Как лечить стресс у ребенка

? стресс у ребенка после садика, больницы - как снять, профилактика

Как снять состояние стресса у ребенка?

Для эмоционально неустойчивого или гиперактивного ребенка такой массаж будет полезен и по утрам. Взрослый своими пальцами точечно воздействует на стопу и ладонь по всей ее площади, разминает подушечки пальцев. Руки взрослого должны быть теплыми.

В первые дни ребенок чувствует себя в детском саду одиноко и скучает по родителям.

Хорошо, если с собой дать ему игрушку, которую смастерил папа, или надеть рубашку, на которой мама сделала вышивку. Это придаст ему уверенности в новом коллективе.

Фото: aif

Колыбельные перед сном – хорошее средство от стресса.

И петь их полезно не только для младенца, но и для ребенка 7-8 лет. И петь их лучше вместе. Так происходит единение сердец взрослого и малыша. Если днем не удается уделить ему достаточно внимания, надо сделать это перед сном, взять на ручки, спеть песенку или рассказать сказку.

Чем меньше испытывают стрессы родители, тем меньше и ребенок.

Душевные состояния взрослых передаются и детям

Поэтому мама и папа должны и своему психическому здоровью уделять внимание. Нужно находить время для полноценного отдыха, проводить процедуры релаксации, иногда уезжать и оставлять ребенка с бабушкой, чтобы потом ощутить радость встречи

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Комментарии

В детский сад без стресса

В плане стресса наиболее уязвимы дети до 2-х лет. И, безусловно, длительная разлука с матерью может явиться для них серьезным стрессом. Поэтому в первые 2 года жизни для ребенка очень важен тесный контакт с матерью, наличие рядом некоего защитника, который обеспечит ему комфортное существование. Чем старше становится ребенок, тем легче он воспринимает изменения окружающего мира.

Как правило, детей в возрасте от 2 до 5 лет в большинстве случаев подстерегает испытание : первый визит в детский сад. Родители должны быть готовы к появлению у ребенка стресса, который станет проверкой на прочность не только его психики, но и опосредованно его организма. Мамы часто воспринимают детский сад как значительное облегчение в своей жизни. Но все же маме не стоит сразу выходить на работу.

Ребенок в течение первого месяца пребывания в детском саду неизбежно будет испытывать большую нагрузку на нервную систему, приходить домой переполненный положительными и отрицательными эмоциями, столкнется с новыми, неизвестными ему ранее бактериями или вирусами. Маме весь период адаптации нужно быть рядом, чтобы поддержать малыша и помочь приспособиться к детскому саду. Безусловно, этот период длится у разных детей по-разному, поэтому выход на работу маме лучше отложить хотя бы на месяц.

Кроме того, чтобы минимизировать негативные последствия стресса, в семье должен быть ровный позитивный психологический климат. Родители ни в коем случае не должны выяснять отношения при ребенке, поскольку сами по себе ссоры в семье могут стать причиной развития у малыша психосоматического заболевания.

До поступления в детский сад у ребенка должны быть сформированы основные понятия («плохой», «хороший» и т.д.), он должен владеть навыками социального поведения и физически быть готовым к посещению детского сада (не секрет, что нередко дети даже в раннем возрасте уже страдают хроническими заболеваниями), для чего необходимо пройти обследование и при необходимости поддержать здоровье ребенка.

Как уменьшить стресс ребенка, если он его испытывает

 
Что делать, если ребенок оказался в стрессе (в применении к нынешней ситуации – узнал о коронавирусной инфекции у кого-то из близких, или о том, что праздник, к которому он долго готовился, не состоится)?
 
Первую стадию стресса, когда происходит выброс адреналина, блокировать практически невозможно. Ребенок может кричать, плакать, топать ногами, швырять предметы, словом, то, что мы в бытовом смысле называем истерикой.

Опуститесь на один уровень с ребенком, чтобы возник контакт глаза в глаза. Говорите спокойным, размеренным тоном. Уверенно прикасайтесь к ребенку, поглаживайте его. Если он позволяет – прижмите его к себе, это дает физическое ощущение устойчивости, которое помогает пережить травмирующую ситуацию.
 
Если у вас нет ресурсов, чтобы помочь ребенку пережить первую стадию, можно оставить его одного, хотя это не лучший вариант. Но вам придется присоединиться на второй стадии.
 
У маленьких детей на стадии сопротивления стрессу идеально работает арт-терапия: рисование, лепка, сочинение сказок. Нарисовать свой страх и сделать его смешным. Нарисовать себя, а потом выстроить для себя на рисунке защиту, придумать счастливой продолжение для грустной сказки – не нужно быть специалистом-психологом, чтобы научиться этим нехитрым приемам. Любой родитель может успешно проработать с ребенком стрессовую ситуацию, если будет прислушиваться к малышу и «идти за ним» на территорию его страхов.
 
С детьми младшего школьного возраста уже можно работать над эмоциональным интеллектом. Обсудите чувства ребенка (он может быть зол, разочарован, расстроен, испуган). при этом он не всегда осознает свои чувства и не видит их истинную причину.
 

 
Если вы включились в ситуацию поздно, и ребенок находится уже в третьей стадии стресса (вялый, сонливый, безэмоциональный), то это уже повод обратиться к помощи специалистов.
 

Поведение родителей

Формирование навыков преодоления стресса зависят от родителей. Оказать помощь детям можно следующим образом:

  1. Родителям нужно подавать пример детям, следить за своим поведением, контролировать злость и агрессию.
  2. Всегда спрашивайте, как прошел день и что интересного произошло в школе.
  3. Проводите вместе время.
  4. Стресс у ребенка может появиться от неправильного питания, контролируйте рацион.
  5. Родителям необходимо проявлять больше заботы к детям, показывать им свою любовь, обнимать и часто разговаривать по душам. Сделать все, чтобы они почувствовали себя нужными.
  6. Разрешить ребенку побыть самостоятельным, чтобы он почувствовал, что вы ему доверяете.
  7. Одобряйте его решения.
  8. Снимите дополнительные нагрузки, пусть посещает только ту секцию, которую он сам выберет.

Действия для устранения стресса:

  1. Разузнайте о переживаниях и чувствах своего ребенка.
  2. Создайте атмосферу откровенности и доверия, заверьте его, что любой опыт – положительный.
  3. Цените своего ребенка при любых поступках и ситуациях.
  4. Демонстрируйте открыто свою заботу, любовь и тепло. Как можно чаще обнимайте ребенка.
  5. Разграничивайте поступки на те, что можно совершать, и те, которые не стоит, однако не будьте чрезмерно строгими.
  6. Подчеркивайте, что важнее сотрудничать, а не соревноваться.
  7. Найдите занятия, которыми ребенок сможет помогать семье.
  8. Учитывайте его желания, а не только свои потребности и возможности.

Почему ребенок не слушается в 3 года

В этом возрасте, дети считают уже себя индивидуальностями, взрослыми личностями с собственными желаниями и потребностями. А папы и мамы продолжают относиться к ним, как к маленьким и несмышленым малышам, впоследствии чего, возникают недопонимания, конфликты и истерики.

ВНИМАНИЕ! Если ребенок в 3,5 года не слушается, кричит и капризничает — не волнуйтесь, такое поведения является абсолютно нормальным. Не спешите обращаться к специалисту.

Кризис 3 лет не имеет границ во времени, у кого-то он может наступить в 2,5 года, а кому-то «повезет» на год позже

Такие отличия зависят от темперамента деток, режима родительского воспитания, а также, степени доверительных отношений между крохой и мамой/папой

Кризис 3 лет не имеет границ во времени, у кого-то он может наступить в 2,5 года, а кому-то «повезет» на год позже. Такие отличия зависят от темперамента деток, режима родительского воспитания, а также, степени доверительных отношений между крохой и мамой/папой.

Кризис ли это, рассмотрим основные признаки:

● стремление противоречить взрослому по любому поводу; ● плач без причины. В некоторых ситуациях это доходит до абсурда: малыш может отказываться от своих желаний, даже если он этого очень хочет, но инициатива приходит от родительской стороны. Например, мама с чадом заигрались на детской площадке, пора идти домой, кушать, про что она и сообщает. Ребенок проголодался, но возвращаться в дом не хочет, кричит и плачет, потому что предложение о возвращении озвучила мама; ● упрямство: «я хочу! я сам!»; ● вспышки ревности и жадности; ● появления необоснованной агрессии, капризов и истерии; ● деспотические наклонности. Ребенок вообще не слушается, диктует свои правила поведения всем окружающим; ● происходит переоценка «жизненных ценностей» малыша. Сегодня уже не нравится мишка, хотя еще вчера не мог без него уснуть.

О признаках кризиса, на которые следует обратить внимание, рассказано в этом видео:

Фанатизм

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Ребенку намного легче пережить возникшую психологическую проблему, если обсудить ее с тем, кому он доверяет. В этом смысле вопрос доверия — самый главный. В семье, где воспитывается ребенок, должно быть принято советоваться друг с другом, озвучивать проблемы и вместе находить выход. Ребенок должен чувствовать любовь и заботу родителей, а для этого они должны уделять больше времени своему чаду, особенно когда в его жизни происходят какие-то перемены. Дети, которые длительное время подвергаются стрессирующему воздействию (например, находясь на лечении в стационаре или попав в непривычное для себя окружение), могут утратить доверие к окружающим, начать замыкаться в себе. Иногда они даже утрачивают веру в собственные силы.

В такой ситуации поддержать психологическое и физическое состояние ребенка поможет соблюдение режима. Когда вокруг все меняется, что-то должно остаться неизменным. Ежедневно повторяющиеся в определенном порядке действия служат залогом спокойствия ребенка, предохраняют от переутомления, создают чувство безопасности и являются своеобразным «якорем», за который он может держаться в период, когда вокруг происходят события, которые могут негативно отразиться на его психологическом состоянии.

Другим способом помочь ребенку пережить стресс является адекватная физическая нагрузка: ежедневные прогулки, пробежки, езда на велосипеде, утренняя зарядка и пр. Ребенок должен иметь возможность как выплеснуть эмоции, реализовать выделившиеся в результате стресса гормоны, так и полноценно отдохнуть, расслабиться после стрессирующего воздействия.

В понятие отдыха входит не только полноценный сон ребенка (что очень важно), но и, например, отдых в санатории. Нужно лишь помнить о том, что у ребенка должно быть время на акклиматизацию и адаптацию на новом месте

Детей до 3-х лет нежелательно вывозить на курорты другой климатической зоны, дорога не должна занимать более 2-3 часов.

Слезы

Все дети разные, но скорее всего, слезы будут, и родители должны это понимать и принять это как данность. Провожающий в сад должен быть уверен в своём решении. Если ребенок плачет и «висит» на вас — вы его не уговорите успокоиться, как показывает практика, это невозможно. Четко и ясно объясните, что вы любите ребенка, что вы за ним придете, когда закончите дела, обнимите и уходите. В данном случае как нельзя подходит поговорка «Долгие проводы — лишние слезы». Ваш ребенок успокоится, как только вы уйдете. И если маме самой очень тяжело, попробуйте поручить отводить ребенка в сад папе или бабушке. Возможно, истерик будет меньше, ведь чаще других родственников проще отпустить, чем маму.

Родитель должен понимать, что для малыша абсолютно нормально грустить, прощаясь с мамой или папой. Но грусть и истерика — разные вещи, и если ваш ребенок не успокаивается и на протяжении действительно длительного периода подготовки проблема адаптации не решена — попробуйте поговорить с психологом.

Как восстановить переписку и возможно ли это

Психосоматика – это серьезно

Ошибка считать психосоматическую патологию надуманной проблемой. К этой категории патологий относят, например, приступы язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальной астмы, гипертонические кризы, нейродермиты, сахарный диабет, ожирение и многие другие серьезные состояния, развивающиеся в результате физиологических изменений, вызванных стрессом.

Дети в отношении стресса намного уязвимее взрослых, и не только потому, что имеют меньший запас ресурсов адаптационной энергии, но и из-за особенностей детского восприятия мира. Они гораздо более консервативны, чем взрослые. В силу малого жизненного опыта дети, особенно раннего возраста, разделяют мир не по категориям добра и зла, плохого и хорошего, а по принципу «нравится — не нравится».

То, что ребенку не нравится, может вызвать у него значительный стресс

Поэтому когда ребенок, например, впервые идет в детский сад или впервые остается с няней вместо мамы, очень важно сохранить для него ощущение комфорта, привычности

Экологический стресс

Такая разновидность стресса напрямую связана с изменениями в климате той территории, где живет семья. Психическое состояние детей может зависеть от температуры окружающей среды, резких перепадов температуры, загрязнения воздуха, колебания атмосферного давления.

К факторам, которые провоцируют нестабильность эмоционального состояния, относится и качество питьевой воды. Вода и еда, которые могут быть загрязнены токсическими веществами, негативно отразятся на физическом и психоэмоциональном здоровье. Такие дети чаще подвергаются атаке инфекций, появляются аллергические реакции и расстройства в работе пищеварительного тракта.

Стресс вызывает гастрит

Причины стресса у детей.

Издевательства.

Дети могут быть очень жестоки к другим детям. Маленькие дети в яслях тоже подвергаются издевательствам. Запугивание вызывает у ребёнка психическую и моральную травму. Они могут чувствовать себя одинокими и что у них нет никого, кто мог бы им помочь. Они застревают в ситуации, когда чувствуют, что если даже расскажут родителям, то не решат свои проблемы, потому что уверены, что родители будут их судить, а если пожаловаться учителю, то хулиганы ещё сильнее запугают. Вы должны найти способ, чтобы сказать ребёнку, что если над ним издеваются, то он может обратиться к вам и как родитель вы сделаете всё для него.

Отсутствие друзей.

Вы должны знать, есть ли у вашего ребёнка друзья или нет. Если у вашего ребёнка нет друзей, то вы должны постараться, чтобы он мог встречаться с детьми и подружиться с ними. Вы можете сделать так, чтобы ребёнок мог участвовать в деятельности, где он может найти несколько друзей. Одиночество у детей — это одна из самых больших причин стресса. И может серьёзно повлиять на уверенности в себе вашего ребёнка. В то же время, когда у него нет друзей, вы должны уделять своему ребёнку больше времени и быть с ним дружелюбной.

Игнорирование.

Отсутствие внимания со стороны родителей может привести к стрессу, и дети стараются привлечь внимание своих родителей. Если вы много работаете или проводите больше времени вдали от вашего ребёнка, тогда ваш ребенок может начать чувствовать себя проигнорированным, что приведёт к его депрессии

Постоянно говорите своему ребёнку, что вы любите его, и если вы часто бываете в разъездах, то найдите способ быть постоянно в контакте с ним. Просто пусть ваш ребёнок знает, что вы скучаете по нему. Вы должны стараться проводить качественное время с вашим ребёнком каждый день.

Осуждение.

Постоянная критика может сделать вашего ребёнка с низкой самооценкой. Дети очень чувствительны и восприимчивы, они постоянно ищут одобрения своих родителей и если вместо одобрения слышат критику, то они начинают чувствовать себя неудовлетворительными. Ненависть к себе возникает также с осуждением со стороны родителей. Как родитель, вы можете сказать что-то негативное о своём ребёнке и забыть об этом, но он будет носить его внутри себя в течение длительного периода времени, размышляя над сказанным

Дети уязвимые существа и очень важно следить за тем, что мы им говорим, и как мы общаемся с ними. Если вы покажете вашу уверенность в способности ребёнка, никто и ничто никогда не будет в состоянии победить его в жизни

Несчастные родители.

Ваш ребёнок хочет, чтобы вы были счастливы, потому что это то, что делает его счастливым. Верите или нет, каждый раз, когда ваш ребёнок видит, что вы недовольны, думает, что он является причиной. Жизнь в семье, где один или оба родители постоянно недовольны заставляет ребёнка чувствовать себя несчастным. Если у вас ситуация, когда вы несчастны, и не можете скрыть от вашего ребенка, то постарайтесь объяснить ему, что он не является поводом для печали и вы скоро почувствуете себя лучше. Держите ребёнка в курсе и дайте ему знать, что он для вас важен. Не погружайтесь в свои собственные проблемы так сильно, чтобы забыть про вашего драгоценного ребёнка.

Как помочь ребенку при стрессе?

Вы можете деликатно оказать поддержку подростку, даже если он считает иначе. Вот ключевые правила, которые нужно соблюдать.

Правило первое: не мешать ребенку выражать эмоции

Первое, что можно сделать — дать ребенку отреагировать на стресс. Внутри него много эмоций, которые не удается высказать. Это могут быть отчаяние, безнадежность, гнев, беспомощность, разочарование, усталость. Подростки остро реагируют на ситуации, их психика еще не достаточно устойчива, а постоянные гормональные изменения приводят к неустойчивости эмоционального фона. Отнеситесь к этому с пониманием.

Правило второе: проявлять участие

Несмотря на то, что подросток отделяется от родителей, для него мама — все еще тот значимый взрослый, который, как в детстве, может обнять, успокоить, и все станет хорошо. Ребенку сейчас нужно, чтобы его обняли, молча побыли рядом, дали поплакать и выговориться

Важно, чтобы подросток начал говорить. Этому помогут такие слова как «я с тобой», «я рядом», «я тебя понимаю, тебе тяжело»

Можно поделиться своим опытом в подобных обстоятельствах. Когда ребенок успокоится, вместе разберитесь в ситуации.

Правило третье: не решать проблемы за подростка

Важно, чтобы подросток справлялся с трудностями сам. Только так он сможет усвоить опыт и в будущем быть более стрессоустойчивым и самостоятельным

Вы можете помочь ему советом, но если чувствуете сопротивление, задавайте вопросы: «А как ты думаешь, если мы сделаем так…», «Что ты еще мог бы сделать в этой ситуации?» Напоминайте, что выход всегда есть и он обязательно его найдет. Разработайте совместный план. Если нужно ваше участие, возьмите на себя небольшую часть, но не переусердствуйте.

Правило четвертое: дайте оптимистичные установки

Вселяйте уверенность в ребенка: повторяйте ему, что он со всем справится, что у него все получится, что он умный и сильный. Говорите это почаще, чтобы он воспринимал это как знание и выстраивал свою жизнь исходя из оптимистичных ожиданий.

Хроническая усталость и хронический стресс

В психологии выделяются три типа поведенческих реакций человека на стресс. Первая реакция условно называется «нога на газ» — человек сердит и постоянно взволнован. Под давлением обстоятельств он буквально закипает, в нем зарождаются только негативные эмоции. Второе состояние — «нога на тормозе» — характеризуется замкнутостью и отстранением пострадавшего от внешнего мира. Он закрывается, прячется за маской безразличия. Последняя и самая опасная реакция на стресс — «ноги на обе педали». Человек напряжен и скован, ему трудно отстраниться, но выплеснуть эмоции он не в состоянии.

Хронический стресс возникает на фоне любой реакции организма: решающим фактором является длительность симптомов тяжелого состояния. Организм обессилен бурными эмоциями и попытками побега сознания. Длительные нагрузки приводят к полному эмоциональному выгоранию.

Некоторые люди под влиянием стресса становятся вялыми

Симптомы выгорания

Последствия эмоциональной нестабильности, выгорания, сопровождаются особой симптоматикой. Делятся признаки эмоционального выгорания на 3 группы:

  1. Когнитивные. У пострадавшего проявляются проблемы с памятью. Он концентрируется только на негативных ситуациях. Постоянные тревожные мысли сопровождают эмоциональное выгорание. Изменить мышление для жертвы – самая тяжелая задача. Беспокойство не проходит днем, а ночью тревожность выливается в кошмары. Человек чувствует себя уставшим, бесчувственным, вялым.
  2. Эмоциональные. Последствия выгорания выражаются в приобретенных чертах характера пострадавшего: он капризен, требователен, вспыльчив по любому поводу. Пострадавшего от стресса человека одолевают чувства одиночества и изоляции. Депрессия и уныние – основные симптомы выгорания.
  3. Поведенческие. Поведенческие последствия выгорания чаще проявляются у подростков и детей. Пострадавший недоедает или переедает, прячется от других людей, его мучает бессонница. Выполнять поставленные задачи жертва стресса не может и не хочет.

Последствия выгорания проявляются в одном или нескольких симптомах. Потеря контроля над своими эмоциями экспрессивными людьми происходит с повышенной агрессией: человек разрушает себя, окружение, отношения.

Боли в груди и тахикардия – два симптома, свидетельствующие о хроническом стрессе. Усталость на фоне агрессии или бездействие характеризуют хронический стресс. Насколько запущено заболевание, может определить только специалист. Избавиться от проблемы затяжного характера без помощи специалиста очень сложно.

Разрушение отношений

Сам стресс не может привести к асоциальному поведению жертвы, за разрушения отношений в семье и на работе отвечают последствия стрессового состояния. Психоэмоциональные перестройки влияют на восприятие мира и окружающих людей. Человек в состоянии постоянного напряжения не способен объективно оценивать ситуацию. Конфликтность является последствием хронического стресса: агрессивное отношение превращается в постоянную ответную реакцию. Раздражительность приводит к сужению круга общения. Если человеку морально плохо, он выплескивает негатив на близких, друзей или коллег.

Страдают от последствий стресса и внутрисемейные отношения. Нарушается общение между супругами. Вспыльчивость и мнительность нарушают гармонию в семье: человек пытается снять напряжение, выплескивая негативные эмоции. В интимном плане жертва холодна и безынициативна. Отсутствие сексуальной жизни влияет на отношения супругов.

Опасен длительный стресс для рабочих отношений. Конфликтность и вспыльчивость приводит к конфронтации на рабочем месте, к увольнению и потере стабильного заработка. У людей с апатическим состоянием вследствие депрессивного состояния отсутствует рвение к работе – работник получает постоянную критику от коллег и начальства, что усугубляет его состояние. Организм запускает дополнительные механизмы защиты: работник увольняется, впадает в еще большую депрессию, теряет смысл жизни.

Внутрисемейные отношения сильно страдают от стресса

С 2 лет

Воинственная

Заранее заготовьте лёгкие предметы — бумажные шарики, небольшие мягкие игрушки, маленькие пластмассовые кубики и т.п. И кидайтесь ими друг в друга. Эта весёлая игра должна закончиться перемирием, то есть объятиями.

Кисы-мурысы

Объясните ребёнку, что, когда кошки злятся, они шипят, изгибая спину, царапаются и кусаются. А добрые кошки мурлыкают и трутся об ноги хозяев. Изображайте вместе с ребёнком то злых, то добрых кошек. Только кусайтесь и царапайтесь понарошку.

Бяка-бука

Покажите ребёнку недовольное, рассерженное лицо — наморщите лоб и нос, надуйте губы, посмотрите исподлобья. Попросите малыша повторить вашу гримасу (желательно сделать это на вдохе). А на выдохе пусть он расслабит мышцы лица.

Ловим бабочек

Представьте, что по комнате летает бабочка, и попытайтесь поймать её, проделывая хватательные движения то одной рукой, то другой, а затем и обеими. Ребёнок должен повторять ваши движения. Когда бабочка будет «поймана», медленно разожмите кулаки и посмотрите на неё.

Симптомы появления стресса у детей

  • Проявление реакции организма у детей до двух лет. Грудные дети и малыши выражают пережитый стресс ухудшением сна, аппетита или полным отказом от еды, чрезмерной плаксивостью и раздражительностью.
  • Стресс у детей дошкольного возраста (от двух до пяти лет). Выражается в возвращении к предыдущему возрасту (регресс): сосание пустышки, недержание мочи, просьбы покормить из ложечки и прочие. Может возникнуть плаксивость при смене обстоятельств или появлении новых людей. Наблюдается снижение общей активности или, наоборот, проявление признаков гиперактивности (не стоит забывать, что гиперактиность — это самостоятельное расстройство психики). Отмечают беспричинное повышение температуры, рвоту. У очень впечатлительных может начаться заикание (временное или постоянное). Ребенок капризничает, у него повышается требовательность, появляются частые вспышки гнева на отказ в выполнении поручений взрослых, немотивированная агрессия, нервозность без видимых причин, частая смена настроения (в худшую сторону). Также наблюдается чрезмерное проявление детских страхов (боязнь темноты, одиночества, смерти), из-за которых малыш не может уснуть.
  • Стресс у школьника младшего возраста. В этом периоде развития может появиться быстрая утомляемость, начинают мучить ночные кошмары. Ребенок часто жалуется на тошноту, головные боли, боли в области сердца, что может сопровождаться повышением температуры, беспричинной роты. Родители отмечают частые случаи лжи, возрастной регресс (начинает вести себя, как младшие дети). Периодически возникает стремление искать приключения, или, напротив, школьник замыкается в себе, отказывается выходить на прогулки, избегает общения со сверстниками, не желает посещать школу. Отмечается агрессия по отношению к окружающим людям, а также низкая самооценка, стремление сделать все так, чтобы ребенка похвалили. Беспричинное ощущение страха, тревоги, ухудшение внимания, памяти, возможна избирательная амнезия (забываются события, вызвавшие стресс). У ребенка появляется постоянная сонливость или бессонница, аппетит может как ухудшаться, так и, наоборот, стать чрезмерно повышенным. Родители с ужасом отмечают дефекты речи, нервные тики, перепады настроения, а также длительное (несколько дней) вызывающее поведение.

Как определить и лечить педофобию

Причины детского стресса

У ребенка температура от стресса может подняться неожиданно

Стресс у ребенка может возникать по нескольким причинам, они зависят от возраста. Стрессовое состояние у малышей от двух лет чаще всего вызвано бывает следующими факторами:

В этом возрасте дети очень привязаны к маме, и длительную разлуку переносят очень тяжело. Они чувствуют отсутствие поддержки, что лишает их уверенности. Особенно ощущается это при попадании малыша в больницу без мамы; Негативное влияние на ребёнка оказывает депрессивное состояние родителей. Это вызывает нервозность, беспокойство и раздражительность. Частые конфликты между членами семьи, агрессия, алкоголизм родителей неприемлемы для здоровой обстановки в доме; Изменения в привычном распорядке дня тоже вносят свой отрицательный вклад. Большое значение имеет обучение малыша новым навыкам

Важно делать это правильно, поскольку применение силы, повышение голоса, использование обидных выражений приводит к появлению напряжённости, после чего малыш ни в какую не хочет учиться дальше

В ответ на эти раздражители он отвечает подавленностью, начинается расстройство сна, он может отказываться от еды и любимых игр. Все попытки научить детей новому не увенчиваются успехом, поскольку изменения ассоциируются у ребенка с негативными факторами.

У детей до 5 лет

Дети в возрасте до 5 лет могут быть подвержены стрессу в следующих случаях:

  • смена обстановки, например, когда малышей отправляют в детский сад;
  • в незнакомом окружении ребёнок становится раздражительным;
  • разлука с мамой;
  • часто возникает конкуренция, если в семье появляется младший ребенок.

Температура у ребенка от стресса

Под влиянием этих стрессоров у детей меняется настроение и поведение, появляются необъяснимые страхи.

У детей старше 5 лет

На детей 5-7 лет оказывает сильное влияние смена окружения и обстановки. Позднее поступление в детский сад сказывается на общении со сверстниками, ребёнок не воспринимает других ребят, плохо адаптируется в детском коллективе. Нередки ситуации, когда конфликт возникает у ребёнка с воспитателем.

Влияние оказывают неприятности в семье, ссоры и скандалы между родителями. Определённое воздействие идёт от просмотра телевизора и длительного сидения за компьютером

Очень важно следить, какими играми интересуются дети в этом возрасте. Страхи могут появиться от неожиданных ситуаций, например, малыша испугал гром, лай собаки, укол

Играют роль и резкие перемены в жизни, например, переезд на новое место жительства, смена детского сада, смерть близкого члена семьи.

Помощь ребенку в состоянии стресса нужно оказать немедленно

Понять, что ребёнок испытывает сильный стресс, можно по следующим признакам:

  • расстройства психики;
  • проблемы со здоровьем, необъяснимые боли;
  • отказ общаться с другими детьми, посещать детский сад, выходить на прогулку.

Подсознательно ребёнок старается справиться с ситуацией и показать себя с хорошей стороны, в связи с чем у него появляется слишком большая ответственность, с которой ему в силу возраста сложно справиться. Возникают фобии и страхи, занижается самооценка, нарушается режим дня, питание и сон.

Важно помнить, что ребёнку в таком состоянии нужна помощь

Лучший антистресс для детей в дошкольном возрасте – внимание и участие родителей. Малыш нуждается в ласке, его нужно чаще обнимать, целовать, прижимать к себе, чтобы он чувствовал себя защищённым и нужным

В качестве антистресса могут использоваться различные игрушки, которые малыш любит носить с собой, ложится с ними спать.

Для детей антистресс

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: