем школьном возрасте у детей формируются определенные образования – произвольное поведение. В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным. Он начинает впитывать в себя определенные моральные ценности и старается следовать конкретным правилам и законам. Нередко это может быть связано с эгоистическими потребностями, например, привлечение внимания и одобрения со стороны взрослых. Таким образом, поведение младших школьников сводится к одному доминирующему свойству – мотиву достижения успеха. Нужно оценивать, способен ли ребенок произвести адекватную оценку своему поступку, способен ли он победить свои желания. В этом возрасте ребенок стремится вести активные размышления о своих действиях и утаивать личные переживания.

Развитие младших школьников напрямую зависит от успеваемости в школе, оценки их взрослыми, личностного взаимоотношения, их социальных ролей. Дети в этом возрасте очень сильно становятся подвержены влиянию извне.

Подростковый возраст для детей характеризуется периодом самоопределения. Социальное, профессиональное, личностное, духовное самоопределение становится ведущей задачей данного возраста. Ведущим видом деятельности становится учебно-профессиональная.

В юношеском возрасте подростки стремятся к самоуважению, к формированию личной идентичности, открытию своего внутреннего я во всех его проявлениях, в целостности и уникальности.

Психологическая характеристика личности ребенка должна включать в себя исследование индивидуальных особенностей психических процессов индивида, типа темперамента, основных черт характера, интересов и склонностей детей.

Методика составления психологической характеристики

Психологическую характеристику личности составляют психологи, применяя для этого следующие методы:

  • Наблюдение. Посредством специально организованного наблюдения психолог получает информацию об особенностях поведения индивида. В психологической характеристике результаты наблюдения косвенно отражают особенности личности.
  • Психодиагностические методы. С помощью личностных тестов и опросников психолог определяет тип темперамента клиента, его интересы и склонности, преобладающие мотивы деятельности. Эти сведения в психологической характеристике являются главными.
  • Социометрия. С помощью данного диагностического инструментария психолог получает информацию о социально-психологическом статусе индивида в учебном или трудовом коллективе. Социометрия позволяет выявить особенности межличностного взаимодействия человека с товарищами и коллегами.
  • Интервью. Если достаточную информацию о человеке не удалось получить посредством тестов, психолог разрабатывает серию вопросов, которые задает клиенту. Этот метод сбора информации используют, чтобы уточнить факты, устранить противоречия.

Психологическая характеристика начинается с перечисления персональных данных человека: указания фамилии, имени и отчества, даты рождения, места жительства, сообщения сведений о членах семьи и особенностях семейного воспитания. Далее описываются:

  • склонности и интересы;
  • способности личности;
  • особенности темперамента и характера;
  • отношение человека к себе;
  • отношение человека к другим людям;
  • отношение человека к работе.

Пример психологической характеристики человека

Летовальцев Андрей Юрьевич

Дата 19.04.2008.

Мать: Летовальцева Анна Геннадьевна.

Отец: Летовальцев Юрий Алексеевич.

Место жительства: г. Новодвинск

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители принимают активное участие в жизни мальчика. Старший брат для Андрея – образец для подражания.

Мальчик проявляет интерес к точным наукам, обладает высоким уровнем развития логического мышления. На протяжении двух лет Андрей посещает курсы робототехники, участвует в конкурсах городского и регионального уровня.

Уровень произвольного внимания у мальчика выше среднего. Признаков утомления при выполнении работы не отмечается. Темп работы высокий.

Мальчик обладает высоким уровнем развития зрительной памяти. Слуховая память развита средне. Доминирующий канал получения информации – визуальный.

Преобладающим мотивом деятельности является избегание неудачи. Уровень тревожности соответствует возрастной норме.

В ходе решения интеллектуальных задач Андрей демонстрирует самостоятельность, рациональность. С готовностью приходит на помощь товарищам. Проявляет интерес к парной работе. При работе в группе навязывает товарищам свое мнение, делает много замечаний. Критику в свой адрес воспринимает болезненно.

В коллективе сверстников мальчик стремится стать лидером. Он амбициозен, активен. Андрей старается самоутвердиться за счет других детей. Однако для того, чтобы стать лидером, мальчику не хватает чуткости и внимательности к окружающим. Кроме того, мальчик обладает завышенной самооценкой.

Андрей обладает холерическим типом темперамента. Юноша эмоциональный, напористый, целеустремленный. В отношениях со сверстниками у него часто случаются конфликты. Слабое развитие коммуникативных навыков не дает идти на уступки и находить компромиссное решение спорных ситуаций. Для мальчика характерны внезапные перемены настроения.

В поведении случаются вспышки агрессии. Эмоциональные реакции мальчику трудно контролировать.

Характер эмоциональных связей в семье

Одним
из главных и наиболее адекватных мотивов
для вступ­ления в брак является чувство
любви,
которое
служит интегриру­ющим фактором в
дальнейшем функционировании семьи.

В
качестве родового понятия любовь
охватывает достаточно широкий круг
эмоциональных явлений, различающихся
глуби­ной, силой, предметной
направленностью и др., — от сравни­тельно
слабо выраженных одобрительных отношений
до цели­ком захватывающих человека
переживаний, достигающих силы страсти.

Слитность
сексуальной потребности индивида,
обеспечиваю­щей в конечном счете
продолжение рода, и любви как высшего
чувства, дающего оптимальные возможности
личности быть про­долженной, идеально
представленной в значимом другом,
прак­тически не позволяет в рефлексии
отделить одно от другого. Это обстоятельство
стало одной из причин того, что разные
философ­ские и психологические
направления либо допускали неправо­мерную
абсолютизацию биологического начала
в любви, сводя ее к половому инстинкту,
либо, отрицая и принижая физиологи­ческую
сторону любви, трактовали ее как чисто
духовное чувство. Хотя физиологические
потребности и являются предпосылкой
воз­никновения и поддержания чувства
любви, однако, в связи с тем что в личности
человека биологическое снимается и
выступает в превращенном виде как
социальное, любовь в своих интимных
психологических характеристиках
является общественно-исторически
обусловленным чувством, своеобразно
отражающим соци­альные отношения и
особенности культуры, выступающим в
ка­честве нравственной основы отношений
в институте брака .

Выделяют
несколько разновидностей любви. Так,
говорят об активной и пассивной формах
любви: в первом случае любят, а во втором
— позволяют себя любить. Подразделяют
кратковремен­ную любовь — влюбленность
и длительную — страстную любовь. Э.
Фромм, К. Изард и другие говорят о любви
родителей к своим детям (родительская,
материнская и отцовская любовь), детей
к своим родителям (сыновняя, дочерняя),
между братьями и сестра­ми (сиблинговая
любовь), между мужчиной и женщиной
(роман­тическая любовь), ко всем людям
(христианская любовь), любовь к Богу, а
также о взаимной и неразделенной любви.

Любовь
проявляется в постоянной заботе об
объекте любви, в чуткости к его потребностям
и в готовности удовлетворить их, а также
при обострении переживания этого чувства
(сентименталь­ности) — в нежности и
ласке. Какие эмоциональные пережива­ния
сопутствуют человеку при проявлении
им нежности и лас­ки, сказать трудно.
Это что-то неясное, почти эфемерное,
прак­тически не поддающееся осознанному
анализу. Эти переживания сродни
положительному эмоциональному тону
впечатлений, которые тоже довольно
сложно вербализовать, если не считать,
что человек ощущает что-то приятное,
близкое к легкой и тихой радости.

Сексуальная
любовь, по Э. Фромму, является отношением
меж­ду людьми, когда один человек
рассматривает другого как близ­кого,
родственного самому себе, отождествляет
себя с ним, ис­пытывает потребность
в сближении, объединении; отождествляет
с ним свои собственные интересы и
устремления и, что весьма существенно,
добровольно духовно и физически отдает
себя дру­гому и стремится взаимно
обладать им (Д. Майерс).

Р.
Стернберг разработал трехкомпонентную
теорию любви. Первая
составляющая любви
— интимность, чувство близости,
проявляемое в любовных отношениях.
Любящие чув­ствуют себя связанными
друг с другом.

Близость
имеет несколько проявлений: радость по
поводу того, что любимый человек рядом;
желание сделать жизнь любимого человека
лучше; желание оказать помощь в трудную
минуту и на­дежда на то, что у любимого
человека тоже имеется такое жела­ние;
обмен мыслями и чувствами, а также общие
интересы.

Традиционные
способы ухаживания могут помешать
близости, если они состоят из одних
ритуальных действий и лишены ис­креннего
обмена чувствами. Близость может
разрушаться нега­тивными чувствами
(раздражением, гневом), возникающими во
время ссор по пустякам, а также страхом
быть отвергнутым.

Вторая
составляющая
л ю б в и — страсть. Она приво­дит к
физическому влечению и к сексуальному
поведению в от­ношениях. Хотя половые
отношения здесь важны, но они не явля­ются
единственным видом потребностей.
Сохраняется потребность в самоуважении,
потребность получить поддержку в трудную
ми­нуту.

Между
интимностью и страстью соотношения не
однознач­ные: иногда близость вызывает
страсть, в других случаях страсть
предшествует близости. Бывает и так,
что страсть не сопровожда­ется
близостью, а близость — страстью

Важно
при этом не путать влечение к
противоположному полу с половым
влечением

Третья
составляющая любви
— решение, обязатель­ство
(ответственность). У нее есть кратковременный
и долговре­менный аспекты. Кратковременный
аспект отражается в решении о том, что
конкретный человек любит другого,
долговременный аспект — в обязательстве
сохранять эту любовь («клятва в любви
до гроба»).

Эта
составляющая (обязательство) неоднозначно
соотносится с двумя предыдущими. Чтобы
продемонстрировать возможные ком­бинации,
Р.Стернберг разработал систематику
любовных отно­шений. Но эти виды любви
представляют собой полярные случаи.
Большинство реальных любовных отношений
попадает в проме­жутки между этими
категориями, поскольку разные компоненты
любви континуальны, а не дискретны.

Большинство
вступающих в брачные отношения полагают,
что они руководствуются совершенной
любовью. Однако нередки слу­чаи, когда»
за таковую принимают банальное увлечение.
Чаще все­го бывает, что страсть в ходе
супружеской жизни умирает, а ее место
занимает любовь-товарищество.

Острой
стадией любви является влюбленность.
Однако
если влюб­ляются чаще во внешне
красивых, то любят за душевную красо­ту,
тем более что внешняя красота не вечна
.

Волевые качества личности

Многим бесспорно бы хотелось, чтобы в жизни все проистекало само собой, чтобы не приходилось прикладывать усилия. Однако ежедневно бытие развеивает их мечты. Ведь повседневно людям приходится решать множество проблем, они сталкиваются с массой трудностей и им доводится постоянно прикладывать усилия.

Даже поход в ближайший супермаркет уже является некоторой долей усилий. При этом, дабы двигаться вперед и развиваться, люди действуют, однако путь прогресса каждый субъект выбирает индивидуально. Его протяженность и скорость хода по нему чаще всего обусловлена отношением индивида к трудностям, сколько он намерен преодолеть, дабы достичь цели.

Проще говоря, на этом пути человек как раз и использует собственные волевые качества.

К волевым качествам личности относят следующие:

– решительность (умение мгновенно обозначить цель и траекторию пути ее реализации, даже в экстремальных обстоятельствах);

– целеустремленность (уверенное продвижение к намеченной цели, решимость отдать время и приложить усилия, дабы достичь ее);

– настойчивость (способность доводить новое дело до последовательного завершения, не отступать от намеченного, не искать более простой путь);

– смелость (преодоление растерянности и страха при трезвом осмыслении потенциальных опасностей);

– выдержка (самоконтроль, умение посредством воли сдерживать собственные действия, которые препятствуют воплощению задуманного);

– дисциплинированность (осмысленное подчинение собственных действий определенным нормам);

– самостоятельность (способность совершать деяния в одиночку, не оглядываясь на окружение, а также поведение других индивидов оценивать согласно собственным убеждениям).

Считается, что волевые параметры человека не относятся к врожденным качествам. При этом нужно понимать, что их формирование обусловлено темпераментом, который зависит от физиологических характеристик нервной системы. Реагирование людей на определенные жизненные сложности связано с интенсивностью и скоростью реакций психики, однако формирование волевых параметров личности возникает лишь в процессе активности и получения опыта.

Первые проявления волевых актов наблюдаются в раннем детском периоде, когда кроха старается контролировать себя (не требует сиюминутного удовлетворения потребностей). Общение и познание окружающей яви формирует характер, в котором волевые черты впоследствии завладеют ведущей позицией в строении личности.

Личностное развитие происходит лишь в условиях преодоления преград. Зачастую, чем более выражены проявления волевых параметров человека, тем успешнее его профессиональная сфера, уровень жизни, социальные взаимоотношения и удовлетворенность собственным бытием в целом.

Все хотят слыть сильной личностью, но мало кто осознаёт, что сильная личность обладает качествами именно приобретёнными, благодаря ежедневному труду и борьбе с жизненными препятствиями. То есть, проще говоря, сильным человеком является субъект, обладающий развитыми волевыми параметрами личности, уверенностью и позитивным мировоззрением, поскольку их не могут напугать или остановить никакие беды и преграды.

Таким образом, все волевые характеристики личности вырабатываются на протяжении существования, взаимодействия и деятельности. При этом особенно значимым этапом такого формирования считается детство.

Социальная характеристика семьи

Заключение на ребенка лучше готовить в два этапа. Сначала психолог, проводивший обследование, обрабатывает результаты выполнения заданий, обсуждает их и приходит к определенным выводам об уровне развития познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы, личности, поведения ребенка и о признаках своеобразия в его развитии, а также решает вопрос о характере коррекционной помощи, которая может быть оказана ребенку. Затем психолог оформляет полученные результаты в виде письменного заключения. Такое заключение пишется в свободной форме, но тем не менее при его написании следует соблюдать определенные правила. Обычно заключение состоит из трех относительно самостоятельных частей.

В первой части указываются причины обследования ребенка, цель обследования, особенности поведения ребенка во время обследования. Обязательно отмечаются мотивация к выполнению заданий, особенности контакта, способы взаимодействия с психологом, способы выполнения заданий, характер деятельности, реакция на поощрение, неуспех, замечание

Особое внимание следует обратить на способность ребенка продуктивно использовать помощь, виды этой помощи, умение переносить найденный совместно с психологом способ решения на аналогичную задачу. Отмечается наличие или отсутствие речевого сопровождения действий, характер высказываний, способность ребенка рассказать о своих действиях

06 Июл 2018     
piterurist    
   
4495      

На чем основывается классификация типов личности

Определение личности выглядит вполне конкретно – это человек, находящийся во взаимоотношениях с окружающими его людьми и демонстрирующий определенные результаты в процессе своей деятельности. Индивидуальность ему придают физические и эмоциональные качества, умственные способности, проявить которые он может как раз в процессе общения и взаимодействия с социумом.

Подробнее узнать про личность помогают привычки человека, его предпочтения, применение на практике уже имеющихся знаний. Попадая в те или иные ситуации, люди стараются выбраться из них с максимальным успехом для себя, выстраивая линию поведения с учетом собственного опыта, эмоционального восприятия действительности. Именно через личностные проявления определяется типаж. Например, информацию каждый человек воспринимает по-разному: визуалы больше полагаются на собственное зрение, аудиалы – на слух, кинестетики доверяют тактильным ощущениям.

Каждая личность имеет свою структуру, которая строится на индивидуальных качествах человека, том, как он реагирует на происходящее вокруг, манерах и поступках, формирующих его позицию и определяющих отношение к собственной деятельности.

Русский врач и психолог Лазурский, большую часть своей жизни посвятивший исследованиям структуры личности, дает ей следующее описание:

  • Функции психики (восприятие, память, речь, мышление, воображение).
  • Механизмы внешнего воздействия (отношение к окружающей действительности и социуму).

У Ковалева, советского педагога и психолога, несколько иная точка зрения. В его представлении личность – это ряд элементов, взаимосвязанных между собой:

  • темперамент, данный каждому человеку при рождении, влияющий на его поведение и взаимоотношения с остальными людьми;
  • потребности и идеалы;
  • способности, включающие в себя все виды развития человека: умственное, физическое, эмоциональное.

Чтобы правильно охарактеризовать структуру личности, используя научный подход, необходимо сначала оценить составляющие ее элементы:

  • темперамент;
  • волю;
  • эмоциональное развитие;
  • физические и умственные способности;
  • мотивацию;
  • черты характера;
  • социальные установки.

В зависимости от того, как человек ведет себя, как проявляет свои эмоции, на каком уровне находятся его умственные способности, психологи относят его к тому или иному типу личности, объединяя в группу людей со схожими качествами. Чтобы выявить индивидуальные особенности, понять характер человека, предугадать его поведение в экстремальной ситуации, достаточно предложить ему пройти один из многочисленных онлайн-тестов, а затем проанализировать результаты.

Этим способом пользуются при приеме на работу, чтобы проверить потенциального сотрудника на соответствие предлагаемой должности. Тестирование поможет выявить и так называемого «нарцисса». Он может быть хорошим специалистом, но работать с ним в одном коллективе очень тяжело, он воспринимает только себя любимого, не замечая никого вокруг, не уважая и не прислушиваясь к чужому мнению.

С помощью психологического теста многие пытаются найти не только работника, но и будущего супруга. Существуют многочисленные теории о том, насколько совместимы люди, имеющие одинаковый или, наоборот, совершенно различный характер, мировосприятие, цели в жизни.

А вот для работы в коллективе значение имеют такие характеристики человека, как активность, инициатива, ответственность и их взаимосвязь. Психолог и философ Ксения Александровна Славская разработала на базе этих признаков классификацию типов личности. Например, людей, способных предложить план действий и взять на себя ответственность за его выполнение, она относила к гармоническому типу. А тех, кто только выдвигает идею, но не может реализовать – к созерцательному. Знание типологии личности помогает нейтрализовать конфликтные ситуации, способствует созданию в коллективе нормальной дружеской атмосферы.

Как осуществляется психологическая характеристика

Перед психологом часто ставятся задания составить психологическую характеристику индивидуума. Поскольку каждая личность обладает определенными психическими качествами, выявить и полноценно их оценить — профессиональная задача. При этом проводится диагностика конкретной психофизиологической системы — набора черт, определяющих сознание и деятельность человека.

Критерии оценки

Поскольку приспособление к жизни у разных личностей происходит по-разному, в психологических характеристиках выделяют основные и дополнительные (программирующие) качества. Структура основных критериев следующая:

  • особенности темперамента;
  • уровень интеллекта;
  • коммуникабельность;
  • черты характера;
  • заложенные природой наклонности;
  • индивидуальная направленность мышления;
  • эмоциональная раскрепощенность;
  • наличие силы воли;
  • личностный уровень самооценки;
  • способность к самоконтролю;
  • интерес к групповой работе.

Главный принцип заключается в том, что развитие человека происходит всю жизнь. По мере взросления его воспитывают школа, вуз, трудовой коллектив. Однако особое место психологи отводят самовоспитанию.

Факторы

Формирование психологической характеристики происходит под влиянием внешних и внутренних факторов. Проведя их анализ, психолог определяет методы, подходящие для составления характеристики.

Теория разделяет такие факторы на:

  1. Предшествующие (или первичные). Эти факторы обуславливают личностные свойства: раздражительность, амбициозность, несдержанность и др. Человек, обладающий ними, уязвим и расположен к потере контроля ситуации. Часто занижает собственную самооценку, ему трудно достигать целей. Сюда же относят факторы воздействия общественной среды, в т.ч. демографические, и когнитивные обстоятельства.
  2. Транслирующие (или передающие). Это результат воздействия на человека стрессоров. Примерами служат: здоровый образ жизни, физкультура и спорт, поведение, вредные привычки. В зависимости от того, способствуют ли сохранению психического здоровья эти факторы, формируются особенности личности.
  3. Общего реагирования (наличие мотиваторов). В качестве мотиваторов может выступать стресс, болезнь, развитие сильных адаптационных возможностей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: