Воспитанный человек — это… правила поведения в обществе

Уровень воспитанности школьников | контент-платформа pandia.ru

Выражение воспитанности

Воспитание личности сочетает в себе общий и индивидуальный аспекты, которые имеют выражение в потребностях, ценностях, желаниях, мотивах и ориентациях. Они имеют поведенческую форму, проявляющуюся в следующем:

  • Отношениях человека с внешним миром и своей жизнью.
  • Отношении к достижениям цивилизации и культурным ценностям.
  • Стремлении к реализации своих целей и потенциальных возможностей.
  • Чувстве общности с окружающими людьми.
  • Уважении прав и свобод ближнего.
  • Активной жизненной и социальной позиции.
  • Отношении к себе как к носителю индивидуальности.

Определение уровня воспитанности должно касаться не только отдельно взятого человека, но и целых групп людей и народов. Чтобы достичь этой черты характера, используют системную деятельность государственных и общественных институтов, отличающуюся целенаправленностью, для создания специальных условий, культивирующих воспитанность. Этот процесс называется воспитанием.

Воспитанность – это та характеристика, которая дает человеку больше возможностей сделать много хорошего для других людей, для себя

Социализация индивида включает в себя процесс воспитания, и ему отводится немаловажное значение

Жестокое воспитание

Характеризуется отношениями с ребенком сквозь призму силы, часто физической. Семейная система четко регламентирована: взрослые могут применять жестокость к маленьким и это нормально.

Как проявляется

  1. Поведение ребенка всегда оценивается: хорошо или плохо. За хорошее поведение как бонус не наказывают, за плохое – наказывают в обязательном порядке и с особой изощренностью.
  2. Разнообразие мер наказания и воздействия: унижения, высмеивание, физическое воздействие.
  3. Отсутствие возможности перечить родителям и отстаивать свою точку зрения.
  4. Срывы детской агрессии на тех, кто слабее: животные, «козел отпущения» в классе и т.д.

Такой тип воспитания уходит корнями в травматический опыт самих взрослых. Если к ним относились в детстве так же, тогда злость и обида затаились, теперь выходят на ребенка.

Чем грозит

Даже если в силу возраста дитя не может дать сдачи, то непременно ответит, если не взрослому, то обществу:

  • Неумением сдерживать и контролировать свои чувства;
  • замкнутостью, обособленностью или враждебностью;
  • безинициативностью;
  • отсутствием навыком коммуникации и социальной адаптивностью: тревога перед наказанием не дает возможности раскрыться, выразить мысль, отстоять себя вне физического воздействия.

Как исправить ситуацию

  • Насилию над ребенком нет оправданий в виде уровня его вины перед взрослым. Что бы малыш не натворил, выберите конструктивный способ наказания;
  • Нет сил сдерживаться – выйдите из помещения и нагрузите себя физической работой: отожмитесь, попрыгайте, приседайте. Отвлекитесь до тех пор, пока негатива по отношению к ребенку не останется. Так вы сможете правильно оценить ситуацию;
  • Осмотритесь вокруг: есть семьи, где нет жестокого обращения с детьми, и они счастливы. Пообщайтесь с такими, читайте о них, смотрите шоу и учитесь воспитывать по-другому;
  • Если случилось, что не сдержались и ударили – искренне попросите прощения, ибо оправданий поступку нет. Так вы учите ребенка тому, что бывают ошибки и можно прощать;

Нежелание меняться в таких семьях приводит к воспроизведению жестокости в будущем. Малыш искренне не понимает, почему к нему так относятся. Непонимание вызывает злость и обиду, которую взрослому не предъявишь. Человек растет с ней пока не появляются свои дети, на которых потом можно сбросить собственные эмоции.

Ссылки

Культура поведения превыше всего

Воспитанный человек не обязательно должен разбираться в культуре и отличать Моне от Мане. Но культура внутренняя у него должна быть. Лучше не знать, кто такой Глюк, но при этом жить в чистоте, чем цитировать Державина и при этом жить в свинарнике, ходить неряшливо-грязным, с нестриженными ногтями. Он не нажирается до свинского состояния, руководствуясь предлогом «а почему бы и нет», он выпивает, когда есть возможность. Это культура поведения, которая передается и на культуру взаимоотношений, и на образ жизни. Воспитанный человек при знакомстве с девушкой не будет отпускать шутки в адрес выдающихся прелестей, он будет максимально романтичен и вежлив. Чехов называл это «умением облагородить свой половой инстинкт». Быть может, он меняет партнерш как перчатки, но не относится к женщинам как к средству самоудовлетворения на двух ногах.

Кого называют воспитанным человеком

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» пгт. Нижний Одес ____________________________________________________________

Классный час

«Кого называют воспитанным человеком»

Преподаватель художественного отделения:

Деменева Татьяна Владимировна

пгт. Нижний Одес

2017

«Кого называют воспитанным человеком»

Проведена работа по обработке материала в журнале «Классный руководитель»

«Никто так не ободряет человека, как доброе слово» — древнерусская пословица.

Все люди на свете испытывают потребность в общении. О современной культуре общения можно говорить лишь в том случае, если в речевой «репертуар» включены манеры общения, подчёркивающие интеллигентность и воспитанность. К ним можно отнести доброжелательность, отзывчивость, тактичность, вежливость. Но о том, что вежливым человек должен быть не только в школе или на работе, помнят (а может и не знают) не все. Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даёшь сам. К сожалению, очень часто эту простую истину забывают, особенно дома, в отношениях с близкими родственниками. Умение вести себя в узком кругу – благовоспитанности человека. Не подлежит сомнению тот факт, что член семьи, соблюдающий дома правила хорошего тона, почти застрахован от всякого рода оплошностей в окружении посторонних, поскольку он привык следить за собой и своим поведением. К этому не лишне добавить, что человек воспитанный и галантный пользуется любовью и уважением близких. Некоторые считают, что дома можно позволить себе то, что никогда не позволишь в обществе

Очень важно уяснить себе, что соблюдение этикета среди домашних не менее важно и обязательно, чем среди знакомых и посторонних. Грубое слово, брошенное в пылу гнева, больно ранит ваших родных

До поры до времени родные попытаются относиться к грубости любимого человека с пониманием, постараются как – то оправдать его. Но с течением времени несоблюдение элементарного этикета в обращении с домашними становится нетерпимым, в семье наступает разлад. В общем, в отношениях с близкими необходимо соблюдать те же правила, что и в отношениях с чужими людьми. Бывает, что в лексиконе некоторых членов семьи отсутствуют такие слова, как «спасибо», «пожалуйста». Многие не считают нужным загружать свою речь подобными выражениями. Они кажутся им ненужными и устаревшими. Подсчитай, сколько раз в день ты произносишь слова благодарности своим близким? Восточные мудрецы считают, что вежливость продлевает человеку жизнь, поэтому не забывай почаще благодарить своих родителей и друзей. Здороваясь, вежливый человек не должен цедить сквозь зубы: «здрасьте». Здороваясь, мы приветствуем другого человека и на самом деле желаем ему здоровья. Не стоит хмуро сдвигать брови и произносить приветствие куда – то в сторону или бурчать себе под нос. Тот, кому адресовано приветствие, должен видеть твоё расположение. Произнося приветствие, не забудь улыбнуться. Тебе тоже ответят улыбкой. Некоторые мальчики говорят друг другу при встрече вместо «здравствуй» «здорово» или привет. Конечно, такая форма приветствия допустима, но это не самое удачное и красивое приветствие.

Всегда можно подобрать что – нибудь другое. Приветствуя кого – нибудь, не стоит излишне жестикулировать. Девочкам не следует забывать, что пожимать при встрече руку должны только мужчины. Для девочки будет достаточно лёгкого кивка головой. Прощаясь, не стоит бросать в спину уходящему знакомому или приятелю «пока». Вежливый человек должен обязательно сказать «до свидания». Вежливый человек не должен забывать о том, что приветствие или благодарность, сказанное пренебрежительным или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Вполне достаточно искренне поблагодарить за оказанную услугу. Не следует забывать, что доброе слово, сказанное вовремя, продлевает жизнь.

Делать комплименты – это особое искусство, потому что не все могут естественно и тонко говорить красивые и приятные слова в адрес других. Хороших слов заслуживает каждый, и не только за красивую одежду. Можно хвалить за сообразительность, за умение вовремя оказать поддержку, за способности. Старайся говорить приятные вещи не только когда требует обстановка, но и тогда, когда внутри тебя вспыхивает восхищение: это будут самые удачные комплименты, самая искренняя похвала. Давно известно, что смех продлевает жизнь, но также известно, что шутка в разговоре позволительна только в таком случае, если она отличается тонким смыслом, легка и никого из присутствующих не оскорбляет. Мы живём среди людей , и мы одни из всех живых существ имеем уникальную возможность говорить, слушать, делиться впечатлением, спорить, высказывать свои мысли, шутить, т. е. общаться друг с другом при помощи речи. Это здорово, и в то же время и трудно. В разговоре всегда участвуют как минимум двое – говорящий и слушающий. Частенько они меняются ролями. Для каждого из них существуют определённые правила, помогающие поддерживать интерес к беседе. Не бойся начинать разговор первым – обычно такая инициатива не бывает наказуема, правда при условии, что тебе есть что сказать и момент для разговора подходящий. С собеседником нужно вести себя вежливо, доброжелательно и внимательно. Тему беседы следует выбирать интересную для всех участвующих в разговоре. Постоянно говорить о себе самом неприлично. Так обычно поступают самовлюблённые люди, полагающие, что никто не может более живо и красочно рассказывать различные истории кроме меня. Во время разговора проявляется истинный интерес к человеку, с которым общаешься, а если этого не делать, то для чего же тогда общение?

Когда мы разговариваем, мы руками, позами, мимикой частенько помогаем сделать нашу речь более выразительной. Если постоянно размахивать руками, гримасничать – это скорее, сделает разговор утомительным, чем эффективным

Дёргать за рукав собеседника, теребить пуговицу на его одежде, привлекать внимание, широко размахивать руками и вовсе не рекомендуется. От таких жестов стоит избавляться

Иногда лучше помолчать, чем сказать лишнее. Например, если знаешь, что произнесённое тобой слово может обидеть собеседника. Промолчать следует и в том случае, когда тебе доверили тайну. Хранить чужой секрет – очень ответственное и сложное дело. Секретная информация так и просится наружу, ты постоянно о ней думаешь и каждый раз боишься проболтаться. А проболтаться нельзя, иначе потеряешь доверие и преданность друга. При разговоре нужно не только уметь других заставить слушать себя, но и самому уметь слушать

Важно не только в нужный момент подставить свои уши, но и всем своим видом выразить внимание к говорящему; смотреть на него, а не по сторонам, кивать головой, время от времени подбадривать его, задавать наводящие вопросы. Слушающий не только должен воспринимать информацию, но и понимать информацию, чувства и переживания собеседника

Сейчас я прочитаю пословицы, относящиеся к нашей сегодняшней теме:

— Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.

-Слово пуще стрелы разит.

— Доброе молчание лучше худого ворчания.

— лучше недосказать, чем пересказать.

— говорил день до вечера, а слушать было нечего.

— за худые слова слетит и голова.

Воспитание, как управление развитием личности

Задача воспитателя – реализовать комплекс средств, помощью которых достигается желаемый результат. Они упорядочивают и формируют методы воздействия на него. Это и есть – управление развитием личности. Воспитание реализует всю гамму функций управления: постановка цели, планирование, мотивация, организация, анализ результатов. В этом смысле мы можем сказать, что воспитание, есть процесс управления развитием личности, которое делится на:

  • Физическое развитие (физическое воспитание). Управление этим процессом, это организация способов, навыков, знаний, необходимых для совершенствования физической формы и физического здоровья. Развиваясь физически, человек укрепляет здоровье, вбирая знания об упражнениях, естественных сил природы, правилах гигиены и о собственном теле, которые передаются от поколений к поколениям.
  • Психическое развитие. Оно неразрывно связано с физическим, поэтому не может существовать отдельно. Психическое развитие формирует все сферы личности: мотивационная, интеллектуальная, эмоциональная, волевая, предметная, экзистенциальная и саморегулирующая. Все эти сферы в комплексе представляют целостное формирование, гармоничность, индивидуальность и разносторонность.

Воспитывая ребенка, стоит помнить о том, что мы воспитываем личность. Помнить, что это такое. Помнить о ее индивидуальности. Организуя воспитательный процесс, стараться именно направлять ребенка, а не вкладывать в его сознание всю ту воспитательную кашу, что вы, конечно же, читали в книгах и в интернете. Основные формы воспитания – пример, беседа, воздействие, стимулирование – используйте их в равных долях, добавляя в каждый воспитательный момент самый главный фактор – любовь. Только с любовью мы можем вырасти действительно гармоничную, развитую личность.

Не унижайтесь и не навязывайтесь

Можно рассмотреть и обратную ситуацию, когда вам что-то требуется, но общаться не хотят уже с вами, за неимением всё того же свободного времени или банальной к этому тяги. Воспитанный человек – это тот, кто не станет навязываться и ставить свои интересы во главе угла. Вы можете лишь предложить собственное общество.

Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить окружающих об услуге, но истинной бестактностью будет ее вымогать, упрекать в безразличии и прочее. В сущности, обвинение других людей – это и есть отсутствие такта. На деле такие люди винят других в том, чем немало грешат сами.

Если пытаться достигнуть желаемого такими методами, можно очень низко пасть в глазах окружающих, а позитивное о себе впечатление потом будет вернуть очень непросто.

А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии в его творчестве

Цели воспитания в конкретных концепциях

Гуманистическая концепция определяет ребенка центральной ценностью, он выступает как объект и субъект воспитания. Метод гуманистического воспитания предполагает, что формирующая личность не только усваивает внешние культурные нормы, но и вносит в них ничто свое.

Социальный смысл гуманистического подхода означает восприятие ребенка как активного субъекта воспитания. Задачей является индивидуальный подход к каждому из детей, уважение к ребенку и учет его желаний и мнения.

Это полное принятие ребенка и положительное отношение к нему, уважение достоинства формирующейся личности.

Прагматическая концепция определяет функции воспитания не в подготовке ребенка к жизни в будущем, а ставит в центр жизнь в настоящем времени, здесь и сейчас. Этот новый подход называет главной задачей обучение воспитуемого находить решения проблемам в жизни в настоящее время, накапливая опыт.

Содержание воспитательного процесса же раскрывается в процессе решения бытовых проблем в жизни.

Виды воспитания и воспитательные задачи

Цели обучения и воспитания индивидуальны для конкретных социальных норм и направленности семьи. Они определяются в соответствии с общественно-государственной системой и моделью отношения окружающих ребенка людей.

Идеальная цель воспитания, единая для всех, вряд ли существует, но можно выделить следующие примерные задачи этого процесса:

  • формирование осознания смысла существования, понимание своей позиции в мире, своей индивидуальности и индивидуальности каждого отдельного человека,
  • прививание стремления изменять этот мир, трудиться и честно выполнять свои обязанности в учебе и работе,
  • усвоение человеческих норм и ценностей.

Хочется отметить самые важные аспекты, без которых любые методы и методики любого вида воспитания будут безуспешны.

При воспитании имеют центральное значение дом, семья и взаимоотношения между родителями. По существенности эти факторы перевешивают все остальные отношения, в том числе и отношение родителей к ребенку.

Прежде чем пытаться изменить взаимоотношения ребенка в положительную сторону, пытаться его научить и воспитать, принципиально необходимо обратить внимание на отношения между супругами. Пока они сами себе позволяют хамить и грубить друг другу, ребенок никогда не станет вежливым

Второй важный аспект это безусловная любовь. Это значит любить не за какие-то заслуги, а любить независимо от плюсов и минусов ребенка, независимо от того, что мы от него ожидаем в будущем. Безусловная любовь базис, основа дальнейшего развития личности, ее жизненного пути, системы ценностей и отношений.

Какой метод лучше

Как правильно воспитать ребенка? Раннее воспитание детей до года предлагают многие авторы. Классикой жанра является: семья Никитиных, Мария Монтессори, Глен Доман, Сесиль Лупан. Воспитание ребенка 5 лет в большинстве методик предполагает максимальное развитие интеллекта, физических возможностей и творческих возможностей малыша.

Некоторые методики противоречат друг другу. Так, Вальдорфская педагогика не принимает интеллектуальное развитие маленьких детей в любом виде. Большинство других методов рассматривают воспитание ребенка до года в неразрывной связи с интеллектуальным обучением. Основателем Вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, он же создатель религиозно-мистического учения – антропософии.

Православная церковь осуждает антропософию Штайнера за связь с оккультизмом. Педагогическая методика Штайнера неразрывно связана с антропософией, основываясь на ее принципах. Несмотря на кажущуюся привлекательность Вальдорфского метода, который предусматривает отсутствие оценок в школе и свободу самореализации, он не пользуется особой популярностью в России.

Выбирая, какой педагогический метод лучше, необходимо обращать внимание на три основных момента:

  • на чем основано воспитание детей, основополагающая философия метода и история его возникновения;
  • какие результаты были получены другими людьми, применявшими воспитание ребенка с рождения по этому методу;
  • подходят ли правила, заложенные в конкретной методике лично вам и вашему малышу.

Незаслуженно забытыми стали воскресные школы для детей, которые находятся при храмах. Воспитание детей от года в семьях искренне верующих в Бога людей – это уникальное явление. Почтение к родителям является Божьей заповедью. Это единственная заповедь с обетованием.

За ее исполнение Бог обещает долголетие. Чтобы помочь детям исполнить эту заповедь, родители со своей стороны не раздражают детей. Недопустимыми являются насилие и грубость. По атмосфере любви, взаимопонимания и порядка в семье христиан можно судить об искренности их веры.

С чего начинается воспитанность?

Чем занимаются денно и нощно родители, а в их отсутствие – весь персонал детского сада? Правильно, воспитывают. Сеют доброе и вечное, прививают хорошие манеры – кнутом, пряником, собственным примером и длительными беседами.

Во многом воспитанность – это выработанная с годами привычка, устойчивый навык грамотного поведения в социуме.

С детства в малыше взращиваются самые славные его черты, подпитываются достоинства, искореняются недостатки.

Параллельно с этим идет работа по обучению крохи должному поведению в социуме.

Но не стоит думать, что воспитанный человек – это реальный пример качественной родительской дрессировки. Отнюдь!

Невозможно просто сделать ребенку «прививку хороших манер» и рассказать, какие нормы поведения в обществе нынче в моде.

Многие мамы и папы полагают, что достаточно обучить кроху этикету и внедрить в мозг уважение к другим (как правило, старшим), и дело сделано – воспитание прошло успешно!

Возможно, такой ребенок будет говорить «волшебные слова», правильно пользоваться вилкой и убирать локти со стола, но будет ли он по-настоящему воспитанным – внутри, под наносной вежливостью и тактичностью?

Гипоопека

Это система внутрисемейных отношений, при которой ребенок чувствует себя нелюбимым и одиноким.

Как проявляется

  • Отсутствует интерес к жизни малыша;
  • Ребенка не обнимают, не целуют, нет тактильного контакта;
  • Малыш предоставлен сам себе, о нем не заботятся;
  • Проблемы и трудности решает сам;
  • Не тратится время на игры, разговоры, совместный отдых;
  • Взрослые не владеют информацией о ребенке: любимый цвет, мечты, страхи, достижения.

К чему приводит

  1. Формирование комплекса ненужности;
  2. Неуверенность в себе;
  3. Замкнутость;
  4. Тревожность и страх перед будущим;
  5. Потребность доказывать окружающим свою значимость и существование, часто деструктивными методами: конфликтность, агрессивность;
  6. Уход от одиночества и обесцененности в мир иллюзий: наркотики, алкоголь, игромания;
  7. Сложности в построении отношений с людьми: уход от ответственности, принятия решений, неспособность поддерживать и сочувствовать другим или позиция «делаю, что хочу, и вы мне не указ».


Гипоопека формирует в ребенке стойкое ощущение своей незначительности, которую он впоследствии стремится компенсировать за счет других людей, выбирая неверные методы.

Как исправить ситуацию

  • Время только для ребенка, когда взрослые играют только с малышом, не отвлекаясь на другие дела;
  • Искренний интерес к жизни: как дела в школе, какие друзья и почему, проблемы и тревоги, необходимая помощь или совет;
  • Говорить о теплых чувствах к ребенку каждый день и обнимать (прикасаться) как можно чаще;
  • Не отмахиваться от вопросов или проблем, не смеяться над незначительными, с вашей точки зрения;
  • Хвалить и подбадривать, создавая ощущение значимости и успешности;
  • Составить список четких правил и регламентов для ребенка (распорядок дня, обязанности по дому и т.д.). Это формирует дисциплинированность и ответственность.

Нехватка времени, усталость, проблемы и взрослые конфликты – это не оправдание, а лишь указание на то, что нужно принимать решение и расставить верно приоритеты. Ваши проблемы рано или поздно решатся, а последствия гипопротекции будут сопровождать ребенка всю жизнь.

Сочинения

Жизнь людей наполнена проблемами. Одни из них решаются, после чего теряют свою актуальность, а другие остаются независимо от эпохи и времени. Ко второй группе проблем можно с уверенностью отнести проблему воспитания и воспитанности. Эта проблематика актуальна и по сей день, поэтому ей уделяют много внимания. Ведь воспитанность — это одна из важных составляющих взаимопонимания между людьми и залог их равноценного общения. Но что значит быть, и кого можно назвать воспитанным человеком? Чтобы в этом разобраться, попробуем привести пример воспитанного человека. При этом постараемся привести аргументы не только из жизни, но и из литературы. Ведь и классики, и современные писатели в своих произведениях также затрагивали тему воспитания.

Пример воспитанного человека

Как сказал Белинский, воспитание — это великое дело: им решается участь человека. И это действительно так, ведь воспитание играет не последнюю роль в судьбе человека. Оттого насколько будет воспитан человек, будет и соответствующее к нему отношение.

Какой он воспитанный человек? Согласно словарю, воспитанный человек умеет себя вести в обществе. Только просто хороших манер мало для того, чтобы назвать человека воспитанным. Уступив место или пропустив даму вперед, вы не станете воспитанным человеком, хотя эти качества также являются признаками воспитанности. Чтобы быть воспитанным, нужно постоянно совершенствоваться, соблюдать установленные правила, и главное, уважать окружающих, их труд, мнение, при этом проявляя взаимную вежливость.

Тему вежливости затрагивали и писатели разных эпох. Так, примером воспитанного человека из литературы может стать Андрей Болконский, один из героев романа Война и мир. Он был благородным и честным человеком, который уважал не только свое мнение, но и чужое. Точно также примерами воспитанных людей можно считать Николая и Наташу Ростовых. А вот Анатоль Курагин является примером невоспитанности. Ведь без зазрения совести он позволяет себе интрижку с девушкой, которая уже имела ухажера. Он не посчитался с чувствами Андрея Болконского, проявил к нему неуважение, и из-за своего эгоизма разрушил счастье молодых людей. Курагин самолюбивый человек, готовый на ложь ради сиюминутной выгоды, а такие качества не могут быть присущи воспитанному человеку.

Митрофанушка из произведения Фонвизина Недоросль также является ярким примером, как необразованности, так и невоспитанности. Этот человек не соблюдает правила этикета, не уважает даже мать, не говоря уже о других людях. Он не умеет вести себя в обществе и не может приспособится к жизни.

А вот в произведении Платонова Юшка главный герой Ефим может быть примером воспитанного человека. Несмотря на неуважение сельчан, на их злобу по отношению к себе, он не опускался до их уровеня, а наоборот, прощает их, и проявляет милосердие. В этом и проявляется воспитанность Ефима.

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что воспитанный человек — это тот, кто внимателен к другим, проявляет деликатность и тактичность, уважает окружающих. Воспитанность — это совокупность образования, моральных качеств и духовной культуры, которые заложены в человеке, начиная с его рождения. Главное, не растерять эти бесценные качества в процессе жизни.

Воспитанный человек – пример из литературы

А какую оценку поставите вы?

С чего начать самовоспитание и работу над собой

Вопросу – что такое самовоспитание – родители должны уделять внимание с раннего детства. Основные составляющие педагогики – воспитание, самовоспитание и перевоспитание

Следует отметить, что перевоспитание необходимо в том случае, когда у ребенка формируются ошибочные суждения и неправильное восприятие мира. Психолог работает над преобразованием негативных черт характера и неправильного поведения ребенка, которые осложняют дальнейший процесс формирования личности.

Компоненты самовоспитания для ребенка заключаются в установке норм и правил. Однако, учитывая, что осознанный процесс начинается только в подростковом возрасте, именно в эти годы человек способен самостоятельно развивать личностные характеристики.

Если речь идет о подростке, для него формирование личности начинается с конкретных шагов:

  • осознание, что перемены в себе необходимы;
  • достаточная решимость, чтобы ежедневно меняться;
  • мотивация и вера в собственные силы и успех;
  • правильный выбор методов.

Задача родителей на данном этапе отслеживать – какую реакцию у подростка вызывают определенные формы самовоспитания (воспитательного процесса). Если реакция отрицательная или нейтральная, необходимо своевременно внести коррективы, в противном случае у подростка не будет достаточной мотивации для работы над собой.

Родителям необходимо понимать, что составляющие факторы гармоничного развития ребенка – наследственность, среда, воспитание

Именно поэтому важно контролировать все элементы процесса и своевременно корректировать их

Определение и суть того, что такое воспитание

Воздействие подразумевает под собой внедрение позитивных привычек в форме психологических новообразований.

Данное понятие можно рассматривать с двух сторон: воздействие общества (что это такое?) на формирование взглядов индивидуума и целенаправленное воздействие педагогов.

Воспитание — это бесконечный процесс социализации

Если говорить об этом понятии в социальном аспекте, то обнаружится, что человек воспитывается кем-либо практически всю жизнь: родители воспитывают детей, начальник — подчиненного, сестра — брата, жена — мужа, друзья – друг друга и так далее.

Сюда входят:

  1. средства массовой информации;
  2. родители;
  3. другие значимые взрослые;
  4. друзья;
  5. соседи;
  6. учителя и одноклассники;
  7. художественные произведения;
  8. дополнительные развивающие учреждения.

Поэтому можно сделать вывод о том, что степень эффективности жизнедеятельности взрослого человека зависит от качества воспитания.

Трудный, неуправляемый или забитый ребенок – это всегда результат неблагоприятного климата в семье и неправильного подхода к нему со стороны прежде всего родителей. Однако, такие проблемы поддаются психологической коррекции при условии изменения психологической среды в лучшую сторону.

Воспитание — это еще и задача педагогики

С точки зрения педагогики (воспитание как процесс является предметом ее изучения) воздействие на индивида осуществляется воспитательным коллективом учебного заведения с целью формирования у него специальных навыков и умений.

Каждое образовательное учреждение ставит перед собой задачи по воспитанию в человеке тех или иных качеств (если вы учитесь на программиста, вас обучат всему, что должен знать и делать именно программист, а не слесарь, бухгалтер или психолог).

Воспитательный процесс направлен на развитие и на него же опирается, так как зависит от его уровня. Методология (это что?) и целеполагание воздействия должны соответствовать той стадии развития, на которой находится человек в данный период времени, а также на ближайшие ступени его роста.

Например, учить годовалого малыша чтению бессмысленно, так как в это время он только учится ходить. А вот в 5-6 лет такое мероприятие будет адекватным и полезным. Есть, конечно, уникумы, которые начинают читать в 3 года, но это исключение, а не правило.

Зачем человеку заниматься самовоспитанием

Сущность самостоятельного воспитания – тема научных работ многих философов, психологов, педагогов. По мнению ученых, движущей силой формирования человека является его душа. В развитии личности задействовано несколько факторов:

  • самообразование;
  • сила воли;
  • определенная линия поведения.

Психологи отмечают особую роль самовоспитания в профессиональном становлении. Постоянная работа над собой и собственным характером помогает добиться следующих результатов:

  • успешное преодоление жизненных трудностей – это укрепляет волю и закаляет характер;
  • работа над собственными негативными чертами характера способствует развитии сильных и положительных качеств;
  • занимаясь самовоспитанием, человек учится контролировать эмоции, это значительно повышает эмоциональную устойчивость;
  • нравственное воспитание и развитие себя помогает достигать поставленных целей и четко следовать выбранному жизненному пути.

Профессиональное самовоспитание – необходимый процесс, в ходе которого человек учится находить выход из конфликтных ситуаций, возникающих с другими людьми и внутри себя. Необходимо понимать, что познание самого себя – это в большинстве случаев неприятный процесс, но необходимый. Разбираясь в собственных отрицательных качествах, человек проходит через ряд неприятных эмоций – обида, агрессия, вина, но именно в этом заключается элемент самосовершенствования.

Для чего необходимо самовоспитание личности:

  • человек становится счастливым и помогает ощутить счастье другим людям;
  • возникает радость преодоления, в результате появляется желание помогать другим;
  • человек творчески самовыражается и добивается успеха.

Сонник Дома Солнца

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Достопримечательности Протараса

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Искусство общаться

Воспитание – это умение поддержать беседу. Тактичный человек умеет внимательно слушать других, никогда не перебивает и старается помочь советом, если он уместен. Во время разговора с таким собеседником вы не увидите у него на лице скучающего выражения, кивками головы и выражением глаз он покажет, что предмет разговора ему интересен.

В то же время такой человек, увидев, что собеседника не увлекает разговор, постарается перевести его на другую тему. Он не будет бесконечно жаловаться вам на свои мелкие проблемы типа неполадок с мобильным телефоном или конфликтов с начальством.

Если вы понимаете, что разбираетесь в каком-то вопросе лучше других, не стоит явно это показывать и не давать остальным выразить свои мысли. Поверьте, если вы действительно являетесь экспертом в какой-то теме, то окружающие и так почувствуют это в ходе беседы. Хвастаться своим благосостоянием и высоким статусом – тоже не лучший тон, лучше блесните эрудированностью и умом, но не в ущерб остальным.

Если человек имеет хорошее воспитание, он не станет напропалую критиковать всех и вся, особенно своих знакомых, отсутствующих во время разговора. Вообще такие люди требовательны прежде всего к себе, стараются по возможности исправлять свои недостатки, расширять кругозор, учиться чему-то новому. Поэтому у них просто нет времени для постоянной критики других, они относятся к окружающим снисходительно.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Сердце девушки не свободно. Ксения встречается с молодым актером Иваном Жвакиным – звездой сериала «Молодежка». Молодые люди познакомились на съемках сериала «Красная королева». Ксения вспоминает: «Я дефилировала по подиуму и увидела краем глаза, как Иван проходит мимо. Не узнала в нем Сашу Кострова из «Молодежки», толком даже лица не разглядела, но меня будто теплой волной обдало. Застыла как вкопанная. Я уже тогда поняла: вот он — мужчина моей мечты! Первый шаг к сближению сделала сама через неделю после знакомства: почесала ему шею, услышала довольное урчание и влюбилась еще больше».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector