Педагогически трудные дети — работа с родителями трудных детей статья по теме

Трудный подросток - особенности поведения, способы работы и советы родителям

Трудный подросток: краткие сведения

Трудный подросток – ребенок от 9 лет, поведение которого не вписывается в нормы, принятые в обществе. Попросту говоря, наблюдаются отклонения от общеизвестных норм. К категории трудных подростков относятся те, которые не могут найти общий язык с преподавателями, родителями. Любые методы воспитания принимаются в штыки. При этом их протест доставляет и им множество неудобств. Многие родители предполагают, что трудный подросток чувствует удовлетворение от своих ужасных выходок, однако в действительности, на подсознательном уровне он испытывает страдания.

У таких ребят имеются сложности психологического характера, и это проявляется практически во всем. Они проявляют агрессию, у них часто меняется настроение, подавленность сменяется вспышками ярости, они испытывают депрессивное состояние, страх. Все это подавляет трудного подростка, оборачивается проблемами в учебе, в семье. Общая учебная программа им дается сложнее, они не желают выполнять общие требования, ссорятся с учителями. Различные факторы провоцируют переход подростка от обычного к трудному. При этом такие дети необязательно похожи друг на друга: кто-то отстает в физическом развитии, другой обгоняет по этому показателю прочих сверстников, третий чрезмерно возбудим, четвертый очень замкнут и так далее. Все трудные подростки имеют собственные индивидуальные особенности, и было бы неправильно их обобщать.

Знаменитый воспитатель Антон Макаренко заявлял, что к пяти годам формируется личность ребенка, и впоследствии внести коррективы в воспитание очень сложно.

Когда впервые появляются признаки того, что в воспитании возникли сложности? В момент, когда ребенок начинает осознавать воспитательное воздействие. Согласно различным исследованиям, условия, которые окружают ребенка в раннем детстве, впоследствии могут стать причиной проблем в подростковом возрасте

Воспитателям и родителям малышей важно осознавать это, ведь им приходится иметь дело с чутким и податливым детским мозгом. Родители, воспитывающие трудного подростка, должны осознавать, что сейчас исправляют ошибки, допущенные на предыдущих этапах воспитания

Не спешите расстраиваться – пока не поздно все исправить.

О чем написано в методических пособиях для школьных психологов?

Существует немало различных методических пособий, в которых разъясняется то, о чем следует беседовать с трудными, проблемными подростками. Как правило, упоминаются в этих книгах одинаковые темы бесед с подростками группы риска и их родителями.

Почему же нет различий? Потому что перечень тематик изначально приводится обобщенный, примерный. Это означает, что перечислены направления, которых следует придерживаться при выборе тем для беседы.

Затрагивают эти направления важные и значимые тематики, не теряющие своей актуальности с течением времени. К примеру, осознание собственного «Я», роли в жизни коллектива и общества, персональной ответственности за действия, слова и поступки, противостояние давлению со стороны более сильных личностей. Эти вопросы были важны в прошлом, они не потеряют актуальности и в будущем.

Как правильно воспитывать подростка

Ребёнок нуждается в поддержке. Но именно во взрослой поддержке

Важно продемонстрировать, что вы видите в нём личность.
Будьте максимально открыты в общении с подростком. Для него это сигнал вашего доверия к нему

Давайте понять своему ребёнку, что вы для него друг.
Не бойтесь спрашивать у ребёнка-подростка совета. Например: «Как я выгляжу?» (когда готовитесь к важному мероприятию) или «Как думаешь, что подарить подруге или бабушке?» Дети идут в ногу со временем и могут подать нам много свежих идей. Притом обращение к ним как к экспертам будет очень приятно подросткам.
Если чувствуете, что неправы или перегнули палку в ссоре с ребёнком, не бойтесь извиниться перед ним. Это не уронит ваш авторитет в его глазах, наоборот, создаст условия для сближения.
Контроль поведения подростка со стороны родителей, безусловно, необходим, ведь в этот кризисный период ребёнок падок на различные соблазны и может подвергнуться отрицательному влиянию со стороны.Просто будьте внимательны к действиям, словам и внешнему виду своего чада, больше общайтесь с ним, искренне интересуйтесь его делами в школе, увлечениями, друзьями.

При общении с ребёнком поддерживайте контакт глаз, не разговаривайте «через плечо», всегда внимательно его слушайте.
Не навешивайте ярлыков, не давайте обидных характеристик личности. Это лишь усилит проблемы воспитания подростков. Называя ребёнка кем-либо (лентяем, хулиганом, грубиянкой и т. д.), вы способствуете тому, чтобы он именно так себя и вёл. В отношении положительных характеристик действует такой же эффект. Поэтому верьте в своё чадо и на словах наделяйте его хорошими качествами – увидите, на деле тоже будет результат.
Почаще вспоминайте себя в подростковом возрасте: свои эмоции, желания, страхи. Часто это даёт возможность посмотреть на ребёнка другим взглядом и лучше понять его внутренний мир.
Поделитесь со своим чадом какими-нибудь «сокровенными» мыслями или чувствами из своего подросткового возраста. Рассказывайте, как справлялись со своими страхами, переживаниями, как преодолевали трудности. Ваш пример по-прежнему значим для ребёнка.

Да, подростковый возраст – нелёгкое испытание как для родителей, так и для самих детей. Но трудными их часто делаем мы сами. Со стороны родителей подчас требуется лишь проявлять побольше искренней любви, желания выслушать и понять, верить в ребёнка и помочь ему вовремя повзрослеть. Тогда с большой долей вероятности количество проблем в воспитании уменьшится.

Причины

Причины изменения поведения подростков обусловлены гормональными изменениями организма. Формирование половой системы, появление своего взгляда на мир, осознавание интимных желаний приводит не только к отсутствию понимания собственных мотивов и желаний, но и повышению агрессивности, особенно среди парней.

Гормональная перестройка приводит также ко многим изменениям тела – появляются высыпания, меняется волосяной покров и привычные пропорции. Все это происходит с такой скоростью, что психика не успевает адаптироваться и возникает множество комплексов. Именно снижение самооценки, отсутствие адекватного восприятия себя провоцирует стремление к изоляции, чрезмерную реакцию на любые комментарии, повышенную агрессию, как способ защиты от возможных психологических травм.

Но невозможно все объяснить исключительно гормональной перестройкой, ведь множество подростков хоть и проживает этот период тяжело, но не меняются столь кардинально. Стабилизирующим или усугубляющим фактором является привычная схема взаимодействия в родительской семье.

Так, при повышенных требованиях к ребенку, точно также как при неоцененности его возможностей родителями, формируется неверная самооценка. При высоких требованиях перенапряжение может вызывать агрессию, а при снижении подросток обижается, считая, что его обесценивают.

Нарушение норм вызывает внимание отовсюду – родители, сверстники, учителя, незнакомые прохожие. Именно поэтому подросток, испытывающий дефицит внимания или считающийся белой вороной, изгоем может начать совершать недопустимые поступки

Цель одна – стать заметным, ведь голод по вниманию можно удовлетворить не только положительным дружеским общением, но и страхом других или злостью близких. Сюда можно отнести не только действия ради внимания, но также попытки отомстить за обиды. Ощущение, что братьев любят больше вгоняет в позицию противостояния и отщепления от семейных устоев. Игнорирование родителями потребности в тесном контакте может заложить отношение ко всем исключительно с позиции выгоды, а в остальном подросток будет вести себя обособленно. Любые личностные обиды на друзей или членов семьи могут вызывать поведение, выходящее за рамки принятые социумом (развод родителей, нежелание делиться игрушками, унижение при значимом человеке или от него и прочее).

Чем более зрелой становится личность, тем сильнее выражается стремление к отстаиванию собственного мнения и взглядов. Только если будучи ребенком, индивид предпочитает слушаться взрослых, поскольку чувствует себя явно слабее, то, как раз в подростковом периоде наступает момент для демонстрации своей позиции. По сути родители сильно удивляются того, насколько иными могут быть взгляды их ребенка, а все попытки запретить или скорректировать поведение наставлениями приводят только к усилению противостояния.

Новостная рассылка

Свежие статьи и обновленияПоследние новости и событияНикакого спама!

Как улучшить отношения?

Нужно дать ребенку почувствовать, что его любят без всяких условий. Ни оценки, ни мнения окружающих – ничто не сможет уменьшить родительскую любовь.

Родитель должен убедить подростка в простой истине: мама и папа — самые преданные друзья и защитники своего ребенка. Они будут биться до последнего, будут защищать своего отпрыска даже в тех ситуациях, когда он не прав. Поэтому с любой бедой, с любой проблемой подросток, в первую очередь, должен идти к своим родителям. Пусть они будут ругать за проступок, но сделают всё возможное и невозможное, чтобы вытащить своего ребенка из болота неприятностей.

Нужно стремиться к созданию между родителями и подростком доверительных отношений. Необходимо общаться не только на важные темы, которые к тому же часто бывают неприятными для обеих сторон. Нужно как можно чаще общаться на дружеской волне, стремиться к тому, чтобы совместное времяпровождение приносило удовольствие всем членам семьи (поход в кинотеатр, поездка на экскурсию и т. д.).

Нужно дружить с ребенком, проявлять интерес к его увлечениям, вместе обсуждать какие-то события (например, сюжет нового фильма), иногда разговаривать по душам. Благодаря дружескому общению подросток станет ценить ваше мнение и прислушиваться к вашим советам (в противовес приказам, которые очень часто воспринимаются тинейджерами крайне негативно).

Факторы, провоцирующие подергивания

Почему ребенок дергается, когда засыпает, какие заболевания могут вызвать эти симптомы? Иногда, природа появлений подергиваний у малышей, имеет иной характер. В каких случаях необходимо более пристальное наблюдение за ребенком и консультация врача педиатра:

  • очень частое вздрагивание во сне – более десяти раз за ночь;
  • после каждого вздрагивания, ребенок просыпается с испугом, плачет, кричит;
  • данное состояние повторяется каждую ночь;
  • ребенок дергает ногами, когда засыпает;
  • появление судорог у малыша.

Если ребенок дергается во сне, то его движения могут быть некоординированными, напоминающие дрожание конечностей или мышечные спазмы. Факторы, способствующие развитию такой симптоматики, могут быть различными, а именно:

Родители подростка: о ком заботиться в первую очередь

Родители проблемных подростков отреагируют на ситуацию оптимальным образом, если прежде всего позаботятся о себе и защитят остальных членов семьи. Мудрый родитель скажет: «У меня есть основания ожидать, что у Джо будут проблемы. Я должен позаботиться о том, чтобы остальные члены семьи и другие дети были в безопасности. Я не могу изводить себя чувством вины и не имею права обременять свою семью постоянными трудностями. Я не могу взваливать на семью финансовое бремя и подвергать ее риску утраты собственности в результате оплаты услуг психиатра или адвоката».

Этим родителям также стоит рационально снизить свои ожидания, ибо этого требует реальность ситуации. Разумные ожидания могут приглушить чувство боли и позволят избежать шока или чрезмерной растерянности, когда произойдет неприятное событие. Родители, которые не впадают в панику и отчаяние, реагируют на ситуацию более эффективно.

Молодой человек в подобной ситуации, до того, как окончательно покинет родной дом, более всего нуждается в положительном примере, в ролевой модели, демонстрирующей, как жить счастливой, здоровой, сбалансированной жизнью, пустившись в «свободное плавание».

Однако зачастую родители впадают в гнев и ярость, грозятся и обвиняют — то есть делают все, что угодно, только не заботятся о себе. Подросток в такой семье тоже теряет последний шанс научиться о себе заботиться. Вступая во взрослый мир, он с большой вероятностью повторит судьбу и ошибки собственных родителей

Он будет идти по жизни, обвиняя и осуждая всех остальных и пытаясь контролировать других людей, вместо того чтобы прежде всего обратить внимание на самого себя

В большинстве случаев родители, предпринимая попытки позаботиться о себе, испытывают ужасные муки совести и чувство вины за собственный «эгоизм», хотя на самом деле выбирают наилучший возможный способ действия

Как ни парадоксально, именно внимание родителей к себе дает подростку возможность самому стать лучше

Если члены семьи позволяют себе страдать из-за поступков Джо, пытаясь облегчить ему жизнь, они тем самым провоцируют его на деструктивное поведение. Ход мысли Джо: «Если я буду скверно обращаться со своими братьями и сестрами, мои родители будут обо мне заботиться. Если у меня будут неприятности с законом, мои родители внесут за меня залог».

В этом контексте помощь приносит только вред, становясь попустительством. Хотите увидеть людей, жизнь которым испортила такая «помощь»? Взгляните на тех, кто живет на государственное пособие. Посмотрите на родителей, которые «помогают» детям, давным-давно ставшим взрослыми людьми. Если человека вечно тащить на буксире, он никогда не научится заводить мотор. В результате люди становятся эмоциональными калеками, пока в их жизни не произойдет какое-то экстраординарное событие.

Как заставить подростка делать уроки?

Для того, чтобы понять, как заставить подростка делать уроки, нужно подробно выяснить его интересы, после чего доступно объяснить, чем ему может быть выгодна и полезна хорошая учеба в школе. Тут уместны только реальные факты, которые совпадают с жизненными целями подростка, ведь правила и догмы «потому что так надо» он сразу отвергнет напрочь. После подробного диалога дайте ребенку время осмыслить ваши доводы и принять решение.

Нередко негативное отношение к школе и ко всему, что с ней связано, вызвано проблемными отношениями со сверстниками, учителями и т. д. Родителям нужно выяснить причину возникших у ребёнка трудностей. И помочь ему преодолеть проблему. Если подросток систематически подвергается нападкам со стороны других детей, не ждите, что проблема разрешится сама собой. Решить её, чаще всего, под силу только взрослым. В этом им поможет статья Если ребёнка обижают в школе, в садике, на улице: советы психолога и юриста.

Работа с трудными подростками

Какую работу нужно провести с трудным подростком, чтобы улучшить ситуацию:

В школе

Опытные учителя знают, что в работе с такими ребятами стоит придерживаться определенных правил:

  • Подчеркивать их достижения, повышая статус среди сверстников.
  • Увлечь их необычным новым делом, в котором ребенок явно сможет достичь успеха.
  • Поддерживать с ним доверительные отношения.
  • Помочь с учебой, позиционировать ее как путь закалки характера.
  • Признание подростка в социально-значимой деятельности.

С психологом

Одно из важнейших направлений работы любого психолога – помочь трудному подростку справиться с кризисом. Если проблема выявлена вовремя и сотрудничество со специалистом начато своевременно, есть смысл рассчитывать на скорый положительный результат.

Какие функции лежат на психологе, работающем с ребятами, испытывающими трудности в социуме: диагностирование, консультация, коррекционный курс.

У специалиста имеется своя область компетенции, и в нее входят многие социально-психологические свойства, характеристики, явления.

При индивидуальных исследованиях личности и психики, выявляются сильные и слабые стороны трудновоспитуемого ребенка. С одной стороны они нуждаются в психолого-педагогической коррекции, но при этом являются частью здорового психологического потенциала личности. На него можно опереться в процессе воспитания.

Что предполагает поведенческая коррекция? Первым делом выявляются проблемы в отношениях подростка со взрослыми, сверстниками. После этого ситуация разбирается, предлагаются методы ее устранения.

Большое значение имеет изучение социометрического статуса подростка в классе, в компании сверстников

Специалисту важно определить место, которое подросток занял в системе межличностных отношений. Анализируются, насколько обоснованы его эмоциональные проявления, имеется ли психологическая изоляция, и если – да, то каковы ее причины

Когда применять крайние меры и что это такое

Для «трудных» подростков существуют специальные школы – интернаты. В них попадают дети с явными психологическими проблемами, или нарушающие закон. Работают с учениками опытные педагоги, дефектологи, психологи и медики. В школе имеет место железная дисциплина, которая позволяет научить ребенка адекватно воспринимать реальность.

Психологи проводят индивидуальные беседы, устанавливают контакт и строят отношения так, чтобы подросток сам заговорил о проблемах. Только после того, как будет установлена основная причина внутреннего конфликта, специалист сможет найти способ, как помочь ребенку преодолеть сложное для него время.

Социальные педагоги тоже работают с трудными детьми, если они не в силах самостоятельно справиться с проблемами, из-за отсутствия жизненного опыта. Они предлагают им предметную помощь, направленную на будущее. В зависимости от проблемы и возраста применяются соответствующие методы.

В интернаты попадают дети, которые:

  • совершили преступление, но в силу возраста не могут нести, предусмотренное законом наказание;
  • по возрастному критерию подпадают под уголовную ответственность за преступление, но отстают в психическом развитии;
  • осуждены за совершение преступления средней тяжести, но освобождены от наказания.

Подростков помещают в специальное учреждение по ходатайству комиссии по делам несовершеннолетних, или по решению суда, если родители против этого.

Типы трудных подростков

Трудные подростки отличаются друг от друга.

Рассмотрим их типы:

  • Циники, у которых наблюдается сознательное нарушение социальных норм. Они уверены, что все хотят поступать, как они, и в действиях их сковывает лишь трусость.
  • Конформисты, идущие на конфликты под воздействием асоциальной компании. Преимущественно эти действия случайны, продиктованы подражанием «кумиру». Наблюдается у трудных подростков, имеющих большую зависимость от мнения окружающих. Зачастую становятся заложниками положения.
  • Колеблющиеся. Им сложно устоять от соблазнов. Им хочется немедленно удовлетворить спонтанно возникающие потребности. При этом нарушение норм влечет за собой раскаяние.
  • Аффективные подростки, отличающиеся повышенной обидчивостью и немаленькими притязаниями. Нередко им кажется, что они терпят несправедливое отношение, стремятся к протесту, мести. Среди категории часто встречаются демонстративные суицидники.

Ошибка №20 – не делаете сами то, чему учите ребенка

Именно поведение родителей во многом предопределяет моделирование будущей жизни ребенка. Он воспринимает их как лидеров и перенимает от них множество взглядов на жизнь, манеру поведения в обществе и между членами семьи.

Поэтому мать и отец должны постоянно следить за своими поступками и понимать тот факт, что они являются примером для подражания. Совершая проступки и не соблюдая те же правила поведения, о которых они постоянно твердят ребенку, родители должны понимать, что ребенок будет совершать такие же проступки в будущем.

Покажите своим детям личным примером, как необходимо вести себя в обществе: научите их помогать близким или окружающим людям, приучите не мусорить на природе или на улицах, научите говорить правду и отвечать за свои поступки. Беря пример с вас и чувствуя вашу поддержку, они будут поступать в будущем так же, как и вы.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал счастливым человеком. Помните о том, что счастливый человек – это уверенная, здоровая, самостоятельная, деятельная и гармоничная во всех отношениях личность. Для того, чтоб он стал именно такой личностью, вам необходимо:

  1. Уделять ребенку время и всегда проводить его с пользой.
  2. Внимательно слушать ребенка.
  3. Быть духовным наставником для ребенка.
  4. Учить любить окружающий мир и природу.
  5. Развивать его тело и ум.
  6. Подавать собственный пример.

Задачи, поставленные перед родителями, можно считать одними из самых сложных в мире. Воспитание ребенка – это искусство, в котором все индивидуально и не имеет стопроцентно срабатывающих правил и методов. Если вы хотите стать достойным примером для своего ребенка и вырастить его счастливым человеком, то старайтесь избегать ошибок в их воспитании.

Трудный возраст

Период полового созревания, подростковый период, трудный возраст — это время (раньше с 13 лет, сейчас уже ближе к 11 годам) ассоциируется у всех с ссорами и неприятными ситуациями, испорченными взаимоотношениями и первыми отношениями, наказаниями и запретными удовольствиями. С одной стороны, у окружающих возникают трудности с подростками. С другой стороны, у самих подростков не меньше проблем со всеми окружающими, начиная от простого непонимания, заканчивая отказом выполнять чужие «приказы». Получается, что трудности в этот период абсолютно у всех, и всем хочется, чтоб он закончился как можно скорее.

Действительно, под «трудностями» иногда подразумеваются разные вещи. Для какой-то семьи это снижение успеваемости, у других все сложнее, вплоть до наркотиков или ухода из дома. У каждого свой «болевой порог», но общим является ощущение безысходности.

А еще все родители говорят, что они такими не были. Интересно, куда делись вчерашние трудные подростки, которые красились в школу, на дискотеке распивали алкогольные напитки? Которые, протестуя или примыкая к новомодному течению, не мылись, не стриглись? Которые отстаивали свои «понятия» жизни, бунтовали против системы, контроля, устраивали демонстрации, попадали в милицию, пробовали наркотики, воровали и ругались трехэтажным трудновоспроизводимым матом?

Кто-то повзрослел и забыл, каким был. Кто-то помнит, но не хочет сознаваться, осознав, сколько неприятностей и переживаний принес своим родным. Некоторым повезло меньше — они расплатились своей свободой или даже жизнью.

Особенности трудных подростков всех времен и народов одинаковы и повторяются от поколения к поколению. Наши трудные подростки, как мы, как и наши в свое время «трудные» родители:

  • неуправляемы;
  • строптивы;
  • грубы;
  • опасны (для себя и окружающих);
  • отчаянны;
  • свободны;
  • целеустремленны;
  • безгранично верят в Правду (Правда может меняться раз в неделю).

И если признаки с поколениями не меняются, то содержание сильно отличается. Вернее, степень и метод проявления этих признаков. Нужно признать, что современный «трудный» подросток имеет мало общего со своим коллегой из 90-х.

Советы психолога, как справиться с трудным подростком

Специалисты рекомендуют в общении с ребенком, учитывать следующие моменты:

  1. Подросток вам не враг. Он не ставит целью поиздеваться над вами. Благодаря своим шалостям он пытается вписаться в общество, опробовать границы допустимого, испытать свои силы, набить шишки и прийти к выводам. Нужно понимать, что адаптация к действительности в школьные годы – это нормально. Согласитесь, что переросток, совершенно не приспособленный к жизни, — явление печальное.
  2. Всегда оставайтесь на стороне вашего сына или дочери.  Ни к коем случае не вставайте в оппозицию вместе с учителями. Поговорите с подростком, выслушайте, помогите решить проблему. Главное, чтобы он видел в родителях друзей, а не судей.
  3. Не забывайте, что в подростковом возрасте из-за быстрого роста могут возникать сбои в работе различных органов. Обязательно проверьте ребенка, в том числе у узких специалистов.
  4. Говорите по душам. Если школьник не хочет идти на занятия, причин этому может быть много. Например, издевательства одноклассников, стыд перед собственной «бедностью», стесняется своей внешности. В такой ситуации достаточно сказать пару добрых слов, чтобы ему стало легче.
  5. Присмотритесь к обстановке в семье и честно ответьте себе на вопрос: может ли ребенок чувствовать себя дома в безопасности.
  6. Подстройте свой график под распорядок дня подростка. Дайте ему понять, что он – взрослая личность, с которой считаются.
  7. Не позволяйте ребенку уходить от реальности в мир телевидения и интернета. Просмотр передач должен быть призом за, например, хорошую оценку, а не повседневностью.
  8. Приобщите родственников. Пусть отец поможет в тренировках, а племянница – с иностранным языком.
  9. Ответом на вопрос, как справиться с трудным подростком, может стать репетитор. С посторонним человеком школьник не будет капризничать, научится дисциплине и работе над собой.
  10. Постарайтесь отказаться от применения наказаний. В то же время не забывайте поощрять за достижения.

Стильная детская одежда здесь

Как правильно поступить, если от ребенка пахнет дымом от сигарет?

– Боюсь давать однозначный совет, потому что многое зависит от ситуации. Рассмотрим это как что-то среднестатистическое. К советам, которые я могу дать, подходите критично и посмотрите, насколько они уместны в вашей ситуации.

Нет универсальных указаний, иначе не было бы такой науки, как психология. Нужно учитывать, что 99 % людей пробовали курить, даже те, у кого в семье не курят. Обычно это происходит в возрасте около 12-ти лет.

Нужно быть человеком, отдающим себе отчет в том, что ваш ребенок попробует когда-нибудь покурить или выпить алкоголь. Это происходит со всеми.

Я не считаю, что есть смысл делать из этого скандал. Если ребенок вас боится, то будет вам врать. У лжи не очень много причин, обычно это страх.

Также многое зависит от того, курят ли родители сами. Подросток видит все, что происходит вокруг него. Если в семье никто не курит, то большая вероятность, что ребенок этого делать тоже не будет.

Страх, шантаж, крики – всё неэффективно. В данном случае сигарета – заявление о своей взрослости. Нужно проанализировать ситуацию, почему ребенок курит, что пытается доказать. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector