Ведущая деятельность в младшем, раннем школьном и юношеском возрасте

13.учебная деятельность и когнитивное развитие в раннем юношеском возрасте.

Особенности игровой деятельности младших дошкольников

Игры детей 3-4 лет основаны на простых действиях и обязательно включают предметы. Сюжеты однообразны и не отличаются устойчивостью, да и те подсказываются игрушкой или постоянно наблюдаемым действием. Например, ребенок рулит как папа, моет посуду как мама, или играется как котенок. При этом малыш обязательно дает понять, что он находится в образе.

Что же дает ребенку игра, если она еще столь проста? Ценность заключается в том, что дети самостоятельно создают воображаемую ситуацию. Поведение ребенка в сюжетной игре, пусть даже на короткий срок в 10-15 минут, соответствует новой для него роли.

Младшие дошкольники 4-5 лет способны проигрывать более длительные сюжеты. Истории, как правило, бытовые или позаимствованы из любимого мультфильма. Игра может состоять из нескольких сюжетных линий и разнообразных социальных отношений (дочки-матери, парикмахерская, больница и пр). При этом воображение и мышление дошкольника активно задействовано в придумывании новых ролей.

Предметность игры как возрастная особенность

В раннем дошкольном возрасте практически каждая игра опирается на предметы – игрушки, мебель или вспомогательные материалы.

Предметно манипулятивная стадия, когда ребенок увлечен перевозкой песка в кузове машинки или одеванием кукол, сменяется использованием предмета-заместителя.

Причем, важен не сам предмет, а то значение, которое ему приписал ребенок в данный момент. Например, дети охотно используют стул в качестве автомобиля, но как только игра наскучит, они тут же забывают о таком интересном назначении стула.

В редких случаях дети обозначенного возраста могут играть, не используя игрушки или вспомогательный материал. По этой причине ведущим типом деятельности у младших дошкольников выступает игра с опорой на предмет.

Вопрос 33. Сюжетно-ролевая игра, её развивающее значение.

Игра — вид
непродуктивной деятельности, мотив
которой заключается не в ее результатах,
а в самом процессе.

Игра имеет огромное
значение для воспитания и развития
личности. Для детей игра, которую принято
называть «спутником детства», составляет
основное содержание жизни, выступает
как ведущая деятельность, тесно
переплетается с трудом и учением

В игру
вовлекаются все стороны личности:
ребенок двигается, говорит, воспринимает,
думает; в процессе игры активно работают
все его психические процессы: мышление,
воображение, память, усиливаются
эмоциональные и волевые проявления.
Игра выступает как важное средство
воспитания

Сюжетно-ролевая
игра —
это
основной вид игры ребенка дошкольного
возраста. В чем же ее особенность?
Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн
подчеркнул, что эта игра есть наиболее
спонтанное проявление ребенка и вместе
с тем она строится на взаимодействии
ребенка со взрослыми. Ей присущи основные
черты игры: эмоциональная насыщенность
и увлеченность детей, самостоятельность,
активность, творчество.

Основной источник,
питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,—
это окружающий его мир, жизнь и деятельность
взрослых и сверстников.

Основной особенностью
сюжетно-ролевой игры является наличие
в ней воображаемой ситуации. Воображаемая
ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжет игры
— это ряд событий, которые объединены
жизненно мотивированными связями. В
сюжете раскрывается содержание игры —
характер тех действии и отношений,
которыми связаны участники событий.

Мальчик играетРоль
является основным стержнем сюжетно-ролевой
игры. Чаше всего ребенок принимает на
себя роль взрослого. Наличие роли в игре
означает, что в своем сознании ребенок
отождествляет себя с тем или иным
человеком и действует в игре от его
имени. Ребенок соответствующим образом
использует те или иные предметы (готовит
обед, как повар; делает укол, как
медсестра), вступает в разнообразные
отношения с другими играющими (хвалит
или ругает дочку, осматривает больного
и т. д.). Роль выражается в действиях,
речи, мимике, пантомиме.

В сюжете дети
используют два вида действий: оперативные
и изобразительные — «как будто». Наряду
с игрушками в игру включаются разнообразные
вещи, при этом им придается воображаемое,
игровое значение.

В сюжетно-ролевой
игре дети вступают в реальные
организационные отношения (договариваются
о сюжете игры, распределяют роли и т.
п.). В то же время между ними одновременно
устанавливаются сложные ролевые
отношения (например, мамы и дочки,
капитана и матроса, врача и пациента и
т. п. ).

Отличительной
особенностью игровой воображаемой
ситуации является то, что ребенок
начинает действовать в мысленной, а не
видимой ситуации: действие определяется
мыслью, а не вещью. Однако мысль в игре
еще нуждается в опоре, поэтому часто
одна вещь заменяется другой (палочка
заменяет ложку), которая позволяет
осуществить требуемое по смыслу действие.

Наиболее общий мотив
сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка
к совместной социальной жизни со
взрослыми. Это стремление сталкивается,
с одной стороны, с неподготовленностью
ребенка к его осуществлению, с другой
— с растущей самостоятельностью детей.
Это противоречие разрешается в
сюжетно-ролевой игре: в ней ребенок,
принимая на себя роль взрослого, может
воспроизводить его жизнь, деятельность
и отношения.

Своеобразие содержания
сюжетно-ролевой игры также является
одной из ее важнейших особенностей.
Многочисленные исследования отечественных
педагогов и психологов (Д. Б. Эльконина,
Д. В. Менджерицкой, А. В. Черкова, П. Г.
Саморуковой, Н. В. Королевой и др.)
показали, что основным содержанием
творческих сюжетно-ролевых игр детей
является общественная жизнь взрослых
в ее разнообразных проявлениях. Таким
образом, игра есть деятельность, в
которой дети сами моделируют общественную
жизнь взрослых.

Сюжетно-ролевая
игра в своей развитой форме, как правило,
носит коллективный характер. Это не
означает, что дети не могут играть в
одиночку. Но наличие детского общества
— это наиболее благоприятное условие
для развития сюжетно-ролевых игр.

Игра – как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

На этапе дошкольного детства развитие происходит в ситуации познания человеческих отношений под влиянием все более возрастающей потребности их имитировать. Поэтому ведущей для малышей 3-7 лет становится игровая деятельность. К концу возрастного периода она формирует очень важные новообразования в психике дошкольника:

  1. правильная речь;
  2. непроизвольная память;
  3. анализирующее восприятие;
  4. наглядно-образное мышление;
  5. творческое воображение;
  6. зачатки произвольной памяти;
  7. словесное мышление;
  8. эмоциональная регуляция поведения.

Все они имеют крайне важное значение для дальнейшего становления полноценной личности человека. Такое большое количество новообразований появляется в процессе последовательной смены видов игровой деятельности на протяжении 4 лет

Игра для ребенка является способом выразить полученный жизненный опыт. Таким образом он старается войти в манящий мир взрослых, строя свою модель социальных отношений на основе подражания существующей. Игра в процессе развития личности малыша проходит вместе с ним несколько ступеней эволюции.

Игра предметная

В период раннего возраста значима предметная игра. Она не является ведущим видом деятельности, но очень важна для развития ребенка. Малыш активно пытается знакомые предметы опробовать в новых для них условиях. Он одинаково увлеченно кормит с ложки всех подряд: маму, машинку, лошадку, куклу. А ложкой может быть обычная палочка от эскимо. Она же спустя пять минут станет расческой, или градусником для больного. Любая баночка может превратиться в лодку, чайную чашку. В итоге все понарошку пьют чай из этой чашки, где в воображаемой воде помешивают воображаемой палочкой-ложкой такой же воображаемый сахар. Именно так, посредством предметной игры, карапуз учится логике действий.

Игра сюжетно-отобразительная

К трем годам ребенок накопил достаточно опыта и впечатлений при познании окружающего материального мира, а также мира человеческих отношений. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте на этом этапе – сюжетно-отобразительная игра. Дитя играет самостоятельно с теми игрушками, которые у него есть. Они преображаются в главных героев придуманного маленьким режиссером спектакля.

Привычные куклы становятся мамами или детьми, врачами или пациентами. Ребенок неспособен еще выделить отношения между ними: не мама игрушечная кормит своего сыночка, а сам малыш-кукловод это делает для них обоих. Но зато карапуз уже четко обозначает особенности поведения человека в реальности: игрушки у него капризничают, злятся, просят прощения. То есть, игра теперь имеет сюжет и отображает взаимоотношения между людьми.

Сюжетно-ролевая игра

Для старшего дошкольника наступает пора самого сложного вида ведущей деятельности в детстве – сюжетно-ролевой игры. Ее особенность и одновременно сложность: участниками становятся уже несколько детей. Они не только отображают взаимоотношения в сюжете игры, но и в реальности обучаются им. Бывает так, что из игры вырастает конфликт, поэтому ребятам приходится учиться распределять и сменять роли, помогать друг другу, делиться, доказывать свою правоту. На этом этапе ведущая деятельность в дошкольном возрасте формирует деловые качества человека, ведь надо суметь договориться с другими, уступить или настоять на своем.

Все ближе подходит пограничный возраст дошкольного детства, сюжетно-ролевая игра становится все более отвлеченной от окружающей обстановки: ребята, пользуясь воображением, отправляются в космос, спасают людей на необитаемом острове, тушат пожары и т.д. Им приходится устанавливать правила более жесткие, требующие детального и четкого исполнения.

Постоянно усложняющиеся виды игры требуют присутствия и внимания взрослых, которые должны будут руководить ею. Нет, менторские указания раздавать ни в коем случае не следует.

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте

Вступление в этот возраст характеризуется сменой стиля жизни и освоением принципиально новой деятельности – учебной. Нахождение ребенка в школе закладывает новые теоретические знания и формирует социальный статус, развивает взаимодействие с людьми, что и определяет собственное место ребенка в этой иерархии взаимодействия. Помимо кардинальных изменений условий и образа жизни, сложности для ребенка заключаются в физиологических изменениях и ослаблении нервной системы. В растущем организме происходит дисгармония развития, когда на данном этапе преобладает быстрый физический рост и большая часть ресурсов организма тратится на это. Проблематика нервной системы может проявляться повышенной возбудимостью, двигательной активностью, беспокойством и быстрой утомляемостью. Происходит увеличение словарного запаса, возможно придумывание собственного языка.

В учении происходит усвоение не только теоретических знаний и опыта предыдущих поколений, но также и систем контроля, оценки и дисциплины. Через учебную деятельность происходит взаимодействие с обществом, формируются основные личностные качества ребенка, смысловые ориентиры, ценностные предпочтения.

Усваиваемые знания теперь представляют теоретический опыт накопленный поколениями, а не непосредственное предметное изучение предмета. Ребенок не может изменить использование предмета, ход биологических реакций, историю, физические процессы, но при взаимодействии со знаниями об этом, он изменяет себя. Никакая иная деятельность, кроме учебной, не ставит объектом изменения самого человека. Так происходит развитие внутренних качеств и процессов. На данном этапе познавательная задача еще определяется учителем, происходит направление внимания. На следующих этапах, ребенок научается самостоятельному поиску смыслов и выделению необходимостей.

Учебная деятельность проявляется, как самоизменения и умение замечать эти изменения. Тут начинает развиваться рефлексия, объективность оценки своих умений и потребностей, соответствия имеющихся знаний поставленной задаче. Формируется способность к регулировке своего поведения относительно общественных норм, а не только собственных потребностей.

Происходит научение в построении межличностных отношений с представителями различных категорий. Так, взаимодействия и дружеские отношения со сверстниками формируются не по интересующим личностным качествам, а внешними обстоятельствами. Школьным другом становится тот, кто сидит на соседней парте или стоит рядом на физкультуре. Помимо равного общения, формируется стиль взаимодействия со взрослыми, который на данный момент еще также обезличен. Ребенок учится подчиняться иерархии, а отношения с учителем оцениваются через призму успеваемости.

23.Познавательное развитие младшего школьника

Восприятие
— быстрое сенсорное развитие ребенка в
дошкольном возрасте приводит к тому,
что младший школьник обладает достаточным
уровнем развития восприятия: у него
высокий уровень остроты зрения, слуха,
ориентировки на форму и цвет предмета.
Уже к концу I класса ученик умеет
воспринимать предметы в соответствии
с потребностями и интересами, возникающими
в процессе обучения, и своим прошлым
опытом. Учитель продолжает учить его
технике восприятия, показывает приемы
осмотра или прослушивания, порядок
выявления свойств.Все это стимулирует
дальнейшее развитие восприятия,
появляется наблюдение как специальная
деятельность, развивается наблюдательность
как черта характера.Память младшего
школьника — первостепенный психологический
компонент учебной познавательной
деятельности. Кроме того, память может
рассматриваться как самостоятельная
мнемоническая деятельность, направленная
специально на запоминание. В школе
ученики систематически запоминают
большой по объему материал, а потом его
воспроизводят. Не владея мнемонической
деятельностью, ребенок стремится к
механическому запоминанию, что вообще
не является характерной особенностью
его памяти и вызывает огромные затруднения.
Устраняется этот недостаток в том
случае, если учитель обучает его
рациональным приемам запоминания.
Исследователи выделяют два направления
в этой работе: одно — по формированию
приемов осмысленного запоминания
(расчленение на смысловые единицы,
смысловая группировка, смысловое
сопоставление и т.д.), другое — по
формированию приемов воспроизведения,
распределенного во времени, а также
приемов самоконтроля за результатами
запоминания.Процесс овладения знаниями,
умениями и навыками требует постоянного
и эффективного самоконтроля детей, что
возможно только при сформированном
достаточно высоком уровне произвольного
внимания

Как известно, у дошкольника
преобладает непроизвольное внимание,
оно же в первое время обучения преобладает
и у младших школьников

Вот почему
развитие произвольного внимания
становится условием дальнейшей успешной
учебной деятельности школьника, а
следовательно, и задачей первостепенной
важности для учителя.Воображение — в
процессе учебной деятельности ученик
получает много описательных сведений,
и это требует от него постоянного
воссоздания образов, без которых
невозможно понять учебный материал и
усвоить его, т.е. воссоздающее воображение
младшего школьника с самого начала
обучения включено в целенаправленную
деятельность, способствующую его
психическому развитию.Мышление —
особенности мыслительной деятельности
младшего школьника в первые два года
обучения во многом сходны с особенностями
мышления дошкольника

У младшего
школьника ярко выражен конкретно-образный
характер мышления. Так, при решении
мыслительных задач дети опираются на
реальные предметы или их изображение.
Выводы, обобщения делаются на основе
определенных фактов. Все это проявляется
и при усвоении учебного материала.
Процесс обучения стимулирует быстрое
развитие абстрактного мышления, особенно
на уроках математики, где от действия
с конкретными предметами ученик переходит
к умственным операциям с числом, то же
самое имеет место и на уроках русского
языка при усвоении слова, которое сначала
не отделяется им от обозначаемого
предмета, но постепенно само становится
предметом специального изучения

воссоздающее воображение
младшего школьника с самого начала
обучения включено в целенаправленную
деятельность, способствующую его
психическому развитию.Мышление —
особенности мыслительной деятельности
младшего школьника в первые два года
обучения во многом сходны с особенностями
мышления дошкольника. У младшего
школьника ярко выражен конкретно-образный
характер мышления. Так, при решении
мыслительных задач дети опираются на
реальные предметы или их изображение.
Выводы, обобщения делаются на основе
определенных фактов. Все это проявляется
и при усвоении учебного материала.
Процесс обучения стимулирует быстрое
развитие абстрактного мышления, особенно
на уроках математики, где от действия
с конкретными предметами ученик переходит
к умственным операциям с числом, то же
самое имеет место и на уроках русского
языка при усвоении слова, которое сначала
не отделяется им от обозначаемого
предмета, но постепенно само становится
предметом специального изучения.

Раннее детство

Период – Младенчество (от 2 до 12 месяцев)

  1. Актуальная социальная ситуация: на данном возрастном этапе ребенок уже отлучен от собственной матери в физическом смысле, но при этом имеет тесную и неразрывную психологическую связь, зависимость от нее. (“Мы”)
  2. Ведущая деятельность: аффективное общение и взаимодействие со значимыми близкими, установление контакта и формирование первичного доверия.
  3. Кризисы:
  • 0-2 месяца – изменение внешней ситуации развития, в связи с физиологическим отделением от матери.
  • 1 год – уход от “Мы” к большей самостоятельности
  1. Новообразования: перестройка и адаптация организма к другому типу жизнедеятельности, созревание индивидуальных психологических феноменов.

Период: Ранний детский возраст (от 1 до 3 лет)

  1. Актуальная социальная ситуация: обретение некой автономности и полной свободы передвижения, определенной самостоятельности, происходит постепенный уход от “Мы”.
  2. Ведущая деятельность: манипулирование орудиями и предметами, формирование речевых навыков ребенка.
  3. Кризис:

3 года – в силу возрастающей самостоятельности и независимости ребенка резко возрастают и его требования, которые он может пока выражать только деспотичным образом и капризным поведением, негативизмом по отношению к различным действиям и решениям старших.

  1. Новообразования – формирование самосознания ребенка (возникает в разговорах местоимение “Я”), стремление к самостоятельности и независимости от любых взрослых, овладение деятельностью, напоминающей “взрослую”.

Общие сведения

Раннее детство – это период с 1 до 3 лет. В этот отрезок своей жизни мальчики и девочки начинают идти по разным психологическим направлениям развития. Это означает, что ведущая деятельность у них начинает отличаться. У представителей сильного пола, в первую очередь, развивается предметная деятельность. Девочки больше склонны к формированию коммуникативных навыков.

Если говорить о предметно-орудийной деятельности, которой интересуются мальчики, то она включает в себя манипуляции с различными предметами. В этот период у будущего мужчины появляются зачатки конструирования, благодаря чему в старшем возрасте у него будет более развитым абстрактное и отвлеченное мышление.

Коммуникативная деятельность, к которой в период раннего детства больше склонны девочки, позволяет освоить основные принципы логики и особенности человеческих отношений. Не секрет, что женщины более социально развиты, чем мужчины. Они умеют общаться с окружающими людьми. Также дамы отличаются более развитой интуицией и склонностью к эмпатии.

Кроме этого в период раннего детства приходит осознание половых различий, когда мальчик и девочка начинают понимать, что они не похожи друг от друга. Однако в этом случае больше речь идет не о половых признаках, а о разнице в социальном общении. Мальчики и девочки начинают понимать, что их интересуют разные вещи и задачи. Однако нужно отметить, что между юными представителями мужского и женского пола намного больше общего. Основные различия проявляются в более позднем возрасте. А в период от 1 до 3 лет мальчики и девочки развиваются практически одинаково.

Кроме этого, к 3 годам у детей начинает развиваться «Я»-концепция. Стоит отметить, что первые три года чада проходят большую часть своего психологического развития

Именно поэтому так важно в этот период быть внимательным к ребенку, чтобы не допустить психологических травм, которые оставят весомый отпечаток

К первому году жизни малыш начинает осознавать себя как человек. Он видит части своего тела и некоторые отличия от взрослых, но пока что не может обобщить эту информацию. Если родители будут проявлять активность и прилагать усилия к обучению малыша, то к полутора годам он начнет узнавать себя в отражении зеркала, освоит и начнет идентифицировать это отражение с собой.

Также раннее детство – это период, когда ребенок интересуется всем окружающим миром. Он начинает понимать, что он контролирует отдельные части своего тела. В процессе игры развивается его фантазия, память и другие навыки. Малыш учится отличать окружающих по внешним признакам, звуковым особенностям и другим параметрам.

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника

Применив перечисленные выше признаки ведущей деятельности к дошкольному возрасту, обнаружим, чем постепенно обогащается личность ребенка с 3 до 7 лет:

  • Дошкольник осваивает повседневные и социальные функции взрослого, а также нормы взаимоотношений
  • Из психических процессов в этот период бурно развивается воображение
  • Закладывается фундамент для последующей учебной деятельности

Эти приобретения накапливаются из разных источников. Дети видят семейные отношения, общаются со сверстниками, наблюдают за поведением посторонних взрослых людей. Но внешних наблюдений недостаточно. Нужно пропустить общественно значимые отношения через себя, чтобы получить собственный опыт и сформировать определенные умения. Для этого существует такая понятная и доступная детям деятельность как игра.

Ведущее значение игры подкреплено вескими аргументами. В игре дошкольник примеряет на себя различные роли взрослого. Чаще всего, это обобщенные роли. Дети копируют некий собирательный образ, выступая врачом или мамой, учителем или продавцом, водителем или полицейским и еще кем угодно, как подскажет фантазия.

Игра – это образец, калька реальных ситуаций, наблюдаемых ребенком. Роль – большая ответственность в детском понимании! Согласившись побыть в игре кем-то, дошкольник ведет себя так, как требуют общепринятые правила в соответствии с образом.

Особенно интересно наблюдать, как дети меняются ролями. За считанные минуты они превращаются из «врача» в «пациента», или вместо «бандита» становятся «полицейским».

Дошкольнику легко примерить на себя простые правила, к примеру, «покормить кукол», «привозить на стройку кубики», «поднимать шлагбаум»… Но условия значительно усложняются, когда сюжет игры требует воспроизводить отношения между людьми.

Дети идут от простого к сложному и включаются в ту деятельность, которая им понятна и посильна. Они используют ранее виденные модели отношений, проявляют активность в развитии сюжета, чутко воспринимают и задействуют воображение. При такой вовлеченности ребенок многому научается и приобретает ценный опыт, поэтому ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра.

Характеристика ведущей деятельности

Глубоким изучением возрастной психологии занимались Леонтьев, Эльконин. Они подчеркивают, что на всех этапах развития ребенок оказывается задействован в различных видах деятельности (общение, труд, учеба и т. д.). Личные предпочтения, безусловно, тоже играют свою роль. Однако самый значительный развивающий эффект на детей оказывает именно ведущая для данного возраста деятельность. В процессе занятия ею у ребенка:

  • перестраиваются психические процессы;
  • развиваются новые психологические особенности;
  • формируются другие виды деятельности.

Рассмотрим перечисленные характеристики подробнее. Так, ведущим видом деятельности в раннем возрасте (1-3 года) является предметная деятельность. Малыши учатся манипулировать игрушками и реальными вещами, окружающими их. В результате этого формируются сенсорные эталоны, интеллект в виде наглядно-действенного мышления. Малыш учится ставить маленький кубик на большой, вкладывать призму в соответствующее отверстие сортера.

Изучая назначение предметов, ребенок вступает во взаимодействие со взрослым. Жестов и эмоциональных восклицаний становится недостаточно для передачи информации

Это приводит к появлению важного новообразования — активной речи

Ведущий вид деятельности в раннем возрасте является основой для зарождения самосознания. Ребенок начинает отделять результат своих действий с предметами от результата действия других членов семьи. Так формируется представление о себе как об отдельной личности. Все это приводит к кризису 3-х лет.

В ходе манипуляций с игрушками и предметами постепенно формируется игровая и продуктивная (рисование, конструирование, лепка) виды деятельности. Создаются предпосылки для перехода на следующий возрастной этап.

Ведущая деятельность в раннем возрасте

Ранний возраст отмечается такой ведущей деятельностью, как оперативно-манипуляционная. Ребенок знакомится с окружающими предметами и совершает две важные функции:

  1. Рассматривает их, изучает, запоминает названия.
  2. Научается ими пользоваться, запоминает, как родители ими орудуют, повторяет за ними. Нередко действия с предметом занимает много времени, пока ребенок не повторит операцию столько раз, чтобы наконец-то закрепить свой навык.

Здесь важными становятся следующие принципы:

  • Новый предмет должен появляться в поле зрения ребенка после того, как досконально изучен предыдущий.
  • Повторить действие с предметом нужно столько раз, сколько это требуется ребенку.
  • Нужно давать ребенку в руки предмет, чтобы он сам им оперировал. Если только показывать и называть предмет, не давая малышу с ним взаимодействовать и изучать, это не даст никакого эффекта, он его не запомнит.

Чтобы помочь в изучении ребенком окружающих предметов, нужно вовлекать его в свою деятельность. Пусть малыш участвует во всех делах, которыми вы занимаетесь, чтобы смотреть, как вы оперируете предметами и повторять за вами.

Также с предметами можно играться. Пусть ребенок играется с игрушками, которые напоминают реальные предметы.

Здесь малышу нужно позволять ошибаться и все ломать, разрушать, поскольку его навыки еще не совершенны, как и движения. Не нужно его наказывать, если он перебил пару тарелок, пока их мыл, или разлил воду, пока мыл пол.

События

Ведущая деятельность раннего возраста

В младенческом возрасте ведущая деятельность сформировала психологические свойства ребенка, которые позволили ему перейти на более высокий уровень развития. Теперь определяющими становятся предметно-манипулятивные действия, посредством которых малыши познают окружающий мир, наполненный множеством разнообразных предметов

Весь этот процесс проходит под пристальным вниманием взрослых

Особенность раннего возраста заключается в определенном разделении линий развития психики мальчиков и девочек. Для мальчиков достаточно значимой становится предметно-орудийная деятельность, а для девочек – коммуникативная. Это происходит из-за специфики общения с ними: культурные образцы отношений в обществе ориентируют мальчиков и девочек на отличные друг от друга типы деятельности. Поэтому у первых сильнее развито абстрактное мышление, а у вторых – социальное.

Ведущая деятельность в раннем возрасте формирует у малышей обоих полов следующие психологические новообразования:

  1. самооценка;
  2. наглядно-действенное мышление;
  3. узнавание с воспроизведением;
  4. развитие активной речи;
  5. формирование непроизвольного внимания;
  6. становление Я-концепции (Я – сам).

Ребенок требует большего доверия и предоставления ему значительной доли самостоятельности.

Заключение

Лично я люблю сыр за богатые возможности в кулинарии: плавленый – для первых блюд, пармезан – для салатов и пасты, филадельфию – для десертов. Очень люблю готовить его дома из маленьких европейских сыроварен за нежный вкус и эксклюзивную рецептуру. Моцареллу люблю за идеальную сочетаемость с овощами и оливковым маслом. Камамбер и бри люблю просто так, безо всяких причин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: