Замещение временно отсутствующего работника

Замещение в психологии - это что такое, примеры

О явлении в повседневности

В жизни имеется крайне много примеров проекций и переносов в психологии. Так, когда человек говорит фразы: «Когда-нибудь тебя жизнь так тряханет, что мало не покажется…», «Когда будешь на моем месте…» — это знак того, что говорящий не справляется с собственными переживаниями и характером. Мало кто с внимательностью подходит к своим проекциям, задается вопросом, как избавиться от переноса в психологии. И подобные высказывания наводняют повседневное общение.

Люди предпочитают таить накопленные обиды, неудовлетворенность и срывать их на окружающих. И если понимая, что такое перенос в психологии, как его проработать, человек не задумывается – это признак слабости характера. Нередко даже самые близкие люди осознанно либо неосознанно стремятся сделать что-то плохое. Например, говоря: «Не думай, что ты там, на работе, кому-то нужна – сократят, вот увидишь», «У твоей матери ранняя седина, и у тебя будет также», — с состраданием может «обнадеживать» кто-то из родных. Или, к примеру, отвергнутый мужчина говорит: «Вот спустя годы от тебя уйдет муж, и вспомнишь обо мне, но я тебя отвергну».

Далеко не всегда перенос чувств в психологии озвучивается – очень часто такое явление встречается в мыслях людей, которые они никогда не высказывают.

Интеллектуализация: как работает этот механизм психологической защиты

Интеллектуализация в психологии – попытка бессознательно уйти от чувств, абстрагировавшись от фрустрационных факторов. Данный механизм психологической защиты считается более сложной формой изоляции. Различие заключается в том, что человек признает наличие определенных чувств, однако обесценивает их силу или влияние.

Интеллектуализация очень полезна в случае с излишним эмоциональным потенциалом. Она позволяет сохранять логику соображений и не потеряться (например, под воздействием паники).

Чтобы устранить эмоциональные переживания, человек прибегает к помощи интеллектуальных ресурсов. Таким образом он заменяет переживание эмоции размышлением о ней и анализом (например, вместо настоящей любви – беседы о любви).

Другими словами, происходит нейтрализация чувств. Нередко человек с помощью подобного приема стремится оправдать свой «побег» от реальности.

Коррекция дискалькулии

Чаще всего коррекцией дискалькулии занимается логопед. Также при необходимости привлекаются психологи, педиатры, неврологи. Занятия могут проводиться в специализированных кабинетах поликлиник, детских садах, профильных группах или классах. Для коррекционных занятий разрабатываются специальные игровые упражнения, обучающие счёту, параллельно развивая речь и мышление ребёнка, его музыкальные, изобразительные, учебные способности.

Развитие связной, полноценной речи – крайне важное направление работы при дискалькулии. Коррекция осуществляется путём расширения словарного запаса детей параллельно с обучением математическим терминам, их значениям и правильному употреблению

На первом этапе вводятся понятия меньше-больше, одинаково, названия геометрических фигур, обобщающие признаки предметов. Далее подключается обучение порядковому счёту и использованию в речи цифр, сравнению предметов и их количества, формируется связь между цифрой и её внешним видом в письме, развитие различных видов памяти, мелкой моторики, мышления.

При достижении устойчивых результатов в счёте и сравнении преподаватель переходит к обучению простейшим арифметическим действиям, их проговариванию и записи, пониманию смысла задачи, логики решения. Расширяется словарь детей и их речь, происходит обучение новым способам сравнения предметов. Вводится понятие составных частей, разбиения предмета на части и складывания его из деталей. Дети обучаются изображению на бумаге цифр и знаков. Продолжается развитие моторики, навыков рисования, памяти и речи.

Вовремя начатые регулярные занятия со специалистом помогут устранить проявления дискалькулии у ребёнка и повысить его успеваемость.

Виды психологических защит

Психологическая защита направлена на предохранение сознания личности от травмирующих и негативных переживаний, возникших в силу внутренних противоречий и дискомфортного состояния. Ослабляя реакцию психики на раздражители, защитные механизмы приводят в норму душевное состояние индивида, регулируют его поведенческие реакции.

Такая система психического реагирования оберегает человека от стресса и нервного срыва. Это своего рода амортизаторы, заглушающие деструктивное воздействие от боли и страданий. Существует несколько способов психологической защиты. Они различаются по степени зрелости и могут допускать или не допускать в сознание травмирующую ситуацию. К этим механизмам человек прибегает неосознанно. Он просто защищает свой внутренний мир от вины, стыда, гнева, тревожности.

Виды психологической защиты:

  1. Вытеснение.

Человек забывает неприятную для себя информацию. Он старается не решить проблемы, а как можно быстрее спрятать их в глубины своего подсознания. Вытесняя травмирующий опыт или негативную информацию, индивид оберегает свою психику от боли, страха и страданий. Человек с лёгкостью забывает события, снижающие его самооценку. Вытесненные из сознания неприятные моменты не исчезают бесследно. Они влияют на душевное состояние и поведение индивида. Он становится тревожным, боязливым, робким, замкнутым. Порой вытесненная информация возвращается. Она даёт о себе знать оговорками, неприятными сновидениями.

  1. Отрицание.

Такой механизм психологической защиты личности обычно используется, если у индивидуума случилось горе, например, умер близкий человек. Потрясённый бедой индивид упорно не верит в случившееся. Мозг человека блокирует поступление травмирующей психику информации. Индивид неадекватно воспринимает реальность. Он ждёт, что ситуация каким-то образом изменится к лучшему, игнорируя очевидные факты. Человек старается заглушить душевную боль, правда, в будущем ему всё же придётся столкнуться с реальностью.

  1. Регрессия.

Взрослый человек возвращается к детской модели поведения. Таким образом он старается оградить себя от различных потрясений и неприятностей. Детский возраст считается наиболее комфортным. Человек ведёт себя как ребенок, убегая от ответственности, не желая самостоятельно решать проблемы. Формой проявления этого механизма психологической защиты личности является плач. Человек становится ранимым, плаксивым, неуверенным в себе. Вместо развития, он предпочитает регресс и часто выбирает работу, которая не отвечает его профессиональному уровню.

  1. Замещение.

Человек неосознанно переключается с больной для себя темы на нейтральную. Он не просто вытесняет из своего сознания неприятное явление, а замещает его другим, более позитивным. Например, после смерти собаки заводит себе другого питомца. В другом случае слабый по натуре индивид возмещает свою злость на ещё более беспомощном объекте. Страдания по поводу психотравмирующего события заглушаются, однако они никуда не исчезают. Порой негативные воспоминания прорываются наружу.

  1. Проекция.

В стрессовой обстановке срабатывает один из методов психологической защиты, при котором индивид вину за случившееся переносит, то есть проецирует на другой объект. В людях он замечает те недостатки, в которых боится признаться себе. Чувство неудовлетворённости собой индивид проецирует на иных объектов и подмечает изъяны в их внешности, характере и поведении. Таким образом человеку удаётся сохранить самообладание и не понизить самооценку.

  1. Изоляция.

Такой приём психологической защиты позволяет индивиду изолировать себя от ситуации, которая вызывает у него дискомфорт или чувство неловкости. Изолировавшись от внешнего мира, человек уходит в себя. Он придумывает свою реальность и перестаёт страдать от воздействия психотравмирующих факторов.

  1. Рационализация.

Индивид не может смириться с неприятностью или бедой, поэтому в произошедшем психотравмирующем событии начинает искать тайный умысел. Он намеренно искривляет реальность, оправдывает обидчика. Всё это делается, чтобы заглушить боль из-за ситуации, которая никак не вкладывается в мировосприятие человека. Во всех неприятностях он ищет рациональное звено. Например, если ему отказывает женщина, он находит в ней плохие черты и приходит к мнению, что она его недостойна.

  1. Сублимация.

Этот метод психологической защиты предполагает перенос своих эмоций и чувств в другие сферы жизни. Человек выражает свои желания и взгляды приемлемым в социуме способом. Индивид ни в чём себя не сдерживает, он лишь по-другому себя преподносит. Часто сублимации поддаются сексуальные влечения. Человек сублимирует свои нереализованные сексуальные потребности в спорт или творчество. Этот способ защиты не приносит никакого вреда психике. Впоследствии он отпадает, ведь человеку удаётся реализоваться. Успешность придаёт уверенность в своих силах и привлекательность в глазах другого пола.

  1. Дискредитация.

Если человека критикуют люди, которые, по его мнению, недостойны уважения, он проще переносит обиды. Это отличный приём самозащиты, помогающий не брать близко к сердцу чужие слова. Дискредитировав обидчика можно сохранить душевное равновесие. Этот метод стоит на защите собственного достоинства.

  1. Интроекция.

Человек, чтобы защититься и сохранить самоуважение, вбирает в себя взгляды и черты характера других людей. Таким образом он подстраивается под опасную для себя реальность, преобразует её в приемлемую. Индивид впитывает в себя как губка те нормы поведения, которые приняты в обществе и не вызывают чувство дискомфорта у других людей. Он старается никому не навредить, со всеми соглашается, чужие ценности ставит выше личных.

  1. Катарсис.

Ослабление психотравмирующего фактора происходит за счёт изменения системы ценностей. Человек больше внимания уделяет чужим страданиям, чем собственным. Сопереживая горю других людей, он забывает о своей беде. Его разум очищается от негативных мыслей.

  1. Уход в болезнь.

Если индивид не может смириться с критической ситуацией, но у него нет сил ей противостоять, он уходит в болезнь. Человек оправдывает свою несостоятельность, играя роль больного. Этот вид психологической защиты является патологическим. У индивида диагностируют симптомы невроза.

Слепота к изменениям

Каких видов и форм бывает фрустрация. Общий взгляд сверху

Тема фрустрации достаточно популярна в психологии и вполне понятно почему. Ведь в той или иной мере это состояние испытывал каждый из нас.

Исследование в этой области проводили основоположники психологии и их яркие последователи. В результате ученые пришли к выводу, что природа возникновения фрустрации разнится от случая к случаю.

К формам психологи относят эмоции и состоянии, в которых проявляется пагубное чувство. Это может быть гнев, агрессия, замещение, смещение, депрессия, поведенческая стереотипность и другие.

Соответственно, и проявляет себя фрустрация по разному — от высказывания недовольства в адрес близких людей до примитивного поведения.

Что же касается видов фрустрации, давайте ознакомимся с версиями основоположников психологии на этот счет.

Фрустрация потребностей по А. Маслоу

А. Маслоу неоднократно упоминал в своих работах, что возникновение фрустрации напрямую связано с удовлетворением своих желаний и потребностей.

Иными словами, наши цели и есть провокаторы. Доказать это легко. Например, как только человек достиг определенной цели, ему сразу хочется большего.

В то время как личность переживает о насущных проблемах, она не способна рассуждать о высших материях. Только выход за эти рамки и удовлетворение низменных потребностей способно сделать из человека цивилизованное существо.

Абрахам Маслоу — американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна «Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. 1908-1970.

Одним словом, исключительно после решения насущных проблем люди готовы развиваться дальше — изучать науки, переживать за политику, шагать по карьерной лестнице.

По мнению А. Маслоу, люди обречены желать того, чего у них нет. Именно так и проявляется фрустрация потребностей. Мысли и усилия людей, которые направлены на получение желаемого, часто бессмысленны и нереальны.

✪ Вывод прост: в той или иной степени возникновение фрустрации неизбежно, так как человек чаще всего неудовлетворен тем или иным аспектом его жизни.

Любовная фрустрация или фрустрация взаимоотношений

Любовная фрустрация способно усилить это чувство, испытываемое к противоположному полу. Мнение психологов на этот счет расходится: одни считают, что подобное состояние встречается часто, другие — редко.

Любовная фрустрация возникает на почве разрыва отношений по инициативе другой стороны или же невозможности добиться желаемого объекта страсти. Проявляется подобное состояние не самым лучшим образом.

Неадекватное поведение, агрессия, тревога, депрессия и отчаяние становятся спутниками неудовлетворенного влюбленного. Человек хочет заполнить своим существованием всю жизнь второй половинки. Но по мнению психологов такое поведение присуще слабым и неуверенным в себе людям.

Здоровые отношения между возлюбленными — это независимость от друг от друга.

Только в этом случае речь идет о любви двух сильных и зрелых духом людей.

Невозможность получить должность

Наверное, многие работники хотели бы в своё время занять более высокий пост, получить повышение. Но замещение должности – это процесс, который не всегда может состояться для определённого кандидата. С чем это может быть связано? Если кандидат участвует в конкурсе на определённую должность, то неблагоприятным условием для него станет, например, наличие конфликта с кем-то из членов комиссии. Это может оказать сильное воздействие на отношение к его кандидатуре и повлечь за собой отказ.

Конечно, любой кандидат имеет полное право обжаловать такое решение, но добиться положительного результата не получится в любом случае. Даже если он обжалует решение и сможет отстоять свою позицию, получит данное назначение, то всё равно создаст ещё более мощную конфликтную ситуацию. Кроме того, кандидату может быть отказано в прохождении конкурса по ряду иных причин: это несоответствие квалификационным и профессиональным требованиям, наличие ограничений для получения данной должности и непосредственной работы на ней. Конечно, в данных случаях кандидат тоже имеет право обжаловать решение. Однако существуют ситуации, когда должность невозможно занять. К примеру, имея административное правонарушение, которое может увидеть любая служба безопасности, даже самого мелкого предприятия.

Как психотерапевты работают с состоянием фрустрации

Как мы уже разобрались, состояние фрустрации вызывается рядом факторов. Возникает она неспроста и связана с появлением преграды на пути человека. Недостижение желаемого и неудовлетворение потребности запускает целый касках событий, который “триггерят” конкретные эмоции.

На примере выдуманного Иван Ивановича. Часто Иван Иванович испытывает реальные страдания и не может бороться с ними самостоятельно. В таких случаях человеку требуется помощь квалифицированного врача-психотерапевта.

Основная задача специалиста — определить вид фрустрации и внушить Иван Ивановичу, что не все трудности настолько критичны и фатальны. Ведь воспаленное воображение человека способно существенно преувеличить имеющиеся проблемы, а это провоцирующий фактор для развития неврозов и депрессии.

Реакция нервной системы на нереализованные или недостигнутые планы имеет определенные характеристики:

  • Испытываемые страхи и неадекватное поведение чаще всего не имеют под собой объективных причин. Но человек, находясь в упадническом состоянии, этого не видит и сам себя убеждает в собственной беспомощности;
  • Регулярность возникновения негативных эмоциональных реакций. Неприятие проблемы и нежелание ее осознать вновь и вновь запускают те же самые отрицательные чувства.

Коррекция поведенческих реакций с целью восстановления нормального эмоционального состояния и избавления от фрустрации — задача психотерапевта, но никак не психиатра.

Обычно пациент подобного специалиста — это на первый взгляд здоровый человек, которому не требуется медикаментозное лечение. Скорее всего, он просто неправильно оценивает ситуацию в силу своих скрытых убеждений и потребностей. Согласитесь, что каждый из нас не раз находился в подобном состоянии?

Задача психотерапевта — выявить степень фрустрации у пациента. Для этого ему предлагается пройти тест Розенцвейга.

✪ Суть метода проста — человеку выдается 24 картинки, которые описывают разные жизненные ситуации.

Все события на них указывают либо на обвинение либо на какое-либо препятствие. От того, как отвечает на вопросы пациент, можно сделать вывод о его способности решить ту или иную проблему.

Психотерапевт после проведенного анализа помогает человеку в трех важных вещах:

  1. Уметь решать проблему, если она реально устранима и не нервничать по этому поводу;
  2. Не зацикливаться на тех ситуациях, из которых в данный момент нет выхода;
  3. Уметь отличать реальное препятствие на пути от выдуманного самим собой.

Если взаимодействие с психотерапевтом имело положительный эффект, человек поймет свои ошибки и выстроит правильную модель поведения. В ней не будет места психической напряженности и нерациональным поступкам.

Причина отсутствия прерывания

Сначала попробуем понять, почему ваше определение не обратимо. Я буду использовать failure-slice, чтобы лучше объяснить это. Поэтому рассмотрим запрос tree_len(X,1). На первый взгляд, все идеально, вы получите даже хороший ответ! ?- tree_len(T,1).T = n(_G267, leaf, leaf)

Но никогда не просите другого ответа, потому что он будет зацикливаться:

?- tree_len(T,1).T = n(_G267, leaf, leaf) ;** LOOPS **

Итак, ответ, который мы получили, был немного отвлечен. На первый взгляд это выглядело так, как будто все было в порядке, и только на отступлении возникла настоящая проблема. Это то, к чему привыкнуть в Prolog. Очевидно, что ваш запрос с использованием 3 был лучше выбран. Но это была удача.

Существует простой способ обеспечить это в целом. Просто добавьте в запрос дополнительную цель false. Добавление false означает, что нас больше не интересуют какие-либо ответы, поскольку он больше не может быть успешным. Таким образом, все отвлечение удаляется, и мы непосредственно сталкиваемся с проблемой:

?- tree_len(T,1), false.** LOOPS **

Итак, откуда взялся этот цикл?

В чистых, монотонных программах Prolog (таких как этот) мы можем локализовать причину без прерывания, добавив в нашу программу несколько целей false. Если результирующая программа (называемая failure-slice) не завершается, то исходная программа также не завершается. Это минимальный фрагмент отказа для нашего запроса:

?- tree_len(T,1),false . tree_len(n(_,leaf,leaf),1) :-false .tree_len(n(op,G,D),N) :- tree_len(G,TG),false ,tree_len(D,TD),N is TG+TD.

Осталось немного нашей программы! Именно этот крошечный фрагмент отвечает за неисполнение. Если мы хотим исправить проблему, мы должны сделать что-то в этой крошечной части. Все остальное бесполезно.

Итак, нам нужно как-то изменить программу таким образом, чтобы этот фрагмент больше не пел.

На самом деле, у нас есть два варианта: мы можем использовать преемник арифметики или такие как clpfd. Первый доступен в любой системе Prolog, последний предоставляется только в некоторых версиях, таких как SWI, YAP, SICStus, GNU, B.

Использование successor-arithmetics

Теперь 3 представляется s(s(s(0))).

tree_lensx(T, s(N)) :- tree_lendiff(T, N,0). tree_lendiff(n(_,leaf,leaf), N,N).tree_lendiff(n(op,G,D), s(N0),N) :- tree_lendiff(G, N0,N1), tree_lendiff(D, N1,N).

Я использовал здесь несколько общих методов кодирования.

О поляризации

Важно отметить, что проекции бывают как с позитивной поляризацией, так и с негативной. Последняя проявляется, например, в случаях, когда девочка, которая с детства наблюдала угнетающую домашнюю обстановку с бранью, насилием и скверным отношением отца к матери, решает, что «наверное, все мужчины такие»

Бывает и нейтральная проекция. Так, мужчина будет искать женщину, которая напомнит ему его мать. Либо женщина будет искать мужа, с которым будет чувствовать безопасность – это перенос архетипа отца. Девушка, испытавшая впервые глубокие чувства к молодому человеку с определенным типажом, будет впоследствии подсознательно выбирать партнеров с такими же чертами. То же может проявиться и у мужчины. Подобные примеры свидетельствуют о проекциях образов на других людей.

Порой перенос бывает положительным, подсвечивающим лучшие качества человека. К примеру, мужчина, потерявший родителей либо поссорившийся с ними, будет переносить всю любовь и заботу на женщину. Иногда одинокий человек переносит заботу на котенка. Но это единственно возможный положительный перенос.

Перенос в психологии: как его проработать

Иногда бывает такое, что объект переноса, сам того не подозревая, принимает правила игры. В этом случае отношения могут существовать долгое время, между партнерами не возникает диссонанса, со стороны это выглядит гармонично. Но чаще бывает так, что тот, на кого переносят какие-либо ожидания, не соответствует им. Тут-то и начинаются проблемы. Это если говорить об обычной жизни, а в психотерапии перенос всегда требует проработки и не может остаться без внимания психоаналитика. Проработка помогает человеку избавиться от прошлого, отпустить его и начать жить в настоящем.

Термин «проработка» был введен Зигмундом Фрейдом (1914 год). Под этим подразумевается осознание клиентом психотравмирующей ситуации при помощи интерпретаций переноса. То есть сначала психоаналитик помогает клиенту перенести эмоции и чувства на консультанта, после этого психолог интерпретирует их, чем помогает клиенту осознать проблему. Психоаналитик заставляет вспоминать, отыгрывать ситуации из прошлого.

Проработка – это преодоление внутренних барьеров личности, сопротивления, связанного с инстинктивным желанием поступать по-старому. Это совместная работа клиента и психоаналитика. Под этим подразумевается анализ реакций, чувств, действий, воспоминаний клиента. Анализу поддается каждая сфера жизни клиента, каждая ситуация, которую он ассоциирует с травмой. Психологу и клиенту предстоит реконструировать прошлое клиента. Психолог описывает словами то, что не осознавал клиент, помогает ему взглянуть на себя со стороны. Все это происходит в ходе психотерапевтических бесед. Проработка начинается после того, как клиент пройдет через инсайт (осознание, озарение).

Проработка включает в себя 5 этапов:

  1. Повтор интерпретаций, анализ трансферентных сопротивлений.
  2. Разграничение аффектов и импульсов с переживаниями и воспоминаниями.
  3. Углубленное и расширенное толкование интерпретаций. Поиск причин, опорных точек из прошлого, поведенческих реакций, которые ими обусловлены.
  4. Реконструкция прошлого при помощи помещения значимых людей и самого человека в разные периоды времени в виде живой перспективы.
  5. Изменения в реакциях и поведениях, позволяющие человеку иначе реагировать на те импульсы, которые он раньше считал опасными.

Проработка – это не только работа с интерпретациями, реконструкция прошлого, это еще и развитие личности. Оно проходит в 4 этапа:

  1. Достижение инсайта, в том числе проработка сопротивления на пути к нему.
  2. Использование инсайта при реализации других способностей.
  3. Создание нового образа Я, самопознание в рамках реализации новых способностей.
  4. Скорбь по утраченной «самости», преодоление скорби и разрыв старых привязанностей.

Таким образом, суть проработки состоит в осознании и признании клиентом вытесненных причин психотравмы, реконструкции всех психических процессов с учетом этого осознания и принятия. Процесс переработки запускается психологом при помощи интерпретации травмирующих переживаний клиента. Проработка начинается в кабинете психоаналитика, но продолжается в дальнейшем самим клиентом на сознательном и бессознательном уровне.

Замещение должности

В каждом учреждении существует своё положение о порядке замещения должностей. Они имеют не только некоторое сходство между собой, но и различия. Это имеет довольно простое объяснение. Всё дело в том, что в разных сферах и учреждениях выполняются различные функции, отличаются также и должностные обязанности. К примеру, у директора школы и завуча схожий функционал, однако существуют и различия в их деятельности.

Конечно, в обоих случаях деятельность директора и завуча направлены на процесс обучения, но существуют вопросы, которые может решать только директор учебного учреждения. Во многих учреждениях стараются сразу оговаривать порядок замещения должностей, чтобы избежать негативных последствий. Ведь рабочий процесс не должен прекращаться или приостанавливаться в случае необходимости замещения сотрудника. С уверенностью можно говорить о том, что все ответственные должности имеют запасной вариант на случай временного или полного отсутствия работника (должностного лица).

Допустимые методы психологического воздействия

Если же вы, наоборот, несете в данном вопросе только положительное воздействие на ту или иную персону, и хотите ее максимально расположить к себе, то можете воспользоваться следующими рекомендациями специалистов.

2.1. Просьба об одолжении

Данный эффект известен, как эффект Бенджамина Франклина

По истории, Франклин хотел завоевать внимание и расположение определенного человека, который всячески избегал с ним общения. Тогда он вежливо и этично попросил его о помощи — он попросил одолжить ему книгу

Когда Франклин получил то, что хотел, он еще так же вежливо поблагодарил этого человека. И если ранее этот человек не хотел с ним никак пересекаться, то после подобного психологического хода, они достаточно тесно подружились.

Суть заключается в том, что сделав одолжение один раз, этот человек будет делать его снова и снова. Почему так происходит? Как утверждают психологи, если вы чего-то просите у человека, то значит и сами сможете помочь ему в случае его просьбы.

2.2. Требование большего

«Дверью в лоб» — так в психологии называется данная техника. Вы просите другого человека дать вам более или сделать больше, чем вам необходимо на самом деле. Вероятнее всего он откажется это делать, после чего вы уже можете смело попросить именно то, что вам нужно изначально.

В этой ситуации человек будет чувствовать себя должным, это принесет ему дискомфорт, так как в первый раз он был вынужден вам отказать. Поэтому во второй раз, тем более, когда просьба приобретает уже более разумные и рациональные рамки, этот человек вам не откажет.

2.3. Обращение к человеку по имени

Дейл Карнеги, являющийся популярным психологом, утверждает, что произносить имя человека в ходе разговора очень важно. Как бы не звучало имя, оно является наиболее родным, привычным и приятным для человека, поэтому когда человек обращается по имени, это приносит положительные эмоции

Как бы не звучало имя, оно является наиболее родным, привычным и приятным для человека, поэтому когда человек обращается по имени, это приносит положительные эмоции.

2.4. Лесть

Здесь уже более понятно и очевидно, однако есть определенные нюансы. Так, если ваша лесть очень наиграна, то это скорее навредит ситуации.

Так что если вы и используете это оружие с собственными целями, то лучше делайте это в меру и искренне. В противном же случае вы рискуете вызвать противоречие и негативное мнение к собственной личности.

2.5. Метод отражения

В психологии этот прием называется мимикрия. Часто мимикрия используется на подсознательном уровне и человек даже не знает о том, что он использует такой психологический прием.

Отражение — это когда собеседник на автомате копирует поведение человека, его жесты, повторяет за ним определенные слова и высказывания, чтобы больше втереться в доверие.

Такова природа человечества, более доверительные и близкие отношения человек строит с тем, кто на него похож.

2.6. Использование чужой усталости в своих целях

Усталость ведет к восприимчивости. А все потому, что усталость — это не только физическое состояние человека, но и его моральное поведение, когда психическая энергия исчерпана.

Просьба о помощи или об одолжении к уставшему человеку, скорее всего повлечет за собой согласие о помощи примерно в таком ракурсе: «Хорошо, я помогу, но только давай завтра».

Как правило, думать отмазки в уставшем состоянии человек уже не в силе, но и делать что-то именно сейчас он тоже не желает. А на следующий день отказать во вчерашней просьбе ему уже неудобно.

2.7. Невозможность отказаться от предложение

Этот прием противоположный тому, когда вы просите сначала больше. Начинайте с малого, незначительного, после чего человек, которому вы уже втерлись в доверие, будет уже более охотно выполнять ваши более важные просьбы.

2.8. Умение слушать и слышать

Человеку важно высказывать свои эмоции и чувства. И для этого ему нужен другой человек, который будет слышать эти эмоции, сопереживать и поддерживать

Если вы сможете выслушать собеседника, то разговор завяжется сам по себе и вы автоматически войдете в его круг доверия.

Депривация и фрустация: в чем разница? Твердые различия

Многие путают эти два состояния, но они существенно отличаются. Как мы уже определили, фрустрация имеет место быть в тех случаях, когда человек неудовлетворен и не достиг в силу каких-то причин своей цели.

Депривация же возникает в тот момент, когда нет самого объекта удовлетворения или же нет возможностей. Но многие ученые считают, что у этих двух понятий общий механизм.

Депривация может привести к фрустации, дальше состояние переходит в агрессию, которая в свою очередь провоцирует тревогу. Такая цепочка приводит к появлению защитных механизмов.

И. П. Павлов. Портрет работы М. В. Нестерова. 1935. Третьяковская галерея (Москва).

Ученый И. П. Павлов неоднократно указывал на то, что неблагоприятные обстоятельства негативно сказываются на состоянии головного мозга

Тревога, депрессия, стресс становятся причинами расстройства самого важного — физического здоровья человека

Отсюда простой вывод: несмотря на различия, депривация и фрустация — вредные для человека состояния. И чем быстрее от них избавиться, тем меньше риск возникновения хронических заболеваний на этой почве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector