Внутренняя речь человека и ее особенности

12.значение слова как единицы мышления и речи.

Виды речи: внутренняя и внешняя

Давайте разберемся, как классифицируется речь. Итак, существуют такие виды речи: устная, письменная и внутренняя. Первые два типа объединяются в такое понятие, как внешняя речь. Теперь подробнее о каждом из них.

Внешней устной речью человек пользуется тогда, когда ему нужно воспроизвести вслух собственные мысли, то есть информацию, сформулированную в его голове. Осуществляется такая речь с помощью голосовых связок, языка, губ и других органов речевого аппарата. Она всегда направлена на окружающий мир.

Когда человек пользуется внутренней речью, он всегда обращается к самому себе. Голосовой аппарат при этом не используется. Посредством этого коммуникативного процесса индивид общается с самим собой, рассуждает, анализирует и принимает решения. Психологи выяснили, что прибегать к внутренней речи человек начинает в среднем с семи лет. До этого все обращения ребенка направлены сугубо на внешний мир. Кроме того, в семь лет он начинает понимать, что не каждое слово стоит воспроизводить вслух.

Внутренняя речь отличается краткостью, обрывочностью, беззвучностью, вторичностью (образуется от внешней коммуникации) и фрагментарностью. Если бы человек мог ее записать на диктофон, то запись получилась бы бессвязной, обрывочной и попросту непонятной. Такая речь произноситься очень быстро и не имеет строгого грамматического оформления.

Во внешней речи человек пользуется теми структурами и фразами, которые понятны его собеседнику. На помощь приходит зрительный контакт, язык жестов и смена интонации. Все это помогает сделать посыл максимально точным.

В зависимости от степени вовлеченности человека, внутренний разговор бывает разным. Если индивид действительно ведет беседу сам с собой, то он использует ту речь, которая имеет внешний характер. Когда разговор ведется неосознанно, тогда он имеет предикативный или директивный характер. Такая речь, как правило, короткая и нецеленаправленная. Рассуждений в таком случае не происходит – человек просто принимает решение и побуждает себя к действию.

Прежде чем сказать что-то вслух, человек обдумывает и подбирает выражения, составляет предложения и фразы. При внутренней речи такого не происходит – вместо четких предложений используются короткие фразы или просто слова. Недостаток слов в разговоре с самим собой может компенсироваться представляемыми образами.

Отвечая на вопрос «Что такое внутренняя речь?», стоит отметить, что она является не только способом принятия решений или осмысления прошедших событий, но и подготовкой для внешней речи, которая подразделяется на устную и письменную.

Обычно, говоря о внешней речи, подразумевают именно ее устный тип. Он включает в себя произношение и слушание слов. Устная речь бывает обиходной (разговорной) и публичной.

Письменной называют графически оформленную внешнюю речь, построенную на основе буквенных и прочих изображений. Несмотря на письменную форму, она обладает большинством характеристик устного выражения мыслей, с точки зрения структуры и лексики. Вместе с тем письменная речь имеет более строгие правила передачи мыслей посредством слов, нежели устная. Сложность переписки, по сравнению с живым разговором, заключается в том, что ее нельзя приукрасить жестами и мимикой. Таким образом, внутренняя речь и внешняя (письменная или устная) являются совершенно разными понятиями.

Диагностика и рентген сустава Шарко

Артропатия Шарко представляет собой труднодиагностируемое заболевание. Болезнь протекает длительное время бессимптомно. Методы диагностики патологии направлены на измерения цифр сахара крови, выявления осложнений. Больной с подозрением на нейропатию проходит исследования:

  1. Исследование глюкозы крови (устанавливает гипергликемию).
  2. Доплер сосудов нижних конечностей (проводится для выявления нарушений кровообращения).
  3. Бактериоскопические и бактериологические методы исследования содержимого ран и язвенных дефектов.
  4. УЗИ сосудов нижних конечностей.
  5. Рентгенография (проводится с целью определения тяжести, степени, формы, глубины суставных повреждений).

Заключительный диагноз устанавливается на основании жалоб пациента, анамнеза заболевания, дифференциальной диагностики с другими заболеваниями, рентгенограммы.

Рентгенпризнаки остеоартропатии располагаются в средней части стопы. На снимке определяются вывихи, переломы, деформация стопы. Стопа напоминает “мешок с костями”.

Дифференциальный диагноз проводится с болезнью Шарко-Мари-Тута, различными артритами, облитерирующим атеросклерозом сосудов нижних конечностей.

Нарушения и способы их устранения

Психологи выделяют большое количество речевых нарушений. Причины проявления:

  • врожденные — прием матерью лекарственных препаратов при беременности;
  • наследственные — нарушения наследуются от близких родственников;
  • перинатальные — осложнения, которые могут произойти во время родов;
  • постнатальные — нарушения, проявляющиеся после рождения ребенка.

Виды расстройств:

  1. Дизартрия — поражаются мышцы речевого аппарата, из-за чего нарушается произношение слов.
  2. Диглоссия — дефекты органов, которые задействуются в речи.
  3. Дислалия — искажение звуков, которое приводит к расстройствам звукопроизношения.
  4. Афазия — локальное поражение отделов головного мозга. Может возникнуть в любом возрасте.
  5. Дисфемия — отклонения, которые связаны с расстройствами артикуляции. Может проявляться в форме заикания.

Чтобы выявить нарушения, нужно обратиться к врачу. При их обнаружении у детей нужно:

  1. Ежедневно общаться с малышом.
  2. Читать с ребенком книги, объяснять ему значение выражений, картинок.
  3. Записать ребенка в спортивную секцию или образовательный кружок. Он должен чаще общаться со сверстниками.

Также нужно уделить внимание выбору учебного учреждения. Речь — коммуникативный инструмент, используемый для передачи информации или воздействия на другого человека, с целью побуждения к действиям

Речь — коммуникативный инструмент, используемый для передачи информации или воздействия на другого человека, с целью побуждения к действиям.

Виды

Способность бывает устной и письменной. Эти инструменты позволяют выразить мысль, которую сформировал индивид .

Устная

Инструмент общения, при задействовании которого человек произносит слова, воспринимает на слух словесные сообщения от окружающих.

Бывает двух видов:

  1. Монологическая — тип речи, для выражения которой не нужны собеседники. Один человек рассказывает что-либо, окружающие слушают. Чаще мысли, передаваемые с помощью монолога, более развернуты.
  2. Диалогическая — применяется при разговоре между разными людьми. Характеризуется ситуативностью, неполной развернутостью.

Огромная роль при диалоге отдается к мимике, жестам, интонации, эмоциональному фону, другим невербальным средствам общения.

Письменная

Реализуется с помощью различных форм, которые доступны для зрительного восприятия. Ее закрепляют на каком-либо материале (чаще листе бумаги).

Эту речь нельзя назвать живой или принадлежащей личности. Она обезличена, поскольку между ее формированием и подачей читателю существует разрыв.

Теории

За все время формирования, развития способности были выдвинуты различные теории, относительно этого коммуникативного инструмента. Современными учеными поддерживалась конструктивистская, релятивистская, преформистская теория.

Преформистская

Преформистскую теорию предложил Н. Хомский в 1968 году. Ученый утверждал, что у различных языков мира сходная структура. Мнение преформистов сходятся в том, что в мозгу человека заложена начальная структура, которая обуславливается наследственной.

Поэтому человек может изменять значение фраз, понимать их смысл, выстраивать осмысленные высказывания, число которых не ограничено.

Одновременно с этим преформисты не отрицают, что развитие потенциал ребенка зависит от его окружения, взаимодействий с близкими, применения методик воспитания, обучения (родители, садик, школа, различные учреждения образования).

Конструктивистская

Среди исследователей популярна конструктивистская теория. Согласно ей, формирование, развитие способности зависит от присущих с рождения ребенку способностей перерабатывать, воспринимать информацию. Как подтверждающий пример этой теории — спонтанное словотворчество у детей в раннем возрасте. Считается, что первые слова детей связаны с фактами, которые они уже понимают. Помимо этого, они могут высказываться о том, что им интересно. Огромное влияние на формирование способности оказывает мотивация.

Релятивистская

Еще одна популярная теория — релятивистская. Согласно ей, различные языки можно рассматривать со стороны культуры народа, нации. Для каждой культуры свойственны разные способы языкового построения. Многие ученые уверены, что общая картина мировосприятия зависит от языка, которым человек владеет, но при изучении языковых особенностей разных народностей мира, это утверждение было опровергнуто.

Боли в области спины при климаксе

Стремительное вымывание кальция из костных тканей женского организма является непосредственной причиной развития болевой симптоматики в области спины. Что происходит по причине того, что поясничный отдел позвоночника принимает дополнительную нагрузку особенно при наличии большого количества лишних килограммов.

Согласно статистическим данным медицинских исследований, боли в области спины чаще беспокоят именно людей с избыточной массой тела. Для полных женщин в зрелом возрасте развитие болевой симптоматики в области поясницы может быть очень опасно. Причинами такой симптоматики могут являться:

  1. Развитие артритного поражения позвоночного столба, вызванного сбоем гормонального фона при климаксе.
  2. Искривление позвоночника.
  3. Развитие остеохондроза.
  4. Истончение межпозвоночных дисков.
  5. Патологическое нарушение структуры мышечных тканей и суставных частей организма.
  6. Образование межпозвоночных грыж и многое др.

Важно помнить, что с началом климактерического периода в организме женщины утончаются все костные системы, что может явиться следствием хронических переломов и вывихов. При наличии предшествующих климактерическому периоду невралгий и артрозов может наблюдаться обострение данных заболеваний, особенно в постменопаузальной стадии климакса

При наличии предшествующих климактерическому периоду невралгий и артрозов может наблюдаться обострение данных заболеваний, особенно в постменопаузальной стадии климакса.

Методы изучения

Для изучения способности психологи, лингвисты используются разные методики:

Наблюдение

Во внимание берется общее время, затрачиваемое на разговоры с окружающими и монологи, жестикуляция, мимика, изменения тона, темпа, выразительности. При наблюдении сохраняется естественность мышления, что является огромным преимуществом.
Беседа

Эффективная методика изучения способности. С ее помощью можно узнать отношение собеседника назначенной задаче, оценить мыслительные возможности, узнать языковые навыки. При проведении беседы могут задаваться прямые или косвенные вопросы.
Эксперимент. Исследователи создают условия для испытуемого, изменяют их, чтобы получить информацию. Дополнительно могут считываться данные о работе мозга с помощью специализированного оборудования.
Анкетирование. Применяется для исследования мышления. Анкеты составляются заранее, вопросы подбираются на одну или несколько интересующих тематик. Развернутый результат дают открытые анкеты, которые заставляют испытуемого активизировать мышление.
Тестирование. Позволяет измерить уровень интеллектуального развития, узнать особенности мышления.

Исследователи анализируют полученные данные, делают выводы.

Понятие внутреннего диалога

В современной лингвистики по прежнему актуальны проблемы анализа и идентификации внутреннего диалога.

Семантическая структура диалога является результатом взаимодействия по крайней мере двух сторон. Такими сторонами во внутреннем диалоге субъекта являются воспроизведенные им смысловые позиции – что-то противостоящее личности, как предмет ее познавательной или иной активности. Речь всегда выражает смысловую позицию говорящего по поводу темы разговора.

В монологе развивается одна смысловая позиция. Во внешнем диалоге смысловые позиции развиваются в речи разными говорящими, во внутреннем диалоге – одним говорящим. Это становится возможным благодаря способности человека воспроизводить в собственной речи чужую речь, а также реагировать на свою речь как на чужую.

Другие исследователи считают неправомерным деление на внутренний монолог и внутренний диалог в силу диалогичности самого мышления.

По М.М. Бахтину, диалогизм выступает в качестве характерной черты речи человека, пронизывая все сферы речевого общения, а диалогические отношения составляют основу существования самого языка: «Язык живет только в диалогическом общении пользующихся им. Диалогическое общение и есть подлинная сфера жизни языка. Вся жизнь языка в любой области его употребления пронизана диалогическими отношениями».

Согласно ученому, всякое высказывание внутренне диалогично: оно не только выражает определенную позицию говорящего, но и всегда отвечает на предшествующий контекст, предвосхищает ответную реакцию. Оно – звено в цепи речевой коммуникации, реплика одного нескончаемого диалога, который люди ведут между собой .

Некоторые авторы не совсем правильно используют термин внутренний монолог. Так, Л.Г. Попова пишет, что в конструкциях с внутренним авторским монологом происходит «общение с самим собой «. Мы считаем, что термин «общение» противоречит понятию внутреннего монолога, и речь здесь может идти только о внутреннем диалоге.

Другие же исследователи вообще считают, что «нет веских оснований и практической необходимости для различения этих якобы двух типов одного психологического явления – внутренняя речь» .

Джем из красной ягоды и желатина

Это угощение славится не только своими вкусовыми качествами, витаминным составом, но и привлекательным внешним видом, ярко-красным оттенком. Чтобы приготовить такой джем, нужно:

  1. Размять 2 стакана ягод так, чтобы выделился сок.
  2. Поставить массу на плиту, довести до кипения на максимальной мощности прибора.
  3. Когда ягоды закипят, их снимают с огня, охлаждают, протирают через сито, чтобы удалить жмых и косточки.
  4. Выложить пюре обратно в кастрюлю, добавить сахар (его объем должен соответствовать количеству ягод).
  5. Готовить джем на медленном огне 10 минут.
  6. Добавить в него 2 ч. л. желатина, проварить еще 5 минут.

Важно! Чтобы желатин лучше растворился, его рекомендуется предварительно залить водой, дать набухнуть.

Джем раскладывают в подготовленную посуду, убирают в холодильник.

Могут ли при климаксе болеть поясница и низ живота

Фильмография: Режиссер

  • Случай (2004), короткометражный
  • Не ссорьтесь, девочки! (2003)

Индивидуальные особенности речи человека.

через
речь личность проявляет себя, в речи
она и проявляется. Описывая речевые
свойства личности, мы можем охарактеризовать
ее как красноречивую или демонстрирующую
косноязычие, одни человек может быть
болтливым, другой известен своей
немногословностью. По степени речевой
активности мы относим одних людей к
группе общительных, а других называем
замкнутыми.

Научные
исследования в области распознавания
индивидуальных особенностей человека
по речи стремятся найти устойчивые
характеристики

При этом идут по двум
возможным путями: исследуются
формально-динамические характеристики
речи (темп, модуляции голоса и пр.) или
основное внимание уделяется содержательным
характеристикам речи (тематика речи)

В.М.Русалов
предлагает использовать особенности
речи человека для оценки его коммуникативной
сферы личности. Есть четыре базовых
измерения: эргичность (выносливость),
скорость, пластичность и эмоциональность.
При низкой коммуникативной выносливости
(эргичности) в эксперименте испытуемый
предпочитал отвечать кратко, не задавал
вопросов, в разговор включался с трудом,
был молчалив. Его речь тихая, монотонная,
интонации печальные. При низкой
эмоциональности голос человека спокойный,
уверенный. При высокой эмоциональности
отмечаются резкие интонации (падающие
или нисходящие), большое количество
отрицательных эмоциональных компонентов
(печали, гнева, грусти, страха), обилие
междометий, много шумовых эффектов.

Характер,
а также ценностные устремления людей
проявляются не только в том, как они
говорят, но и в том, о чем они говорят,
то есть в темах, постоянно присутствующих
в их речи. Нередко именно по тематике
речи мы распознаем личностные особенности
человека. Так в речи человека с
психастеническим типом акцентуации
характера будут постоянно звучать
мотивы тревоги, неуверенности, сомнения.
При истероидной, демонстративной
акцентуации в речи будет стремление
преувеличивать и выставлять напоказ
особенности своего «Я», сообщения о
каких-то особых интенсивных в том или
ином отношении переживаниях и т.п.

В
конце XIX – начале XX века возник интерес
к исследованию того, как проявляются
индивидуальные особенности людей в
письменной речи, в тексте. Русский
писатель А.Белый исследовал творчество
Пушкина, Тютчева, Баратынского. Он
подсчитывал и классифицировал все
прилагательные, глаголы, наречия в
произведениях этих авторов, относящиеся
к элементам природы – солнцу, луне,
ветру и т.п. Получилось, например, что
Пушкин почти в 80% случаев говорит «луна»
вместо «месяц», тогда как Тютчев –
наоборот. А.Белый сделал следующий
вывод: «целостное овладение природой
у Пушкина, а у Тютчева целостное
растворение; этого овладения и этого
растворения в поэзии Баратынского нет:
у него природа раздвоена…».

Особенности внутренней речи

Анализируя в своих исследованиях феномен внутренней речи, советский психолог Л. С. Выготский выделял следующие особенности внутренней речи:

  • внутренняя речь характеризуется особым синтаксисом;
  • во внутренней речи смысл слова преобладает над его значением;
  • во внутренней речи используют особые способы объединения, сочетания слов и значений.

Особенность синтаксического строя внутренней речи заключается в её сокращенности, фрагментарности, отрывочности, которые в большей степени заметны при сравнении со внешней речью. Однако стремление внутренней речи к сокращению и опусканию слов неравнозначно стилю, используемому в телеграфном стиле и ему подобных.

Внутренняя речь синтаксически характеризуется, в первую очередь, опусканием подлежащего и связанных с ним слов при сохранении сказуемого и связанных с ним слов. Аналогичная ситуация возникает при общении в группе, все члены которой знают о подлежащем. Например, при ожидании на остановке автобуса люди опустят подлежащие и зависимые от него слова и скажут просто «идёт». То есть в данной ситуации необходимым и достаточным считается только сказуемое.

Смыслом слова называют довольно сложный и динамичный компонент семантики слова, который представляет собой совокупность всех психологических фактов, возникновение которых в нашем сознании обусловлено словом. Значением же слова является устойчивый и точный базовый компонент его семантики, оно неизменно и постоянно при всех возможных изменениях смысла. Во внутренней речи в качестве постоянного правила действует превалирование смысла над значением, то есть конкретной фразы над общим словом.

Образование слов во внутренней речи осуществляется преимущественно агглютинативным способом, что означает образование слов путём присоединения к их корню (основе) аффиксов. Это способствует воздействую производящего слова звуковых изменений.

Кроме того, при образовании слов во внутренней речи распространён лексико-семантический способ, который заключается в придании слову нового значения. При этом зачастую в одно или несколько слов заключают большое смысловое содержание.

Ярким примером этого словообразования выступает название произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души», под которыми поначалу понимают умерших, но числящихся живыми крепостных крестьян. Однако в течение произведения данное словосочетание приобретает у читателей новое значение, хотя в тексте самого произведения прямо об этом написано не было.

Также довольно часто наблюдаются сокращения слов, отсечение морфем, объединение двух слов в одно сложное и так далее.

Замечание 2

Таким образом, на основе изучения и разработки описанных выше особенностей внутренней речи можно сделать вывод о том, что внутренняя речь представляет динамическое, неустойчивое, текучее явление, которое осуществляется одномоментно и мелькает между более оформленными и стойкими крайностями речевого мышления: словом и мыслью.

Подходы к определению понятия внутренней речи

Внутренняя речь – это явление, которое в настоящее время считается недостаточно изученным и разработанным. Обычно это связывают с отсутствием общепринятого определения внутренней речи. В современном языкознании выделяют несколько разработанных подходов к определению понятия внутренней речи, основными трактовками которого являются следующие понятия:

  • внутренняя речь – это протекающие «в уме» процессы планирования и контроля речевых действий человека; с этой точки зрения, внутренняя речь близка по значению с мышлением и может быть представлена как одна из форм реализации мышления;
  • внутренняя речь – это проговаривание, которое осуществляется беззвучно («про себя»), возникает в определённых обстоятельствах (как правило, при затруднениях в принятии решений) и выполняет функции планирования и контроля речевых действий; в подтверждении достоверности данного определения приводится обнаруженный советским психологом А. Н. Соколовым аргумент, который заключается в том, что внутренняя речь сопровождается «скрытой» артикуляцией (то есть мелкими моторными движениями);
  • внутренняя речь – это один из этапов внутреннего программирования, который выступает в качестве фазы порождения речевого высказывания и представляет его семантическую схему; с этой точки зрения, внутренняя речь аналогична планированию, замыслу и соотносится, в первую очередь, с общением (а не с мышлением, как в первых двух трактовках).

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Внутренняя речь человека и ее особенности 410 руб.
  • Реферат Внутренняя речь человека и ее особенности 230 руб.
  • Контрольная работа Внутренняя речь человека и ее особенности 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Замечание 1

Почему болит спина и поясница

Часто боли в пояснице при климаксе списывают на “болевое эхо” от неприятных ощущений в тазу. Это действительно может быть боль в животе, отдающая в бок, спину, поясницу, крестец. Но у этих дискомфортных ощущений могут быть свои причины.

  • В организме улетучивается важный гормон — эстроген, что выводит из строя работу организма, нарушает баланс полезных веществ. Одним из первых остро ощущается дефицит кальция, который приводит к ослаблению сосудов, стенок сердца, различных тканей, в том числе и костной. Это является испытанием для позвоночника, который итак ежедневно подвергается нагрузке. Отсюда и боли в спине, пояснице.
  • Гормональный сбой и возрастные изменения у женщин зачастую сопровождаются появлением лишнего веса, что несет дополнительную нагрузку на спину.
  • В этот уязвимый для организма период может развиться остеохондроз, особенно поясничный, при котором происходят изменения в дисках между позвонками и связочном аппарате. При этом могут сместиться диски и защемиться нерв, а это — очень неприятные ощущения в спине. В группе риска женщины с сидячей работой, неправильным образом жизни, неправильной осанкой. Если такой недуг запустить, то может развиться межпозвонковая грыжа.
  • В позвоночнике находится множество чувствительных нервных окончаний, поэтому продолжительные нагрузки, переутомления, поднятие тяжестей также могут вызвать дискомфортные ощущения в области спины. Особенно резко они проявляются во время физической активности, ходьбе, наклонах, долгом горизонтальном положении.
  • Страдает и пищеварительная система, нарушается флора кишечника (зачастую на фоне переживаний), поэтому возникают боли в задней части туловища.

Понятие речевой деятельности

Определение 1 Речевая деятельность – это процесс активного и целенаправленного взаимодействия людей, который протекает в форме общения, опосредован некими языковыми конструкциями и обусловлен текущей ситуацией.

Понятие речевой деятельности не является единым и общепринятым. В настоящее время, как правило, речевую деятельность рассматривают с двух точек зрения:

  • речевая деятельность – это «языковой материал», который наряду с «языковой системой» и «речевой организацией» является одним из аспектов языка и представляет собой совокупность отдельных актов говорения и понимания; данное определение понятия речевой деятельности считается щербовским пониманием речевой деятельности, поскольку оно было введено Л. В. Щербой и рядом других советских учёных 1920—1930‑х гг., и используется в методике преподавания иностранных языков, где активно культивируется понятие «видов речевой деятельности» (говорение, аудирование, чтение, письмо);
  • речевая деятельность – это вид деятельности, который выделяется наряду с трудовой, познавательной, игровой видами деятельности, который характеризуется психологической организацией, то есть наличием предметного мотива, целенаправленности, творческой составляющей, и реализуется через несколько последовательных фаз (ориентировка, планирование, реализация плана, контроль); данное понимание речевой деятельности активно распространилось в 1960-х гг., когда в качестве целостного направления была сформирована психолингвистика.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Речь и ее особенности 430 руб.
  • Реферат Речь и ее особенности 270 руб.
  • Контрольная работа Речь и ее особенности 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В соответствии со степенью важности для действующих субъектов речевая деятельность может выступать как самостоятельная деятельность, которая характеризуется собственной системой мотивации и состоит из подчинённым цели речевых действий и соответствующих конкретной ситуации речевых операций, так и в форме отдельных речевых действий, которые являются встроенными в ту или иную внеязыковую деятельность. В последней четверти прошлого века в рамках психологического направления языкознания получило распространение понятие «деятельность общения» /«коммуникативная деятельность», в связи чем понятие «речевая деятельность» стало употребляться в более узком значении: она стала пониматься как деятельность, мотив которой связан только с производством самой речи, а не с её использованием вне коммуникативного акта

В последней четверти прошлого века в рамках психологического направления языкознания получило распространение понятие «деятельность общения» /«коммуникативная деятельность», в связи чем понятие «речевая деятельность» стало употребляться в более узком значении: она стала пониматься как деятельность, мотив которой связан только с производством самой речи, а не с её использованием вне коммуникативного акта.

Неладекс

Препарат Неладекс применяется для лечения бактериальных острых и хронических заболеваний глаз:
— блефариты;
— конъюнктивиты;
— кератиты;
— иридоциклит.
Профилактика послеоперационного воспаления переднего отдела глаза.
Острые и хронические наружные и средние отиты, инфекционные осложнения, связанные с хирургическими операциями на органе слуха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector