Александр пушкин

Воспоминание – это хронологические архивы памяти или образы прошлого? анализ значения и специфические особенности употребления слова

Искать среди пар

Пользователи, находящиеся в разделе «Пары», могут обмениваться сообщениями.

Перейдя в соответствующую категорию, пользователь должен:

  1. Нажать на верхней части экрана.
  2. Подождать, пока появится строка «Поиск».
  3. Ввести имя и фамилию.

Также осуществляется поиск и по перепискам. Добавлять в друзья или сохранять страницы в Тиндере нельзя. Подключая дополнительный пакет услуг, владелец аккаунта сможет просмотреть всех, кто поставил ему лайк.

Если приложение никого не ищет

Проблема с нахождением может заключаться в:

  • настройки были неверно установлены или функция определения геолокации отключена;
  • функция «Отыскать меня» отключена. Другие пользователи не смогут поставить лайк или написать;
  • профиль отталкивает предполагаемых кандидатов. Это может быть описание или фотографии, не располагающие к знакомствам.

Технически, проблема почему Тиндер никого не находит решается перезапуском приложения и правильным выбором настроек. Рекомендуется расширить территориальный диапазон, изменить параметры возраста.

Если появляется ошибка на экране или значок «Поиск» не исчезает – необходимо переустановить Тиндер. С мобильного устройства – удалить и установить с помощью официального магазина Play Market или AppStore.

С компьютерной версии: проверить, включено ли определение местоположения, перезагрузить вкладку.

Что такое ложные воспоминания, почему они существуют?

Исследования говорят, что воспоминанием не всегда можно доверять. Ведь процессы запоминания могут не отображать реальную действительность, а искривлять ее.

Влияние эмоций на память иногда настолько сильное, что может видоизменить или запомнившуюся информацию. Фантазии становятся частью реальности, воспринимается как абсолютная действительность.

К сожалению, не существует метода, помогающего в точности отличить правдивые воспоминания от ложных, а значит ложные занимают свое место на ряду со всеми воспоминаниями.

Конфабуляция.

В психологии явление ложных воспоминаний иногда проявляется в виде конфабуляции. Конфабуляция – видоизмененные воспоминания, факты, которые отличаются от реальности либо переносятся в другой период времени, сопутствуя несуществующим событиям.

В психиатрии такое явление принято относить к расстройствам. Лечение таких нарушений происходит посредством приема необходимых для правильной работы памяти витаминов, либо когнитивными способами.

Воспоминания – зеркало нашей индивидуальности. Они бывают приятными и появляются, чтобы мотивировать, вселять надежду. Они бывают неприятными, чтобы напомнить о прошлом опыте или предостеречь от глупых ошибок. Но все же воспоминания – это индивидуальная пластинка души, которую можно и стоит иногда проиграть.

Пройти тест: Шкала самоуважения

Ребенок маленький и все забудет… или нет?

Как работает детская память, и что ребенок запомнит из своего детства

Родители стараются сделать детство ребенка насыщенным, радостным и ярким. Довольно обидно, что, вырастая, ребенок не помнит из этого детства буквально… ничего! Не помнит, как в три года он впервые увидел в зоопарке жирафа. Как в четыре года вы поехали в отпуск в Испанию, и там он купался в море, с визгом убегая от волн. Или как впервые познакомился с соседской собакой, которая облизала ему нос, и он хохотал до слез…

Неужели все это исчезает безвозвратно, и мы никогда ничего из этого не вспомним? По какому принципу формируются наши детские воспоминания? Что именно запомнит наш ребенок?

Зачем нужны воспоминания?

Про воспоминания, их смысл и важность рассказывает знаток аналитической психологии Патрик Эстрад, автор книги «Воспоминания, которые нами руководят»:

Наша память формирует нашу личность, доказывая человеческую уникальность. На ней базируется наша индивидуальность, образ жизни, страхи, таланты, желания и отношения с людьми.

Воспоминания о прошлом влияют на наши эмоции. А наши эмоции, в свою очередь, влияют на воспоминания. То есть, когда настроение плохое, в памяти будут всплывать только грустные моменты. Они заставят вас снова почувствовать те переживания. Например, воспоминания о былой любви заставят человека почувствовать себя одиноко.

Но и наоборот это работает: хорошие воспоминания могут помогать и освобождать нас из плена грусти. Патрик Эстрад рассказывает историю своего клиента. Того мучили плохие воспоминания об отце. Но когда тот встретил свою любовь, он начал вспоминать и счастливые моменты с отцом тоже.

Вспоминая что-то из прошлого, мы можем замечать вещи и чувства, которые не осознавали ранее. Это помогает людям лучше понимать себя и настоящее.

Проверьте свою память. Самодиагностический тест на словесную и зрительную память

Вот два теста, которые можно провести самостоятельно:

  1. Словесная память. Попросите близких зачитать вам 15 слов (пусть они будут не связаны друг с другом). Попытайтесь повторить их. Прослушайте список слов еще 4 раза, повторите.

    ❂ Норма — в среднем человек способен воспроизвести 12–15 слов, люди после 45 лет запоминают меньше — 7–9 слов.

    Через 15 минут повторите слова по памяти (без предварительного зачитывания). Люди среднего возраста способны вспомнить до 10 слов.

  2. Зрительная память. Ниже представлена сложная фигура. Срисуйте ее, а через 20 минут попробуйте повторить.

    Чем больше вы сможете вспомнить деталей, тем лучше у вас развита зрительная память.

Детские воспоминания

Почему человек зачастую не помнит своего раннего детства? Это связано с особенностями памяти. На первом году жизни человек обычно ненадолго запоминает зрительные образы, с которыми постоянно контактирует. Однако пока они не задерживаются в сознании ребенка. Уже на втором году запоминание увеличивает свой промежуток. Ребенок на более длительный срок может все запоминать.

Начиная с 3 лет, ребенок запоминает единичные события на долгие годы, прочая информация запоминается приблизительно на один год. Запоминаются надолго обычно те ситуации, которые были эмоционально окрашены.

Воспоминания закрепляются в памяти с самого детства, только человек не имеет к ним доступа. Воспоминания становятся более длительными и доступными для воспроизведения, когда:

  1. Ребенок начинает задавать вопросы, на которые пытается найти ответы из своего прошлого опыта.
  2. Ребенок начинает создавать определенные цепочки между прошлыми событиями и настоящими ситуациями, явлениями, предметами.

Уже в дошкольном возрасте запоминание событий становится длительным, что связано с обучением, когда ребенок должен заучивать. При этом жизнь ребенка все менее становится новой, малыш уже сталкивается со знакомыми ситуациями. Повторение способствует тому, что малыш запоминает.

Прошлое человека – когда оно важно, а когда неважно? Вспомните все те рассуждения друзей и подруг, когда вы обсуждаете тему, нужно ли расспрашивать человека об его прошлом. Одни говорят, что не нужно, другие аргументируют нужность расспроса человека о прошлом, мол, «ты по крайней мере будешь знать, на что он способен»

Так, когда прошлое человека важно знать, а когда не важно?

Прошлое человека становится неважным только тогда, когда то, что с ним происходило в прошлом, не происходит сейчас. Например, уже не имеет значения, какие оценки человек получал в школе, когда ему сейчас 30 лет. Знание об оценках в школе – лишь дополнительная информация, но она не важна, поскольку не играет никакой роли в настоящей жизни человека.

Прошлое человека становится важным только тогда, когда то, что с ним происходило ранее, может происходить и сейчас. К примеру, это касается привычек: человек бросил курить, но как только он попадет в стрессовую ситуацию, он снова закурит. То, что было в прошлом, происходит или может происходить и сейчас

А значит, это важно знать, поскольку данное знание будет не просто информацией, но и предупреждающим звоночком

Одни говорят, что прошлое – это прошлое, о нем не нужно вспоминать. Другие говорят, что зная о прошлом, можно предсказать и будущее человека

Но верно только одно: прошлое важно лишь тогда, когда оно может проявиться в настоящем. Но если прошлое действительно не может быть повторено в настоящем, тогда оно не имеет никакого значения

Какие события мы запоминаем лучше

При более внимательном рассмотрении полученных нами описаний стали вырисовываться определенные закономерности. Люди запоминают опыт, который оригинален, значим, эмоционально насыщен и задействует разные органы чувств.

Например, 23% сюжетов составлял оригинальный или неординарный опыт, такой, как посещение какой-либо страны в первый раз. 37% составлял значимый опыт, например свадьба или роды. В 62% случаев в опыт были вовлечены несколько органов чувств. Например, одна женщина вспоминала вид, запах и вкус перца поблано, который ее мать жарила на открытом огне, когда она была маленькой.

Также мы спросили людей, почему, по их мнению, они запомнили определенный момент, и 7% ответили, что эти воспоминания уже стали историями или они их запечатлели в сувенирах, дневниках и фотографиях.

Мы получили воспоминания о важных событиях в жизни людей: свадьбы и первые шаги их детей. Рассказы о простых вещах: об ощущении солнца на коже, вкусе бутерброда с сыром и солеными огурцами за просмотром футбола вместе с отцом, о пробуждении утром рядом с любимым человеком. О приключениях: истории катания на собачьих упряжках, одиночного путешествия в Италию или переезда в Амстердам. А также о сумасшедших моментах: истории прыжков со стогов сена, стрельбы апельсинами или попытки открыть бутылку вина ботинком на замерзшем озере.

Были и воспоминания о победах: сданный экзамен, выигранный вопреки всем ожиданиям футбольный матч или момент, когда человек набрался смелости, взял микрофон и со сцены поделился с публикой тем, что написал.

Некоторые рассказы были о повседневности: как кто-то любовался падающими сквозь окно солнечными лучами, зашел в книжный магазин или провел вечер с мамой, поедая торт за просмотром сериала. Какие-то — о единении с природой: о плавании в швейцарском озере в полночь под светом луны и звезд, о прогулке по безлюдной норвежской глуши или любовании Биг-Суром наедине с Тихим океаном. О чем-то веселом: бой наполненными водой шариками, игра в снежки, катание на коньках на безлюдном катке. А также о временах, когда люди поддерживали нас: объятие любимого в нужный момент или как коллеги украсили ваше рабочее место, зная, что у вас непростой период в жизни.

Все эти истории — кусочки пазла, дающие нам представление о том, из чего состоят счастливые моменты, какие ингредиенты складываются в счастливые воспоминания и почему мы помним то, что помним.

8 ингредиентов счастливых воспоминаний

  • Используйте силу первого раза. Пробуйте что-то оригинальное и делайте свои дни необычными.
  • Обращайтесь со своими счастливыми моментами как с любимым человеком на свидании!
  • Задействуйте несколько органов чувств. Используйте что-то помимо зрения. В воспоминания могут быть вовлечены звуки, запахи, осязание, вкус.
  • Создавайте значимые моменты. Сделайте их запоминающимися.
  • Встряхните чувства!
  • Рассказывайте истории, чтобы обойти кривую забывания. Делитесь историями: «А ты помнишь, как мы?..»
  • Отмечайте пики и борьбу. Рубежи памятны, но трудности в процессе их достижения особенно незабываемы.
  • Запечатлевайте воспоминания на внешних носителях. Пишите, фотографируйте, записывайте аудио и видео, коллекционируйте. Делайте все вопреки советам Мари Кондо!

Что такое оперативная память

Это понятие хорошо известно современному человеку в отношении умной техники, но мало кто знает, что и к человеческому мозгу данное определение тоже относится. Такое явление, как оперативная память, – это в психологии вид запоминания, работающий на сохранение информации на какой-то определенный срок, ради совершения конкретной задачи. Этот процесс называют еще рабочей памятью.

Например, люди держат в уме что-то здесь и сейчас, потому что это требуется для совершения определенного дела. Поставленная задача будет выполнена, и ставшая ненужной информация тут же забудется.

За функционирование рабочей памяти отвечает отдельная зона мозга – верхняя лобная извилина. Учеными доказано, что травмы, задевшие эту долю, вызывают длительный дефицит оперативной памяти у человека, который в зависимости от степени травмирования не всегда удается компенсировать.

Где находится верхняя лобная извилина

Интересно. По своему принципу работы оперативная память очень похожа на кратковременную. Они обе хранят поступающую информацию недолго. Все же операционная память выделяется отдельно. Следует ли ее считать лишь частью кратковременной или выделять в обособленный вид, ученые еще не определились.

Фотогалерея

Фото 1. Порода суссекс колумбийского окрасаФото 2. Курочки суссекс серого окрасаФото 3. Суссекс пестрого окраса в вольере

Если ребенок все забыл, можно ему напомнить

Ну и, наконец, еще одна удивительная способность детской памяти: вспомнить (достоверно, ярко и с подробностями) то, чего не было. Причем сделать это могут не только завзятые фантазеры и выдумщики; стоит немного подтолкнуть ребенка, как он начинает «вспоминать» описываемые события!

К сожалению, таким образом у детей часто формируются ложные воспоминания, более того, их можно создать даже у взрослых. Примером могут послужить все те же Соединенные Штаты Америки, где одно время пошла настоящая волна судебных дел, связанных с сексуальными домогательствами к несовершеннолетним. После сеансов у психотерапевтов, которые искренне пытались докопаться до корня проблем своих пациентов, подростки и даже взрослые люди «вспоминали» эпизоды сексуального насилия, которые, оказывается, были спрятаны глубоко в памяти. С этой информацией пациенты отправлялись в суд и требовали компенсировать перенесенные ими моральные страдания. Оказалось, что иногда речь действительно идет о подавленных воспоминаниях, а иногда – о вновь сформированных, причем отличить одни от других мог только опытный специалист. Сами же пациенты сделать это совершенно не в состоянии.

Какой вывод можно сделать из этой, несомненно печальной, практики? Самый оптимистичный!

Ведь чем ярче и полнее наши воспоминания о счастливом детстве, тем счастливее мы будем во взрослой жизни!

24.08.2020Подготовила Полина Иванова

  
  о детях до года, о детях от 1 до 3 лет, Познавательное

Дети вспоминают, если… так принято

Установлено, что насколько ранними воспоминаниями будет обладать ребенок, зависит от национальной культуры. Например, исследования, проведенные в Корнельском университете в США, показали, что у обучающихся там студентов из Китая детские воспоминания начинаются на полгода позже, чем у их американских сверстников, и выглядят совершенно иначе. Воспоминания американцев были эмоционально окрашенными, в центре — они сами, их чувства, впечатления, реакция близких на события. Китайские студенты вспоминали о каком-то запоминающемся факте без личного контекста.

В китайском обществе, как выяснилось, не принято интересоваться впечатлениями и воспоминаниями детей, а раз их воспоминаниям никто не придавал ценности, то они и не сохранялись.

Интересно исследование новозеландских психологов, который изучали воспоминания представителей местной народности маори. Возможно, в психологах взыграл патриотизм, но они уверяют, что высокое значение, которое маори придают культу прошлого, способствуют тому, что малыши этой народности помнят себя чуть ли не раньше всех в мире – с двух с половиной лет!

Огородами навстречу свободе

Со временем вы освоитесь в неприветливых казённых стенах, полюбите библиотеку и заведёте друзей. Появятся связи: возможно, вы станете лучшим другом надзирателя и будете выполнять его поручения. Или не будете — здесь никто никого не заставляет. В The Escapists 2 заложена «бомба» притягательности, которая срабатывает только через несколько часов игры. Милые на вид пиксельные человечки рассказывают удивительно драматичные истории, для которых совсем не обязательна фотореалистичная графика.

Какой бы срок ни дали, а обед по расписанию.

Вот заключённый сортирует мусор и думает, как бы найти работу поприятнее, но возможностей всё нет и жизнь видится в самых тёмных тонах. Другой, с ирокезом, стирает со стен граффити, хоть и знает, что совсем скоро его же друзья нарисуют новые и начнётся очередной виток сизифова труда. В надежде снять документальный фильм приезжает съёмочная группа, но с ней происходят совсем уж неординарные вещи.
В тумбочках арестантов лежит множество личных вещей, способных не только раскрыть слабые и сильные стороны своих владельцев, но и помочь вам сбежать. У главного героя тоже есть шкафчик с потайным отделением, куда можно складывать всё купленное и найденное. Имейте в виду, инвентарь не бездонный. Собирайте только то, что необходимо для заданий и вашей глобальной цели.

Полицейский юморок.

Если одному планировать побег скучно, возглавьте преступную банду: позовите друзей. Даже в самой первой тюрьме (а их тут десяток) на то, чтобы продумать все нюансы, уйдёт не один час, ведь помимо этого нужно заниматься общественным трудом, развивать интеллект в библиотеке и силу в спортзале. Без прокачки герой не сможет переносить большой вес и не соорудит многих вещей — крафт здесь хоть и прост, но необходим, как и хорошие знакомства.

Труд сделает человека из заключённого.

The Escapists 2 — до изумления хорошо проработанный симулятор тюремной жизни, с неизменно позитивным финалом. Лишённый ненормативной лексики и почти совсем — кровожадности, но полный самоиронии. Поначалу кажется, что один побег ничем не будет отличаться от другого, но через несколько часов понимаешь, что ты не столько бежишь, сколько обживаешься и заводишь друзей в новом и по-своему дружелюбном мирке.

Порадовало

  • удивительно живые персонажи;
  • юмор и сатира на каждом шагу;
  • разнообразие тюрем;
  • возможность многопользовательской игры.

Огорчило

  • не все оценят пиксельную графику;
  • интерфейс не идеален, диалоговые окна наползают друг на друга.

Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PC

Сколько: 7 часов.

Ачивка редакции

«Эй, диджей!»

Сыграть «Мурку» так, чтобы не посадили в карцер.

О локализации

Игра полностью на русском языке.

Хорошо

7,5

ОценкаИгромании

Вердикт

Подойдёт тем, кого манит романтика обездоленных в неволе. Особенно если надоело пересматривать сериал Prison Break.

Психическое развитие

На основе общения с мамой у крохи к первому дню рождения формируется доверие либо недоверие к миру, который его окружает. Если данный опыт общения будет позитивным, малыш будет ощущать себя в безопасности, а также будет проецировать положительные эмоции на окружающий мир.

На втором году жизни у ребенка активно продолжается сенсорное и познавательное развитие. Малыш узнает свойства предметов, их форму, цвета. В играх родителям следует постоянно направлять годовалого карапуза, поскольку без помощи и подсказок извне действия крохи будут оставаться однообразными. Проводя несложные занятия с малышами 1 года, родители помогают карапузу сравнить и различить предметы, развить память, освоить бытовые навыки.

Чтобы оценить психическое развитие ребенка в 1 год, можно воспользоваться такими тестами:

  • Дать малышу 2 кубика и показать, как построить башню. Ребенок не будет бросать кубики или тащить их в рот, а поставит один на другой. К 18 месяцам малыш уже будет способен применить для постройки башни 3-4 кубика.
  • Предложите крохе игрушку, в которой нужно вкладывать геометрические фигуры (рамку-вкладыш или ). Годовалый малыш должен вложить круг в отверстие для него.
  • Дайте карапузу пирамидку, предложив ее собрать. Малыш в 1-1,5 года попробует нанизывать кольца, но при этом не будет учитывать их размер. Правильно складывать пирамидку с учетом размера колец детки обучаются лишь к 2-летнему возрасту.
  • Оцените наличие навыков использования предметов быта. Карапуз 12-15 месяцев уже умеет правильно использовать ложку и чашку. В 1,5 года ребенок способен снимать носки, шапочку и варежки.

Можно ли удалить плохие воспоминания о прошлом?

В большинстве случаев просто удалить что-то из памяти не получится. Но есть способы изменить информацию, которая сохранилась. Я уже упоминала выше, что память человека избирательна и записывает не все, что на самом деле происходило. Более того, каждый человек, наблюдая какую-то ситуацию и участвуя в ней, пропускает все через состояние своей души на тот момент. Это похоже на цветное стекло: сквозь него весь мир видится в другом цвете. (Подробнее о том, как настроение влияет на нашу жизнь и что можно изменить к лучшему, вы можете посмотреть здесь) Остаемся в дне минувшем или возвращаемся в прошлое мы только в своем воображении, ведь на самом деле из этого ничего уже нет сегодня. Поэтому именно в воображении можно все изменить, «переписать» историю иначе, благоприятным для нас образом. Каждой истории можно дописать счастливый конец.

Удивительно, но это работает. Самое сложное — это уговорить человека попробовать. :-) Почему-то большинство тех, кого мучают неприятные, плохие воспоминания, заранее уверены, что ничего не выйдет, что это «обман» и память все равно будет «твердить свое». Думаю, в большинстве случаев это просиходит от незнания, как устроена память и мозг человека.

Очень важно понять, что задачу нужно ставить перед собой не «забыть, избавиться, удалить плохие воспоминания», а именно переписать. Память не отпускает то, что в нее уже заложено, но зато позволяет это редактировать :-)

Воспоминания в психологии.

В психологии обращаются к термину «реминисценция», что обозначает воспроизведение информации, сохраненной в памяти.

Реминисценция — это отсроченное воспоминание воспринятого или заученного материала. Такое явления бывает частым и возникает в любых возрастах.

Отличить реминисценцию от других явлений трудно, ведь речь идет о способности мозга воспроизводить информацию. Но реминисценция является самым точным и подробным явлением.

Психология приделает много внимания детским воспоминаниям. Процесс запоминания у малышей задействует образную память. В начальные годы своей жизни ребенок запоминает те образы, которые его окружают, но держатся они в сознании достаточно мало.

В период от трех лет воспоминания обретают сильный эмоциональный окрас, крепнут и запоминаются на длительный срок.

В процессе взросления позитивный результат приносят наводящие вопросы родителей, при попытке ребенка что-то вспомнить

Это развивает внимание, общий уровень интеллекта

В дошкольном и школьном возрастах дети подключают работу воображения, переходят к заучиванию информации. В этот период воспоминания становиться последовательными, непрерывными и напрямую зависят от эмоционального восприятия ребенка.

Польза приятных воспоминаний.

После исследования, проведенного в университете Сан-Франциско, было определено, что качество воспоминаний отображают уровень удовлетворенности жизнью.

Со временем даже негативные воспоминания воспринимаются как опыт и могут стать нейтральными или даже положительными.

Вывод:

  • Нужно меньше сосредотачиваться на негативе и воспринимать все как полученный не зря опыт.
  • События из прошлого, вызывающие улыбку – это работа мозга, а значит элемент, улучшающий память.
  • Приятные воспоминания – это хорошая мотивация. Результаты прошлого толкают на достижения будущие, а негативные уроки всегда подскажут, как делать не стоит.

В ходе некоторых исследований было установлено, что экстраверты склонны больше концентрироваться на положительных моментах из прошлого, в то время как интроверты оставляют в своей памяти более трогательные и печальные события.

Пройти тест: интроверт или экстраверт?

Привычки, развивающие память. 11 золотых правил

Вот они:

Интерес и желание запоминать — без этого все усвоенные знания забудутся;
Связывание мелодии с текстом (проводить ассоциацию) — так она лучше запомнится;
Наблюдательность — внимательность во всем помогает запомнить многое;
Организация — хранение вещей на определенных местах

Внешний и внутренний порядок — по сути одно и то же;
Изучение информации — преувеличение ее важности помогает лучше ее запомнить;
Образное мышление — память сохраняет образы дольше, чем слова;
Выполнение ежедневных дел устоявшимся способом;
Решение шарад, сканвордов, судоку, игра в шахматы;
Размышление перед сном о том, что нужно запомнить из событий дня;
Разговоры о воспоминаниях — выражение их в словах;
Привязывание идей к образам.

Цитаты о воспоминаниях

Воспоминания — как островки в океане пустоты. Михаил Шишкин «Венерин Волос»

Когда боль наша уже минёт, память о ней уже очарована воспоминаниями. Джейн Остин «Доводы рассудка»

В жизни каждого человека, наверное, найдутся минуты, с воспоминаниями о которых он не захочет расстаться. Уилки Коллинз «Лунный камень»

Воспоминания так нелепы. Одни из них довольно смутные, другие абсолютно четкие, третьи слишком тягостны, и ты стараешься не думать о них, а некоторые настолько мучительны, что их не забыть никогда. Анна Мак-Партлин «Заверните мне луну»

Мне дороги мои воспоминания. Это все, что у меня есть. Это единственная истинная ценность… Клиффорд Саймак «Все ловушки Земли»

Воспоминания — это волшебные одежды, которые от употребления не изнашиваются. Р. Стивенсон

Нам всем нужны воспоминания, чтобы знать кто мы такие… Из

кинофильма «Помни» (Memento) Воспоминание — это единственный рай, из которого нас не могут изгнать. Ж.-П. Рихтер

Ведь воспоминания не так стесняют, как живое существо, хотя иной раз воспоминания терзают душу! Александр Дюма «Три мушкетера»

Каково жить, когда у тебя ничего нет, даже воспоминаний, которые тревожили бы тебя среди ночи? Из мультфильма «Лило и Стич»

Бесполезно вспоминать прошлое, если эти воспоминания не могут помочь в настоящем. Чарльз Диккенс «Дэвид Копперфильд»

Воспоминания — это не пожелтевшие письма, не старость, не засохшие цветы и реликвии, а живой, трепещущий, полный поэзии мир… К.Г. Паустовский

Нельзя жить только воспоминаниями. Из кинофильма «Запретная любовь» (The Edge of Love)

Воспоминание о пережитом счастье — уже не счастье, воспоминание о пережитой боли — это все еще боль. Дж. Байрон

Не стоит пытаться избавиться от воспоминаний, надо научиться жить с ними. Из кинофильма «1408»

Избавиться от воспоминаний — всё равно, что обокрасть себя. Порою воспоминания — это всё, что у нас есть, и на вкус они слаще любого плода. Маргарет Брентон «Жемчуг проклятых»

Воспоминание

— это восстановление из памяти прошлых образов, которые мысленно ассоциируются с определенными временно-пространственными событиями. Воспоминание бывает произвольным, с помощью приложенных усилий воли, а также непроизвольным, при спонтанном возникновении образов в сознании личности. В момент произвольного воспоминания прошлых событий возникает личностное отношение индивида к прошлому, имеющее некую эмоциональную окраску.

Воспоминание – процесс памяти, при котором извлекаются образы далекого прошлого, это умственное восстановление жизненных событий, с его помощью создается непрерывная связь между ранним детством и старостью личности.

Воспоминание прошедшего опыта редко бывает детализированным. Уровень такого несовпадения между воспоминанием и событиями связан со степенью личностного развития. Качество воспоминания прямо зависит от умственных возможностей , от условий запоминания событий и его личностной значимости для индивидуума.

Развитие долговременной памяти

Во многом способности к запоминанию обусловлены генетически. Это не означает, что невозможно тренировать память. Огромную роль играют условия и образ жизни человека

Важно уметь эффективно использовать эту полезную функцию

Мозг тренирует память

Вот несколько простых рекомендаций по развитию долговременной памяти:

Использование ассоциаций. К любой запоминаемой информации необходимо подобрать ассоциацию, желательно – несколько. В таком случае запоминаемые данные более тесно интегрируются в мозг, связываясь с уже существующей информацией. На ассоциативной памяти основана мнемотехника.
Принцип концентрации
Как говорил Константин Ушинский: «Внимание – врата к сознанию». Невозможно запомнить то, что не попало в мозг
Поэтому нужно сфокусироваться на желаемой информации, тогда ее будет проще запомнить.
Принцип разбития на блоки. Любой большой объем информации необходимо сжимать и разделять на тематические куски. Большинство необходимых ассоциаций будет создано само, сознательно придется запоминать небольшое количество блоков

Не просто так телефонные номера записываются тремя числами, а не семью цифрами.
Важно высыпаться. Исследования показывают, что хорошо высыпающийся человек значительно лучше выполняет упражнения на память

Это же подтверждается простым житейским опытом. Причина проста – во время сна происходит переход из кратковременного хранилища в долговременное. Гиппокамп начинает полноценно работать только на шестом часу сна. Поэтому спать нужно хотя бы шесть часов в день. Лучше тратить на сон 8 часов.
Время от времени рекомендуется повторять изученное: пройтись по основным тезисам изучаемого материала. Необходимо стараться вспомнить усвоенную информацию, а не слепо прочитать. Активные методы запоминания значительно эффективнее пассивного восприятия информации. В краткосрочной памяти информация может храниться до 50 минут (а то и меньше). Поэтому первое повторение должно осуществиться уже через полчаса. Первый день необходимо повторять в течение дня, далее – каждый день в течение четырех дней. Именно столько времени требуется на окончательный перевод информации из кратковременного в долговременное хранилище, если она усваивается эксплицитно, то есть осознанно.

Также существует ряд упражнений для тренировки способности долговременного хранения информации. Главный принцип запоминания состоит в простом правиле: хорошая память – это стиль жизни.

Упражнения для улучшения

Долговременная память тесно связана с логической переработкой информации. Причем, согласно пирамиде усвоения знаний, наиболее эффективный способ обучения – практика. Поэтому необходимо найти способ отработать изученную информацию на практике.

Воображение и память тесно связаны

Один из способов – визуально представить действие в голове. Например, человек прочитал статью про распознавание эмоций по невербальным сигналам. Можно каждый из сигналов прокрутить в голове, представить в деталях: как у человека поднимается уголок рта, когда он злится, потом быстро опускается, когда он пытается подавить гнев. Такие упражнения следует выполнять на распознавание каждого признака.

В методе Цицерона может использоваться комната

Мнемотехника – прекрасный инструмент для тренировки долговременной памяти. Наиболее эффективная техника запоминания – метод Цицерона, которой уже больше двух тысяч лет. Ее освоить просто: необходимо представить улицу, на объектах которой размещается нужная информация (вернее ее визуальные ассоциации). Например, на крыше дома находится лоток с яйцами, возле входа – картошка. Это означает, что необходимо купить картошку и яйца. Так можно запоминать надолго любой список покупок.

Можно представлять не только улицу, но и комнату. Рекомендуется использовать для запоминания хорошо известные места, в которых человек часто бывает. Во-первых, он эти локации хорошо знает, поэтому запоминание будет более эффективным за счет привязки к хорошо знакомой информации. Во-вторых, когда человек проходит эти места, он может легко повторить изученную информацию.

Вот несколько упражнений по развитию долговременной памяти у ребенка:

  1. Лайт-мнемотехника. Например, из нескольких слов составить историю. Рекомендуется прививать детям способности мнемонического запоминания с самого раннего возраста.
  2. Запомнить ряд слов, потом попросить повторить их через час. Если воспроизведение идет с трудом, все равно пытаться вспомнить. Так тренируются навыки активного запоминания.

Есть еще ряд упражнений, выполненных в виде приложений для мобильных телефонов или книжек, по которым можно заниматься с ребенком.

Ярче воспоминания у детей, росших в большой семье или испытавших стресс

Итак, с национальной культурой мы разобрались, обратимся к культуре семейной. Психолог Федерика Артиоли провела исследование в своей родной Италии, славившейся ранее своими большими семьями и крепкими родственными связями. Сегодня там, как и во всей Европе, все чаще встречаются семьи «папа+мама+ребенок». Госпожа Артиоли обнаружила, что дети, выросшие в традиционных многопоколенных семьях – с бабушками, дедушками, дядями, тетями и кузенами обладают воспоминаниями о более раннем детском возрасте, и они гораздо ярче и насыщеннее, чем у их сверстников из маленьких семей.

Интересно, что знак эмоционального фона не имеет значения; в другом исследовании Федерика Артиоли вместе с коллегой Элейн Риз выяснила, что дети, пережившие развод родителей до своего семилетия, хранят более ранние детские воспоминания! Исследовательницы предполагают, что этому может быть простое логическое объяснение; например, мама, оставшись вдвоем с ребенком на руках, невольно расширяет круг общения, поручая заботу о нем другим родственникам, то есть, формируя ту самую «большую шумную итальянскую семью», но факт остается фактом: дети разведенных родителей хранят воспоминания с возраста 2,5 лет. Видимо, ранее человеческий мозг запомнить ничего не может.

К чему ведет цинизм у человека

Человек может быть по-разному циничен. Видов и типов циников множество. Никто не занимался классификацией. Единственная научная работа в этой сфере на постсоветском пространстве – это исследование П. Н. Устина о цинизме молодежи. Основные последствия – очерствение души, духовная деградация, потеря контактов с окружением.

По словам Ольги Ставровой и Даниэля Элебрахта из Кельнского университета, таким людям грозит еще и бедность. После 9 лет опросов, ученые обнаружили закономерность – циники не использовали возможности для профессионального роста. Из-за этого в среднем они зарабатывали в месяц на 300 долларов меньше, чем добродушные люди.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector